Изобретение относится к судоремонту, в частности к устройствам для нанесения покрытия на корпус судна. Известно устройство для нанесения покрытия на корпус судна, содержащее тележку с ходовыми колесами и приспосо лением для ее прикрепления к корпусу судна; на раме которой установлен имек щий привод барабан с намотанной на нем добредующей покрытие лентой, и узел нанесения связующего вещества 1 . Недостатком известного устройства является его громоздкость и трудоемкост нанесения защитного покрытия на корпус судна. Цель изобретения - снижение трудоемкости нанесения покрытия. Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено расположенным поперек рамы тележки горизонтальными направляющими и установленной в них кареткой, имеющей привод, а узел нанесения связующего вещества включает емкость, заполненную связующим веществом, размещенную на каретке, и выпускное сопло с управляемым клапаном. На фиг. 1 показано схематически устройство, вид сбоку, установленное на ремонтируемой поверхности (на фиг, 1 условно не показаны кабели питания и управления); на фиг. 2 показано схематично устройство, вид сверху. На ремонтируемой поверхности 1, которой может быть бортовая обшивка, днище или палуба судна, установлена тележка с опорными колесами 2. Опорные колеса смонтированы в корпусах 3, вращающихся эксцентрично в осях 4, закрепленных на раме 5 тележки. К раме прикреплены также прижимные электромагниты или постоянные магниты 6. На раме смонтирован барабан 7 с намотанными отрезками ленты 8, закрепленными с помощью бумажных полосок 9. Барабан 7 подпружиненно закреплен в фасонных гайках Ю, установленных на двух вертикальных по отношению к раме 5 ходовых винтах 11. Привод винтов 11 выполнен 39 с помощью конических ведомых 12 и ведущих 13 шестерен. Шестерни 13 разм& щены на приводном валу 14, соединенном с валом реверсивного двигателя привода вертикалзьного перемещения барабана 15. На раме 5 установлен каркас с горизонтальными направлякюими 16, ходовым винтом 17, кареткой 18 и при1фепленной к ней емкостью в виде баллона 19, в ко тором размещен поршень 20, сжимающий свяаукшее 21. Баллон закрыт крьшкой 22, на которой смонтирован штуцер с клапаном 23 для подачи сжатого воадуха и манометр 24. В нижней, служ щей части баллона 19 расположен электромагнитный клапан 25, перекрывающий kaHan, соединяющий баллон с соплом 26 Винт 17 связан с валом реверсивного двигателя 27 привода горизонтального перемещения баллона. Устройство работает следующим образом. Предварительно необходимо выполнить следующие подготовительные работы. Намотать на б)арабан 7 отрезки ленты например, из стекловолокна 8 и каждую закрепить полосками 9. Зарядить баллон 19. Для этого предварительно его крьпика 22 снимается, а порщень 20 вынимается и баллон заряжают связующим 21. Затем снова уста навливают порщень 2О, крыщку 22 и через щтуцер с клапаном 23 подают в пространство над поршнем воздух под давлением. Уровень этого давления контролируется манометром 24. Произвести очистку ремонтируемой поверхности 1 корпуса судна от продуктов коррозии старой краски до белого металла. После выполнения этих предварительных работ можно приступить к производству ремонта. Прежде всего устанавливают устройство над участком, подлежащим ремонту. Затем включают двигатель 27 привода горизонтального перемещения Прн этом начинает вращаться винт 17, перемещакщий каретку 18 с прикрепленным к ней балпоаом 19. После его перемещения к одному из КОШ1СШ каркаса прож:ходвт автоматическое реверсирование двигателя с помощью концевого выключателя и перемещение баллоне в другую сторону. Затем включают элекгро 24 .кяапан 25. Связующее начинает поступать через сдало 26 на обрабатываемую поверхностъ 1. Сочетая определенную н равномертую скорость перемещения устройства по ремонтируемой поверхности 1 с частотой вращения двигателя 27, достигают равномерного покрытия ремонтируемой поверхности связующим. Далее включают реверсивный двигатель и приближают барабан 7 к ремонтируемой поверхности 1. При этом, вступая в контакт со связующим, отрезки ленты 8 вдавливаются в связуоцее, бумажные полоски 9 при этом .обрываются, а ленты 8 со связукяцим плотно покрывают ремонтируемую поверхность 1. Прн ремонте бортовой обшивки корпуса судна устройство может перетаскиваться по ремонтируемому участку, например, с помощью лебедок и трОсоблочной системы. При этом к обрабатываемой поверхности ОН.О прижимается с помощью магнитных прижимных элементов. Предлагаемое устройство для нанесения защитного покрытия на корпус судна. снижает трудоемкость этого процесса и повьпиает его произво/ тельность. Формула изобретения Устройство для нанесения покрытия на корпус судна, со 1ержащее тележку с ХО/1ОВЫМИ колесами и приспособлением для ее прикрепления к корпусу судна, ца раме которой установлен имеющий привод барабан с намотанной на нем образующей покрытие лентой, и узел нанесения связующего вещества, отличающ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости нанесения покрытия, оно снабокено расположенными поперек рамы тележки горизонтальными направляющими и установленной в них кареткой, имею привод, а узел нанесения связующего вещества включа вт емкость, заполненную свядующим веществом, размещенную на каретке, и выпускное сопло с управляемым клапаном. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 134151, кл. В 63 В 59/00, 1960 (прототип). - - - -.Г t-..,.. 14- It 6 rL
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЛАЗМЕННОГО НАПЫЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2190035C2 |
Устройство для нанесения покрытий на корпус судна | 1972 |
|
SU491530A1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
Устройство для уборки просыпи под конвейером | 1983 |
|
SU1159848A1 |
СТЕНД ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИМИТАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ ХОДОВЫХ ЧАСТЕЙ КОЛЕСНЫХ МАШИН | 1991 |
|
RU2019806C1 |
Устройство для очистки корпуса судна | 1985 |
|
SU1274956A1 |
ВПТ Б | 1973 |
|
SU398447A1 |
Ремонтно-обслуживающий комплекс для большегрузных автомобилей | 1989 |
|
SU1646927A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ТРАЛА НА БАРАБАН ЛЕБЕДКИ | 1992 |
|
RU2007915C1 |
Устройство для бесконтактной передачи электроэнергии от неподвижного объекта к подвижному | 1976 |
|
SU682975A1 |
Авторы
Даты
1982-07-15—Публикация
1980-12-31—Подача