Козловой кран Советский патент 1979 года по МПК B66C19/00 

Описание патента на изобретение SU706310A1

(54) КОЗЛОВОЙ КРАН

Похожие патенты SU706310A1

название год авторы номер документа
Автомобильный кран 2017
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Бояркина Ирина Владимировна
  • Эдигаров Вячеслав Робертович
  • Малый Вячеслав Витальевич
RU2676900C1
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ 2007
  • Божко Александр Геннадьевич
  • Винников Александр Иванович
  • Иванов Александр Павлович
  • Оводовский Валерий Иванович
  • Руденков Вячеслав Георгиевич
  • Русаков Николай Иванович
  • Сологубов Сергей Николаевич
  • Суменков Вадим Аркадьевич
  • Шишкин Виктор Александрович
  • Щербаков Валерий Александрович
RU2352516C1
Кран-манипулятор 1985
  • Анопов Георгий Александрович
  • Чудин Андрей Витальевич
SU1271817A1
БЯПЛЙОТЕКЯ I 1970
SU271756A1
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА 2006
  • Рашников Сергей Филиппович
  • Мартьянов Владимир Викторович
  • Сычев Андрей Юрьевич
  • Гаврилов Дмитрий Николаевич
  • Михеев Сергей Константинович
RU2305064C1
ПОДВЕСНОЙ КОНСОЛЬНО-КОЗЛОВОЙ КРАН 1966
SU181794A1
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТЕЛЕЖКА С КАНАТНОЙ ТЯГОЙ 2005
  • Кулешов Виталий Валентинович
  • Белешева Марина Владимировна
  • Бурылов Константин Юрьевич
RU2288163C1
КРАН НА АВТОМОБИЛЬНОЙ МАСТЕРСКОЙ 2014
  • Коровин Сергей Дмитриевич
  • Дегтярь Владимир Владимирович
  • Ивахненко Тарас Алексеевич
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Манченко Константин Александрович
RU2571481C2
Башенный кран 1983
  • Цинман Александр Абрамович
SU1157009A1
АЭРОМОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 1992
  • Браиловский Д.А.
  • Гаврилов А.Г.
  • Леднев В.Г.
  • Миначенков И.В.
  • Шандыбин И.М.
RU2047552C1

Иллюстрации к изобретению SU 706 310 A1

Реферат патента 1979 года Козловой кран

Формула изобретения SU 706 310 A1

I

Изобретение относится к устройствам для подъема и перемещения грузов и может бъпъ использовано для монтажа узлов и механизмов в труднодоступных местах, например, при ремонтных работах на теплоэлектростанциях.

Известен козловой кран, содержащий стойки с ходовыми колесами, продольную балку с приводной кареткой и грузовой подвеской, канатную лебедку для подъема груза и направляющие блоки 1.

Недостатком этого крана является слож-, ное обслуживание его и низкая надежность в работе, связанная с тем, что обе пары его колес выполнены поворотными.

Целью изобретения является упрощение обслуживания и повышение надежности в работе.

Для этого ходовые колеса одной пары стоек предлагаемого крана выполнены поворотными, а другой - неповоротными, и на стойках с поворотными колесами смонтированы кулиса, тормозная опора, рычаг и направляющие, при этом лебедка установлена на направляющих с возможностью перемещения вдоль стойки и связана тягой с одним

из концов рычага, другой конец которого шарнирно соединен посредством кулисы с тормозной опорой, установленной в направляющих.

Такое конструктивное рещение обеспечивает фиксацию крана в период подъема груза, перемещеция и спуска и исчлючает необходимость ориентировать поворотные колеса для повыйления устойчивости.

На фиг. 1 изображен предлагаемый кран, Ьбщий вид; на фиг. 2 - механизм привода тормозной опоры, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид спереди.

Кран содержит две телескопические стойки I и 2, на которых смонтирована продольная балка 3. На стойке 1 смонтирована

лебедка 4, с барабана 5 которой через блок 6, укрепленный на конце балки 3, перекинут грузовой канат 7, пропущенный через блоки каретки 8 и снабженный крюковой подвеской 9. Каретку 8 перемещают с помощью

привода 10.

Лебедка 4 установлена в направляющих 11 и связана тягой 12, имеющей регулировочную муфту 13, с рычагом 14, шарнирно закрепленным в нижней части стойки 1.

противоположным концам рычагов 14 шарнирно присоединены концы кулис 15. Проивоположные концы кулис 15 присоединены к установленной в направляющих 6 тормозной опоре 17, соед;нненной с помощью озвратной пружины 18 со стойкой 1. В корпусе лебедки 4 ив ее направляющих 11 выполнены отверстия 19, в которые вставлять фиксирующие пальцы 20. Ходовые колеса 21 стойки 1 выполнены поворотными, а ходовые колеса 22 стойки 2 - неповоротными.

Козловой кран работает следующим образом.

При подъеме груза при помощи лебедки 4 грузовой канат 7 натягивается, перемещая лебедку 4 по направляющим 11 вверх. При этом тяга 12 поворачивает рычаги 14, которые толкают кулисы 15 вниз. При этом нижние концы кулис 15 толкают тормозную опору 17, заставляя ее пемещаться в направляющих 16 вниз. Тормозная опора 17 упирается в покрытие и принимает на себя вес устройства с грузом. Усилие, развиваемое тормозной опорой 17, определйеТся соотнощением рычагов 14 и может быть доведено до величины, равной половине Веса груза. При этом поворотные колеса стойки 1 будут разгружены от веса крана и оно будет зафиксировано относительно покрытия. Как только груз перестанет воздействовать на крюковую подвеску 9, тормозная опора 17 под действием пружины 18 возвращается в исходное положение. При необходимости перевозки крана с грузом на крюке лебедку 4

Фиг.

МОЖНО фиксировать в направляющих 11 с помощью пальцев 20, вставляемых в отверстия 19.,

Таким образом, козловой кран может быть использован для точных монтажных работ, так как описанная конструкция обеспечивает надежную фиксацию его относительно покрытия, что необходимо в связи с возникающими при перемещениях каретки с грузом горизонтальными силами.

Формула изобретения

Козловой кран, содержащий стойки с ходовыми колесами, продольную йалку с приводной кареткой и грузовой подвеской,

канатную лебедку для подъема и направляющие блоки, отличающийся тем, что, с целью упрощения обслуживания и повышения надежности в работе, ходовые колеса одной пары стоек выполнены поворотными, а другой - неповоротными, и на стойках

6 с поворотными колесами смонтированы кулиса, тормозная Опора, рычаг и направляющие, при этом лебедка установлена на направляющих с возможностью перемещения вдоль стойки и связана тягой с одним из

S концов рычага, другой конец которого шарнирно соединен посредством кулисы с тормозной опорой, установленной в направляющих.

Источники информация, принятые во внимание при эксперти.зе 1. Мачерет И. Г. Козловые краны и их применение. М., «Машиностроение, 1966, с. 161, фиг. 122 (прототип).

SU 706 310 A1

Авторы

Еремин Александр Семенович

Хазан Александр Михайлович

Никишова Светлана Николаевна

Даты

1979-12-30Публикация

1978-07-18Подача