(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ БОРТОВ СУДОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для обработки бортов судна на плаву | 1979 |
|
SU872383A1 |
Вспомогательное плавсредство для обеспечения проведения работ при механизированном ремонте судна в доке | 1981 |
|
SU1008078A1 |
Устройство для нанесения покрытия на корпус судна | 1980 |
|
SU943092A1 |
Установка для обработки корпуса судна в доке | 1979 |
|
SU872382A1 |
Устройство для очистки поверхности обшивки корпуса судна в доке | 1984 |
|
SU1167103A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЫКО ПОЛОТНИЩ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИИ | 1967 |
|
SU190229A1 |
Устройство для очистки корпусов судов | 2019 |
|
RU2706267C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТРОСА | 1973 |
|
SU370931A1 |
Устройство для подводной очистки корпуса судна | 1970 |
|
SU952674A1 |
Судно | 1982 |
|
SU1041405A1 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для очистки бортов судов.
Известно устройство для очистки бортов судов, содержащее платформу, на которой смонтированы шарошечные барабаны с приводными двигателями и прижимные электромагниты, причем платформа подвешена на тросе к тельферу, имеющему возможность горизонтального перемещения 1.
Однако такое устройство недостаточно эффективно и надежно.
Цель изобретения - повыщение эффективности работы и надежности судов.
Для этого предлагаемое устройство снабжено ведомыми колесами, шарошечные барабаны выполнены подпружиненными и расположены на платформе в шахматном порядке, ведомые колеса установлены на прижимных электромагнитах, которые связаны с платформой шарнирно, а приводные двигатели шарошечных барабанов выполнены реверсивными.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, подвешенное в рабочем положении.
на фиг. 2 - одна из возможных траекторий очистки бортовой обшивки судна.
Устройство для очистки бортов судов, смонтированное на платформе 1, содержит размещенные в шахматном порядке на этой платформе шарошечные барабаны 2, установленные на подпружиненных опорах 3, и прижимные электромагниты 4, установленные на ведомых колесах 5. Электромагниты 4 прикреплены на шарнирах 6 к платформе 1. Предлагаемое устройство подвешивается посредством подъемного троса 7 на тельфере 8, расположенном на несущем тросе 9. На валу горизонтального привода тельфера закреплен барабан 10 с намотанным тросом 11, концы которого закреплены на бортовой обшивке корпуса судна посредством накладных опор 12.
Устройство работает следующим обра-, зом.
Тельфер 8 с помощью барабана горизон
тального привода с тросом 11 может перемещаться по горизонтали. Одновременно с помощью троса 11 производится вертикальное перемещение платформы I очистным оборудованием. Очистное оборудование, состоящее из барабанов 2, приводится во вращение от двигателей. При движении устройства по криволинейной поверхности обшивки судна барабаны 2 прижимаются к последней по всей длине с помощью пружинных опор 3, которые также обеспечивают смягчение ударов, передающихся от барабанов к платформе 1. Прижим платформы 1 с барабанами 2 к обрабатываемой поверхности бортовой обшивки судна осуществляется с помощью кольцевых электромагнитов 4, смонтированных на свободно вращающихся колесах 5. После подключения катущек возбуждения эЛ ектромагнитов к источнику постоянного напряжения электромагниты 4 прижимают платформу 1 к бортовой общивке. Дополнительное увеличение силы прижима обеспечивается за счет того, что электромагниты 4 прикреплены на щарнирах б к платформе I. Шарнирное крепление электромагнитов 4 позволяет автоматически, устанавливаться их торцовой (полюсной) поверхности параллельно бортовой общивке с гарантированным воздушным зазором, величина
5/ «
которого зависит от взаимного положения кЬлес 5 и корпуса электромагнита 4.
Формула изобретения Устройство для очистки бортов судов, содержащее платформу, на которой смонтированы шарощечные барабаны с приводными двигателями и прижимные электромагниты, причем платформа подвешена на тросе к тельферу, имеющему возможность горизонтального перемещения, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы и надежности, устройство снабжено ведомыми колесами, шарошечные барабаны выполнены подпружиненными и расположены на платформе в шахматном порядке, ведомые колеса установлены на прижимных электромагнитах, которые связаны с платформой шарнирно, а приводные двигатели шарошечных барабанов выполнены реверсивными.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 2098262, кл. 114-222, 13.12.35 (прототип).
Авторы
Даты
1979-12-30—Публикация
1978-07-03—Подача