Изобретение относится к об;исти оборудования электрических самоходньгх машин, включающих гидравлические системы с дистанционным управлением, и может быть использовано для под- . земных бульдозеров с дистанционным управлением. Известно растормаживающее устройст во для тормозов с пружинным энерго- аккумулятором или т.п., применяемое на автомобилях ij. В известном устройстве растормаживание самоходной мащины возможно тол ко при наличии в гидравлической системе заданных перепадов давлений рабочей жидкости и при отказе маслостанции растормаживающее сервоустройство работать не будет. Кроме того, это растормаживающее сервоустройство не я&ляется универсальным и не может быть использовано для растормаживания тормозов трансмиссии хода три буксировке самоходных электрических машин с дистанционным управлением, у которых при обесточивании (в случае повреждения силового кабеля) давление в гидфавли- ческой системе отсутствует. Известен подземный электрический бульдозерС дистанционным управлением, содержащий вспомогательную лебедку, растормаживающее устройство тормозов трансмиссии хода и электроги/фавли- ческую систему управления всеми рабочими органами машины 2 . Однако бульдозер работает в очисгньк камерах с некрепленной кровлей, поэтому при падении заколов нередко побеждается силовой кабель, что приводит к обесточиванию и остановке бульдозера. Буксировка обесточенного (с заторможенными гусеницами) бульдозера требует приложения больщих тяговых усилий и часто приводит к обрыву троса вспомогательной лебедки, вследствие чего возникает опасность травмирования оператора тросом. Извлечение бульдозера из. камеры из-за опасности падения заколов На людей требует наличия дистан- ционного растормаживания тормозов трансмиссии хода. Целью настоящего изобретения является повышение техники безопасности за счет растормаживания тормозов трансмиссии хода при буксировке обесточенного бульдозера. Поставленная цель достигается Тем, что растормаживающее устройство вьшо нено в виде гидравлической аварийной системы, включающей электромагнитный распределитель и гидроцилиндр, шток которого непосредственно связан с тросом вспомогательной лебедки. На фиг. 1 изображен подземный электрический бульдозер с дистаниионны управлением, прицепом и тормозами трансмиссии хода, план; на фиг. 2 тормоз трансмиссии хода; на фиг. 3 гнгфавшгческая система аварийного растормаживания тормозов транснссии хода; на фиг. 4 - горная схема с использованием бульдозера со вспомогате ной лебедкой. Гидравилическая cjiCTeMa состоит из насоса 1, двух электромагнитных распределителей 2, электромагнитного распределителя 3 аварийного расторма- живания, двух гидроцилиндров 4 тормозов трансмиссии хода, гидроцилиндра 5 аварийного растормаживания,. обратного клапана 6/ предохранительного клапана 7 и трубопровода 8. Электромагнитные распределители 2 и 3 соединены канала 9, вьшолненными в обшей панели, на ко торой они установлены. Гидрошшинщэ 5 аварийного растормаживания крыщкой шарнирно прикреплен к водилу 10, которое жестко связано с корпусом трансмиссии бульдозера. Шток 11 гидроцилиндра 5 аварийного растормаживания шарнирно соединен с траверсой 12 и двумя тягами 13: и с помощью двух пружин 14 удерживается в нерабочем положении. Тяги 13, центрирующиеся во втулках водила 10, соединены с про ушиной 15, на которой шарнирно закреплен коуш 16 с тросом вспомогатель ной лебедки 17. Гидроцилин/ф 5 аварийного растормаживания соединен трубопроводом 8 с электромагнитным распределителем 3 аварийного расторлажиЙания, который, в свою очередь, соедин с электромагнитными распределителями 2 гищ)О1Щлнндров тормозов трансмиссии хода основной гидросистемьк бульдозера Между гидроцилиндром 5 аварийного растормаживания и электромаг-нитным распределителем 3 аварийного растормаживания, в соединяющий их трубопровод 8, встроен предохранительный клапан 7. Гидроцилиндр аварийного .