(54) КОЗЛОВОЙ КРАН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автомобильный кран | 2017 |
|
RU2676900C1 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
Кран-манипулятор | 1985 |
|
SU1271817A1 |
БЯПЛЙОТЕКЯ I | 1970 |
|
SU271756A1 |
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
ПОДВЕСНОЙ КОНСОЛЬНО-КОЗЛОВОЙ КРАН | 1966 |
|
SU181794A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТЕЛЕЖКА С КАНАТНОЙ ТЯГОЙ | 2005 |
|
RU2288163C1 |
КРАН НА АВТОМОБИЛЬНОЙ МАСТЕРСКОЙ | 2014 |
|
RU2571481C2 |
Башенный кран | 1983 |
|
SU1157009A1 |
АЭРОМОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 1992 |
|
RU2047552C1 |
I
Изобретение относится к устройствам для подъема и перемещения грузов и может бъпъ использовано для монтажа узлов и механизмов в труднодоступных местах, например, при ремонтных работах на теплоэлектростанциях.
Известен козловой кран, содержащий стойки с ходовыми колесами, продольную балку с приводной кареткой и грузовой подвеской, канатную лебедку для подъема груза и направляющие блоки 1.
Недостатком этого крана является слож-, ное обслуживание его и низкая надежность в работе, связанная с тем, что обе пары его колес выполнены поворотными.
Целью изобретения является упрощение обслуживания и повышение надежности в работе.
Для этого ходовые колеса одной пары стоек предлагаемого крана выполнены поворотными, а другой - неповоротными, и на стойках с поворотными колесами смонтированы кулиса, тормозная опора, рычаг и направляющие, при этом лебедка установлена на направляющих с возможностью перемещения вдоль стойки и связана тягой с одним
из концов рычага, другой конец которого шарнирно соединен посредством кулисы с тормозной опорой, установленной в направляющих.
Такое конструктивное рещение обеспечивает фиксацию крана в период подъема груза, перемещеция и спуска и исчлючает необходимость ориентировать поворотные колеса для повыйления устойчивости.
На фиг. 1 изображен предлагаемый кран, Ьбщий вид; на фиг. 2 - механизм привода тормозной опоры, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид спереди.
Кран содержит две телескопические стойки I и 2, на которых смонтирована продольная балка 3. На стойке 1 смонтирована
лебедка 4, с барабана 5 которой через блок 6, укрепленный на конце балки 3, перекинут грузовой канат 7, пропущенный через блоки каретки 8 и снабженный крюковой подвеской 9. Каретку 8 перемещают с помощью
привода 10.
Лебедка 4 установлена в направляющих 11 и связана тягой 12, имеющей регулировочную муфту 13, с рычагом 14, шарнирно закрепленным в нижней части стойки 1.
противоположным концам рычагов 14 шарнирно присоединены концы кулис 15. Проивоположные концы кулис 15 присоединены к установленной в направляющих 6 тормозной опоре 17, соед;нненной с помощью озвратной пружины 18 со стойкой 1. В корпусе лебедки 4 ив ее направляющих 11 выполнены отверстия 19, в которые вставлять фиксирующие пальцы 20. Ходовые колеса 21 стойки 1 выполнены поворотными, а ходовые колеса 22 стойки 2 - неповоротными.
Козловой кран работает следующим образом.
При подъеме груза при помощи лебедки 4 грузовой канат 7 натягивается, перемещая лебедку 4 по направляющим 11 вверх. При этом тяга 12 поворачивает рычаги 14, которые толкают кулисы 15 вниз. При этом нижние концы кулис 15 толкают тормозную опору 17, заставляя ее пемещаться в направляющих 16 вниз. Тормозная опора 17 упирается в покрытие и принимает на себя вес устройства с грузом. Усилие, развиваемое тормозной опорой 17, определйеТся соотнощением рычагов 14 и может быть доведено до величины, равной половине Веса груза. При этом поворотные колеса стойки 1 будут разгружены от веса крана и оно будет зафиксировано относительно покрытия. Как только груз перестанет воздействовать на крюковую подвеску 9, тормозная опора 17 под действием пружины 18 возвращается в исходное положение. При необходимости перевозки крана с грузом на крюке лебедку 4
Фиг.
МОЖНО фиксировать в направляющих 11 с помощью пальцев 20, вставляемых в отверстия 19.,
Таким образом, козловой кран может быть использован для точных монтажных работ, так как описанная конструкция обеспечивает надежную фиксацию его относительно покрытия, что необходимо в связи с возникающими при перемещениях каретки с грузом горизонтальными силами.
Формула изобретения
Козловой кран, содержащий стойки с ходовыми колесами, продольную йалку с приводной кареткой и грузовой подвеской,
канатную лебедку для подъема и направляющие блоки, отличающийся тем, что, с целью упрощения обслуживания и повышения надежности в работе, ходовые колеса одной пары стоек выполнены поворотными, а другой - неповоротными, и на стойках
6 с поворотными колесами смонтированы кулиса, тормозная Опора, рычаг и направляющие, при этом лебедка установлена на направляющих с возможностью перемещения вдоль стойки и связана тягой с одним из
S концов рычага, другой конец которого шарнирно соединен посредством кулисы с тормозной опорой, установленной в направляющих.
Источники информация, принятые во внимание при эксперти.зе 1. Мачерет И. Г. Козловые краны и их применение. М., «Машиностроение, 1966, с. 161, фиг. 122 (прототип).
Авторы
Даты
1979-12-30—Публикация
1978-07-18—Подача