Центрирующее устройство двукрылого раскрывающегося моста Советский патент 1980 года по МПК E01D15/06 

Описание патента на изобретение SU708006A1

(54) ЦЕНТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДВУКРЫЛОГО РАСКРЫВАЮЩЕГОСЯ МОСТА

Похожие патенты SU708006A1

название год авторы номер документа
РАЗВОДНОЙ НИЗКОВОДНЫЙ МОСТ 2002
  • Файко Ю.И.
  • Файко Ю.Ю.
RU2249647C2
Раскрывающийся мост 1978
  • Михайлов Владимир Тимофеевич
SU771237A1
ШАРНИРНО-ЦЕНТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДВУХКРЫЛОГО РАСКРЫВАЮЩЕГОСЯ МОСТА 1971
SU310969A1
Разводной раскрывающийся мост 1980
  • Боровков Владимир Павлович
SU912816A1
Разводной раскрывающийся мост 1980
  • Поздняков Николай Иванович
SU897918A1
РАЗВОДНОЙ РАСКРЫВАЮЩИЙСЯ МОСТ 1970
SU271554A1
Разводной раскрывающийся мост 1978
  • Михайлов Владимир Тимофеевич
  • Никитин Мстислав Константинович
  • Тюхтин Виктор Алексеевич
  • Скрынников Валентин Иванович
SU771236A1
Разводной раскрывающийся мост 1975
  • Михайлов Владимир Тимофеевич
  • Данилевский Константин Николаевич
  • Крыжановский Виктор Иванович
SU652258A1
Способ диагностики раскрывающегося пролетного строения разводного моста 1987
  • Михайлов Владимир Тимофеевич
SU1477810A1
Разводной раскрывающийся мост 1977
  • Михайлов Владимир Тимофеевич
SU661059A2

Иллюстрации к изобретению SU 708 006 A1

Реферат патента 1980 года Центрирующее устройство двукрылого раскрывающегося моста

Формула изобретения SU 708 006 A1

Изобретение относится к области транспортного, дорожного и городского строительства, в частности, к конструкции разводных раскрывающихся мостов. ИзБостны центрирующие устройства двукрылых раскрывающихся мостов, выполненных в виде улавливающей напфы и фиксирующего выступа, жестко укрепленные на противополомшгх крыльях раз ВОД11ОГО нролета p-J . Такие центрирующие устройства пред наз шмеш:.1 для взаимной фиксации крыль в вертикальной плоскости. Наиболее близким к предложенному изобретению является центрирующее уст ройство двукрылого раскрывающегося моста, включающее фиксирующий вьютуп с цилиндрическим шарниром на конце, установленный на одном из крыльев, и вилку, установленную на другом крыле и sзaимoдei cтвyющyю с фиксирующим BHCTyno.vs 2, При этом ось фиксирующего выступа и ось вращения совпадают. Такое выполнение фиксирующего выступа целесообразно и однокрылых раскрывающихся мостах, где выступ входит в неподвижную вилку, установленную на опоре. Однако в двузсрылом мосту шарнир используется явно неэф(|)ективно, создавая повыщенные сопротивления при замыкании и размыкании устройства, что требует повышенной пусковой мощности механизмов развода. Кроме того, такое выполнение фиксирующего выступа не обеспечивает плавность работы центрирующего устройства в процессе замыкания и размыкания крыльев. Целы предлагаемот о изобретения обеспечение плавности процесса замыкания и размыкания крыльев. Указанная достигается тем, что известное центрирующее устройство двукрылого раскрывающегося моста, включающее фчксирующий выступ с цилшгдр1гческим шар иром на конно, устпно1 пеи ный на одном из крыльев, и вилку, устш1овле1шую на другом крыле и а- аимо-

действующую с фиксирующим, выступом, снабжено парой параллелыплх пластин, между которыми размещел фиксирующий выступ, а ось 1шлиндри 1еского шарнира закреплена в пластинах и расположена перпендикулярно им. Кромки ушлиндрического шарнира скошены или закруглены. На фиг. 1 изображен общий вид усттройства в аксонометрии; на фиг. 2 схема расположения описываемых устройств в разводном мосту; на фиг. 3 схема работы устройства.

Центрирующие устройства двукрылого раскрывающегося моста, каждое из которых содержит вилку 1 и фиксирующий выступ 2, жестко установленные на противоположньхх крыльях 3, 4 разводного пролета, расположены в разводном мосту следующим образом:

а) центрирующее устройство 5 по оси моста и фиксирует взаимное расположение крыльев 3, 4 в горизонтальной плоскости;

Ь центрирующее устройство 6 установлено со смещением по отношению к оси моста и фиксирует взаимное расположени крыльев в. вертшсальной плоскости;

в) несколько центрирующих устройств 6, установленные в один ряд симметрично оси моста фиксируют крылья от взаимного разворота относительно горизонтальной оси кручения.

