(54) МУФТА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ РОТОРОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ РОТОРОВ ТУРБИН И СПОСОБ ЕЕ СБОРКИ | 1996 |
|
RU2117195C1 |
МАГИСТРАЛЬНЫЙ НЕФТЯНОЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК АГРЕГАТА | 2011 |
|
RU2484305C1 |
Центробежная муфта | 1979 |
|
SU789664A1 |
МАГИСТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ С КРЕПЛЕНИЯМИ К РАМЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОДВОДИМЫХ ОПОР И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК АГРЕГАТА | 2011 |
|
RU2484304C1 |
Фланцевая муфта турбомашины | 1987 |
|
SU1532741A1 |
Устройство для соединения вала рабочего валка с валом шестеренной клети прокатного стана | 1990 |
|
SU1755985A1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА | 1995 |
|
RU2086820C1 |
МУФТА СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ РОТОРОВ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2005 |
|
RU2272189C1 |
Упругая муфта | 1975 |
|
SU562687A1 |
Глухая муфта | 1984 |
|
SU1303757A1 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения.
Известна муфта, сод1ержащая две. фланцевые полумуфты, соединенные болтами 1
Недостатком ее является сложность в изготрвл ении..
Известна муфта, содержащая две соединённые между собой фланцевые полумуфты и промежуточную втулку 2
Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаейоЩ результату.. ,
Недостатком его является сйбжность сборки и балансировки,
Целью изобретения является упровдение сборки и балансировки.
Поставленная цель достигается те чт.о торцовые поверхности промейсуточиой втулки выполнены наклонными; одна к другой.
Муфта может быть снабжена Дополнительной промежуточной втулкой с наклонными торцовыми поверхностями.
На фиг. 1 показана муфта; на фиг 2 - вариант, выполнения муфты.
Муфта состоит из полумуфт 1 и 2, между которыми расположена промежуточная втулка 3 с наклонными друг к другу торцаки в виде клина. Поверхности втулки 3 плотно прилегают к поверхйостямполумуфт 1 и 2. Требуемое изменение угла между осяМи соединяемых роторов достигается путем пойорота клиновой втулки, или
0 ее обработки, или замены ее заранее иаготовленной втулкой, имеющей другую величину клина;
Возможно и другое ретиение, при котором между полумуфтами 1 и 2 уста5:навливаются две клиновые втулки з и 4. В этом случае изменение угла между осями ротсфов достигается поворотами обеих втулок.
Полумуфты и втулки стягиваются при
0 помощи соединительных болтов (не показаны),
Для мощных паротурбинных агрегатов изменение угламежду осями роторов в пределах допуска 0,03 мм на
5 метр вызывало изменение вибрации подшипников на 10-15 мкм (при допустимой вибрации - 30 мкм).
При обычных уровнях вибрации, возникающей на турбоагрегатах, необхбдй {о;ё ее снижение заведомо может быть обеспечено изменением угла между осями роторов на- величину, не превышаю.вдю 0,20 мм на метр,
оёраэст, муфта обеспечивает возйожность контролируемого изменения угла между осями роторов, что ribsволит повысить качество мон тижа йлй ремонта, сократить их сроки Итрудозатраты, исключить ручной труд, а также при необходимости улучшать вибр,ационное состояние турбомашин, имеющих два или более роторов, т..е, проводить динамическую балансировку.
Формула изобретения 1. Муфта для соединения роторов, сО ёрЖащая две соединенные между собой фланцевые полумуфты и промежуточную втулку, отличающаяся тем, что, с целью упрощения сборки и балансировки, торцовые поверхности промежуточной втулки выполнены наклонными одна к другой,
2, Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что (Зна снабжена дополнительной промежуточной втулкой с наклонными торцовыми поверхностями.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1,Поляков В,С, Барабаш И,Д, уфты. М,, Машиностроение ,
I960, с. 7, рис, 2.
2,Авторское свидетельство СССР 180024, кл, F 16 D 1/12, 1964 (прототип) ,
А
.l
Авторы
Даты
1979-12-30—Публикация
1978-03-01—Подача