(54) ШИННО-ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МУФТА
заданной силой прижимается к кривоинейной поверхности каждого кулача. Благодаря этому в зонах контака .каждого кулачка с. баллоном стенка баллона слегка прогибается и куачки занимают устойчивое положение, Между рычагом 16 кулачка и стержнем 17 выключателя, имеется стабиль-, ный зазор а.
В такой состоянии муфта способна передавать исполнительному органу горной машины вполне опреде- ., .. лёйный мЬмент. При этом кулачки 8 поворачиваются на своих осях 7 благодаря постепенно увеличивающемуся радиусу кривизны кулачка от его короткой оси I-I до длинной Ц-В , но зазор а еще оста.ется. Если момент на исполнительном органе превысит заданную.величину, то каждый кулачок ведущей полумуфты разворачивается на.своей осина гораздо больщий угол, при этом зазор а пoлностью исчезает и кулачок 8 посредством рычага 16 нажимает .на стержень 17 выключателя привода рабочего органа, чем и предохраняет механизм от перегрузки,
.При изготовлении муфты не требуется высокоточная подгонка деталей и могут быть использованы стандартные шиннокордные баллоны пневмоходовых механизг ов, причем могут;использоваться изношенные баллоны со стертым протектором.
При эксплуатации муфты повышенная точность ее срабатывания обеспечивается точной настройкой ее путем изменения лишь одногопараметра давления сжатого воздуха в баллоне, легко контролируемого манометром. Сменные кулачки. В с различным профилем криволинейной поверхности в муфте могут обеспечить грубую настройку на заданную величину крутящегр момента, а более точная на- , стройка осуществляется давлением
сжатого воздуха;, в баллоне. Потери нергии на поворот кулачков на своих осях малы и способствуют повыению точности срабатывания муфты, а криволинейный профиль поверхнос- ти кулачков с постепенным увеличением радиуса кривизны от малой оси к большой обеспечивает стабильное положение относительно друг друга ведущей и ведомой полумуфт и,.слеовательно, рычага 16 относительно стержня 17 выключателя привода исполнйтельного органа машины.
Муфта проста в эксплуатации и не. требует строгой соосности-ведущего и ведомого валов трансмиссии, простым является и контроль состояния муфты, как предохранителя от перегрузки, по величине давленияв надувной камере 14 баллона 13, герметичность которой в процессе работы муфты не нарушается. Прост и ремонт муфты., .. :. ..
Формула изобретения
Шинно-пневматическая муфта, содержащая две концентрично расположенные полумуфты и размещённый между ними резинокордный баллон, о т -
и ч а. ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена выключателем привода, смонтированным на одной ИЗ: полумуфт, и поворотными профилированными, кулачками, установленными между полумуфтами с возможностью взаимодействия с выключателем привода и резинокордным баллоном.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство ГДР 47679, кл. 47 с 8, 1969.
2.Авторское свидетельство СССР f 569029, кл. 16 D 7/00, 1975 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная фрикционная муфта А.Л.Лаврова | 1990 |
|
SU1742546A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИМ ОРГАНОМ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ И СПОСОБ НАСТРОЙКИ ЕГО ОГРАНИЧИТЕЛЯ МАКСИМАЛЬНОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2005 |
|
RU2273784C1 |
Предохранительная муфта прокатного стана | 1986 |
|
SU1398939A1 |
Муфта предельного момента | 1980 |
|
SU887825A1 |
Грузоподъемное устройство | 1990 |
|
SU1740311A1 |
Предохранительная муфта | 1984 |
|
SU1170206A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1976 |
|
SU600340A1 |
Устройство программного управления приводами | 1989 |
|
SU1734087A1 |
Устройство автоматического регулирования топливоподачи транспортного дизеля | 1990 |
|
SU1714177A1 |
Гальваническая автооператорная линия для обработки мелких деталей | 1981 |
|
SU986972A1 |
Авторы
Даты
1979-12-30—Публикация
1978-03-02—Подача