Цель достигается тем, что устройст во для пуска поточно-транспортной сис темы снабжено датчиком включения пер вого по пуску механизма кольца, а эле мент деблокировки выполнен с задержкой и имеет самоблокировку, причем вход элемента деблокировки связан с одним из выходов датчика включения первого по пуску механизма кольца. В цепь самобпокировки может быть включен размыкающий контакт кнопки пуска системы. На чертеже представлена блок-схем устройства пуска поточно-тражгпортной системы. Устройство содержит генератор 1 импульсов, узел 2 очередности включе ния нечетных и четных меха1газмов, датчик 3 включения первого по пуску механизма кольца и элемент 4 задерж ки. При этом датчик 3 и элемент 4 и ют взаимно инверсные выходы. Устройство работает следующим образом. При работе генератора импульсов 1 с выхода узла очередности 2 в схемы утфавления механизмов посылаются команды, приводящие к их поочередному включению в заданной блокировками последовательности, с заданиями временными интервалами. До начала включения механизмов кольца с прямого выхода датчане 3 включения первого по пуску механизма кольца на вход элемента задержки 4 сигнала не поступает, поэтому имее ся сигнал на его обратном выходе. Это сигнал, воздействуя на блокировочную цепь первого по пуску механизма коль ца, деблокирует его, т. е. выводит из действия его блокировку с последним по пуску механизмом. Это позволяет включиться первому механизму, когда дойдбт г очередь до пуска кольца. При включении первого по пуску механизма кольца появляется сигнал на входе элемента задержки. Однако состояние его выходов до истечения заданной выдержки времени не изменя ся. Величина задержки выбирается несколько большей времени нормального пуска всех механизмов кольца. По окончании заданной задержки исчезает сигнал деблокировки на обрат ном выходе элемента 4. Блокировка рервого по пуску механизма кольца с последним, восстанавливается. Если пуск кольца прошел нормально, то к этому моменту последний по пуску механизм уже включен, поэтому блокировка не отключает первый механизм. Цепь блокировок замкнута и готова к действию на случай остановки любого механизма кольца. Если один из механизмов кольца не запустится, то к моменту срабатывания элемента 4 последний по пуску механизм включиться не сможет. В этих условиях; восстановление блокировки первого механизма с последним приво: дит К. отключению первого механизма в этом и заключается назначение блокировки. Отключение этого механизма приводит к остановке по блокировке и остальных запустившихся механизмов кольца. После отключения первого по пуску механизма кольца датчик включения 3 :допжен возвратиться в исходное состояние. Однако этого не произойдет благодаря самоблокировке элемента задержки 4. Поэтому, несмотря на работу генератора импульсов 1 и узла чередования 2, пуск механизмов кольца снова не начнется. Таким образом, при срыве пуска в кольце оно полностью отключается, чем предотвращается завал последнего по пуску механизма. Все остальные мех&низмы поточно-транспортной системы, которые к этому времени включились, остаются в работе. Лем самым сокращается время повторного пуска системы. Для подготовки кольца к повторному пуску (после устранения неисправности) нужно кратковременно обесточить эл&мент задержки 4 либо разомкнуть цепь самоблокировки. Наиболее рациональное решение этой задачи состоит в том, чтобы самоблокировки элемента задержки ввести размыкающий контакт кнопки пуска системы. Тогда при повторном запуске операция подготовки кольца к новому пуску выполняешься автоматически. -... Обеспечиваемое предлагаемым уст ройством устранение завалов в кольце позволяет сократить простои оборудования из-за срыва пуска и тем самым повысить производительность , поточпотранстпортной системы.
Ф
ормула изобретен и
1. Устройство для пуска поточнотранспортной системы с кольцевым участком содержащее генерагор импульсов, узел очередности вкточения нечетных и четных механизмов и эпемент Дебпокировки, воздействующий на це блокировки первого по пуску механизма кольца, отличающееся тем, что, с целью повышения производитепьноств системы за счет предотвращения завалов при срыве пуска в кольце и сокращения длительности повторюго пуска системы, оно снабжено датчиком включения первого по пуску механизма кольца, а элемент деблокировки выполнен с задержкой и имеет самоблокировку, причем вход элемента деблокировки связан с одним из выходов датчика включения первого по пуску механизма кольца.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в цепь самоблокировки включен размыкающий контакт кнопки пуска системы.
Источники тформации, принятые во внимание при экспертизе
1.Соколов М. М. Автоматизированный электропривод общепромыщленных механизмов. М., Энергия, 1976, с. 337344.
2.Автоматизация заводов по пер&работке нерудных строительных материалов. Под ред. Н. А. Окунева. Л., Стройиздат, 1976, с. 63-66.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для пуска поточно-транспортной системы с кольцевым участком | 1977 |
|
SU707865A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ ПОТОКОМ СЫРЬЕВЫХ КОМПОНЕНТОВ СТЕКОЛЬНОЙ ШИХТЫ | 1991 |
|
RU2026806C1 |
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU581319A1 |
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU989111A2 |
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ | 1973 |
|
SU368704A1 |
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU985340A2 |
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU901587A2 |
Электропривод переменного тока | 1988 |
|
SU1605306A1 |
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU996736A2 |
Судовая топливная система | 1984 |
|
SU1202957A1 |
Авторы
Даты
1979-03-05—Публикация
1977-05-04—Подача