Фиксирующий выступ 2 выполнен в виде шарнира Т, которы й закреплек на одном конце пальцевого тела 8 выступа 2, жестко монтированного другим своим концом на крыле 4. При этом выступ 2 снабжен параллельными пластинами. 9, 1О объемлющими тело 8 выступа 2 и жестко монтируемые на нем. В консольной своей части пластины 9 и 10 содержат закрепленную на них и перпендикулярную к их плоскости ось 11 шарнира 7. Шарнир 7 выполнен . в виде шарикоподшипника, насаженного н ось 11. Обод шарикоподшипника имеет скошенную или закругленную кромку 12. Кроме того вилка 1 и фиксирующий выступ 2 закреплены дополнительно на пролетных строениях 3 и 4 посредством ребер жесткости 13, которые выполняются трапециедальной и треугольной формы.

СтатическИй режим работы устройств соответствует углам раскрытия крыльев разводного моста - О. Статическое усилие, возникающее между вилкой 1 и фиксирующим выступом 2, по величине

прямо прО1горш{оиалы1о исход} ым взаимным смещениям крыльев по сраьшению с состоянием в начальный момент их смыкания. Возникающее усилие зависит также от жесткости jПфoлeтJШ x строений и величины разводаого гфолета. Динамические усилия, возникающие в центрирующем устройстве, зависят от величины временной нагрузки, двим ущейся по пролетным строениям вазводлого моста.

Кинематически режим работы центрирующего устройства при замыкании и размыкании крыльев соответствует углам раскрытия пролетных строений от О до Ю по отнощению к горизонтальной плоскости. Во время наводки мое- та при угле раскрытия от 1О° до 8° происходит касание закругленной кром- ки 12 обода шарнира 7 одного из закруглений вилки 1.

С это момента начинается процесс вкатывания-фиксирующего выступа 2 в вилку 1.Промежуточное цоложение фиксирующего выступа, соответствующее этому моменту, показано на схеме штрихпунктирной линией. По мере взаимного ртжатия крыльев, в результате работы центрирующего устройства, силы сопротивления движению возрастают.

После полной наводки, что соответствует положению фиксирующего выступа, показанного на схеме пунктирной линией и прекращения движения силы тре1шя возрастают в 1,5-2 раза.

Размыкание крыльев происходит в обратной последовательности. При этом в первоначальный момент разводки силы согфотивления крыла максимальные. Поэтому правильное использование щарикоподшипника является актуальной задачей.

Предлагаемая конструкция центрирующего устройства работает без больших толчков и создает меньщее сопротивление движению при замыкании и размыкании крыльев. Это обеспечивается наличием щек и перпендикулярным расположением к ним оси шарикоподшипника. Безударной работе способствует закругление обода шарикоподшипника и лекальные закругления на вилке. При этом улавливающее устройство выполнено облегченным и требует меньших затрат м.еталла, ввиду отказа от использования ; открьхлков. Такое устройство может быт легко изготовлено. Совокупное использование центрирующих устройств в различных плоскостях предпочтительнее от- .дельного их использования. При этом

обеспечивается взаимная фиксация крыльев во всех направлениях и улучшения эксплуатационных характеристик разводного моста. При наличии большего коли.чества центрирующих устройств суммарное снижение сил сопротивления движени Крыла может быть значительным и позволяет снизить йотребную мощность механизмов развода моста.

Предложенное техническое решение просто по устройству и надежно в экс плуаташш.

Формула изобретения

1. Центрирующее. устройство двукрылого раскрывающегося моста, включающее выступ с цнлинщэнческнм шарниром на конце, установленный на одном из крылье, и вилку, установленную на другом крыле и взаимодействуюшую с фикbJX

сирующим ВЫСТУПОМ, отличающееся тем, что, с целыо обеспечения плавности процесса замыкания и размыкания крыльев, устройство снабже- но парой параллельных пластин, между которыми размещен фиксирующий выступ, а ось цилиндрического шарнира закреплена в пластинах к расположена перпендикулярно нм.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что кромки цилиндрического шарнира скошены.3. Устройство ло пп. i и 2, о т лнч ающеес я тем, что кромки цилиндрического шарнира закруглены.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Крыжановский В. И. Разводные мосты. М., Транспорт, 1967,

с, 152-154, рис. 117.

2.Авторское свидетельство СССР № 310969, кл. Е О1 D 15/Об, 1970.

Фиг. 1

SU 708 006 A1

Авторы

Михайлов Владимир Тимофеевич

Даты

1980-01-05Публикация

1977-09-15Подача