щеиия завалов при срыве пуска в коль це и сокращения-длительности повторного пуска системы. Цель достигается тем, что устройс во для пуска ПТС с кольцевым участком снабл ено датчиками включения пер вого и последнего механизмов- кольца и элементом И, причем выход датчика включения первого по пуску механизма кольца связан со входом элемента деблокировки, выход элемента деблокировки - с одним из входов элемента И, второй вход которого связан с обратным выходом датчика включения последнего по пуску механиз ма .кольца, а выход связан с генерато ром импульсов или узлом очередности включения, при этом-элемент деблокировки выполнен с задержкой. На чертеже представлена функциональная схема предложенного устройства, Устройство содержит генератор импульсов 1, узел очередности включения механизмов 2, датчик 3 включения первого по пуску механизма кол ца, датчик 4 включения последнего по пуску механизма кольца, элемент 5 деблокировки, выполненный с задержкой и элемент И 6. Датчик 3 вклю чения первого по пуску механизма сво им прямым выходом связан с входом элемента 5 деблокировки, а датчик 4 включения последнего по пуску меха низма своим обратным выходом связан с одним из входов элемента б, другой вход которого связан с прямым выходом элемента 5 деблокировки. Обратный выход элемента 5 деблокировки воздействует на цепь блокировки -первого по пуску механизма кольца. С воим выходом элемент И 6 воздействует на генератор 1, либо на узел очередности 2 таким образом, чтобы прерывать их работу, либо блокироват выходы узла очередности в схемы управления механизмов кольца, прекра-; щая подачу команд на их пуск. При работе генератора импульсов .1 с выхода узла очередности 2 в схемы управления механизмов посылаются команды, приводящие к их поочередному включению в заданной блокировками последовательности, с заданными временными интервалами. До начала включения механизмов кольца на входах датчиков 3 и 4 сигнала нет, С выхода датчика 3 на вход элемента 5 деблоки ровки сигнала не поступает, поэтому имеется сигнал на его обратном выход Зтот сигнал, воздействуя на блокировочную цепь первого по пуску механизма кольца, деблокирует его, . выводит из действия его блокировку с последним по пуску механизмом. Это позволяет включиться первому механиз му, когда дойдет очередь до пуска кольца, С обратного выхода датчика 4 поступает сигнал на один из вхолов элемента И б, но поскольку на другом входе сигнала нет, отсутствует сигнал и на выходе элемента б. При включении первого по пуску механизма кольца появляется сигнал на входе элемента 5 деблокировки с выдержкой времени несколько большей времени нормального пуска всех механизмов кольца. При включении последнего по пуску механизма кольца исчезает сигнал на обратном выходе датчика 4, По истечении выдержки времени элемента 5 с его прямого подается сигнал на вход элемента б, но т,к, сигнал на другом его входе уже исчез, выходной сигнал элемента б не изменяется. Исчезновение сигнала на обратном выходе элемента 5 деблокировки приводит к восстановлению блокировки первого по пуску механизма кольца с последним механизмом. К этому времени все механизмы кольца уже работают. Если к моменту появления сигнала на выходе элемента деблокировки последний механизм кольца окажется еще н.е включенным, то восстановление блокировки первого механизма приведет к его отключению. Вслед за этим отключаются и остальные запустившиеся механизмы кольца. При этом возникнут сигналы на обоих 6 и на его входах элемента выходе появится сигнал. Воздействие этого сигнала на генератор или узел очередности включения прекратит подачу в схемы управления меха(1измов пусковыхкоманд. Это необходимо потому ,- что после отключения первого механизма кольца его блокировочная цепь снова подготавливается к включению и пуск кольца может снова повториться раньше, чем будет устранена причина срыва пуска. Таким образом, при срыве пуска в кольце, оно полностью отключается, чем предотвращается завал последнего по пуску механизма, Все остальные механизмы ПТС, которые к этому времени включались, остаются в работе. Обеспечиваемое предложенным устройством устранение завалов при срыве пуска в кольце сокращает время простоев ПТС за счет исключения затрат времени на ликвидацию завалов и на повторный запуск уже запустившихся механизмов вне кольца. Формула изобретения Устройство для пуска поточно-транспортной системы с кольцевым участком, содержащее генератор импульсов, узел очередности включения механизмов и элемент деблокировки, включенный в цепь блокировки первого по пуску механизма кольца, отличающ е е с я тем, что, с целью повышения производительности системы за счет предотвращения завалов при срыве пуска в кольце и сокращения длительности повторного пуска системы, оно снабжено датчиками включения первого и последнего механизмов кольца и элементом И, причем выход датчика включения первого по пуску механизма кольца связан со входом элемента деблокировки, а выхо элемента деблокировки с одним из
И
второй вход
входов элемента
которого связан с обратным выходом датчика включения последнего по пуску механизма кольца, а выход связан с генератором импульсов или узлом очередности включения, при этом элемент деблокировки выполнен с задержкой .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Соколов М. М. Автоматизированный электропривод общепромышленных механизмов М., Энергия, 1976, с. 337- 344.
2.Автоматизация, заводов по пе-реработкё нерудных строительных материалов. Под ред. Н. А. Окунева. М., Стройиздат, 1976, с. 63-66 (прототип)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для пуска поточнотранспортной системы с кольцевым участком | 1977 |
|
SU650900A1 |
Устройство для пуска поточно-транспортной системы | 1980 |
|
SU918186A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ ПОТОКОМ СЫРЬЕВЫХ КОМПОНЕНТОВ СТЕКОЛЬНОЙ ШИХТЫ | 1991 |
|
RU2026806C1 |
Коммутатор | 1973 |
|
SU557488A1 |
Устройство для сигнализации о состоянии механизмов | 1990 |
|
SU1800471A1 |
УСТРОЙСТВО РЕГИСТРАЦИИ УГЛОВОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 2008 |
|
RU2493347C2 |
Блок управления | 1979 |
|
SU783755A2 |
Гидравлическая система управления механизмом запирания машины литья под давлением | 1980 |
|
SU1152706A1 |
Пневматическое устройство дляупРАВлЕНия АгРЕгАТАМи C пЕРиОдичЕС-КиМи ТЕХНОлОгичЕСКиМи пРОцЕССАМи | 1976 |
|
SU813379A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗАГРУЗКОЙ | 1973 |
|
SU389509A1 |
8 сжвни ynpaSTJfHufi vf тных f exOHtJ3
S цег1 SnOKupoSxii ijeflfoto no пуску fte af fJ3ffff t,
Авторы
Даты
1980-01-05—Публикация
1977-05-04—Подача