растормаживания установлен на прицепе 18, жестко закрепленном к бульдозеру. Бульдозер работает следующим образом. При включении электродвигателя насоса 1 одновременно включается в первое положение электромагнитный распределитель 3 аварийного растормаживания, отключая гидроцилиндр 5 аварийного растормаживания от гидроцилиндров 4 тормозов трансмиссии хода. Рабочая жидкость поступает к электромагнит- нь1М распределителям 2 тормозов трансмиссии хода 1. Одновременно рабочая жидкость через обратный клапан б.поступает в полость гидроцилиндра 5 аварийного раСТормаж юания для компенсации утечек и в предохранительный кла- Ьан 7, предохраняющий систему от перегрузок. При включении электродвигателей хода включаются электромагнитные распредел.ители 2 тормозов трансмиссии хода, трансмиссия растормаживается и бульдозер начинает двигаться. Растормаживание тормозов трансмиссии хода {фиг. 1, 2) происходит следующим образом. Под давлением рабочей жидкости выдвигаются штоки гидроцилиндров 4 тормозов трансмиссии хода и поворачиваются рычаги, которые своими кулаками разводят колодки тормозов. При обесточенном бульдозере все золотники электромагнитных распределителей автоматически, усилием пружин, перемещаются в нейтральное положение и бульдозер затормаживается. Аварийное расторма живание происходит следующим . образом. Гидроцилинщ) 5 аварийного растормаживания подключен к гидроцилиндрам 4 тормозов трансмиссии хода и при возникновении на его штоке усилия Q , за счет натяжения буксировочного троса, работает как поршневой насос, создавая в системе давление, достаточное для растормаживания тормозов трансмиссии хода (фиг. 1, 2, 3). Так как процесс буксировки может быть продолжительным, то для пополнения утечек при обесточенном бульдозере гидроцилин ф 5 аварийного растормаживания снабжен двумя пружинами 14, под действием которых при снятии усилия шток через обратный клапан 6 засасывает
Масло из бака, пополняя утечки. После приложения усилия цикл повторяется.
Таким образом, гидравлическая система бульдозера работает в 2-х режимах;
а)в нормальном режиме работы, когда гидропилиндр 5 аварийного растормаживания отключен от гидроцилиндров 4 тормозов трансмиссии хода;
б)в аварийном режиме, когда гидроцилин/ф 5 аварийного растормаживания подключен к ги;цзоцнлиндрам 4 тормозов трансмиссии хода, а основная гидросистема отключена.
Предлагаемое устройство позволит буксировать обесточенные электрические машины с дистанционным управлением с расторможенной ходовой частью, что исключит возможность обрыва буксировочного троса и травмирование им оператора. Формула изобретения
Подземный электрический бульдозер с дистанционным управлением, содержащий вспомогательную лебедку, растормаживающее устройство тормозов трансмиссии хода и электрогидравличес- кую систему управления всеми рабочими органами машины, отличающий с ft тем, что, с целью повышения техники безопасности за счет расторма- живания тормозов трансмиссии хода при буксировке обесточенного бульдозера,
растормаживающее устройство выполнено в виде гидравлической аварийной системы, включающей электромагнитный распределитель и гидроцилиндр, шток которого непосредственно связан с тросом вспомогательной лебедки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ № 1261413, кл. 63 с 53/06, опублик. 1968.
2. Мауленков С. М. и др. Применение
бульдозера с дистанционными управлением на подземных горных работах. Цветная металлургия , 1972, № 18, с. 6 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления пневмопружинными тормозными камерами транспортного средства | 1986 |
|
SU1384444A1 |
Автооператор для гальванических линий | 1986 |
|
SU1438148A1 |
Гидравлическая система управления приводом пружинного энергоаккумулятора транспортного средства | 1984 |
|
SU1245465A1 |
Гидрообъемный привод транспортного средства | 1987 |
|
SU1414665A1 |
Система аварийно-стояночного торможения летательного аппарата и буксировочное водило | 2019 |
|
RU2726298C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МАШИНЫ С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2013 |
|
RU2529111C1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1986 |
|
SU1344633A1 |
Гидравлическая система дистанционного управления тормозом грузоподъемного механизма | 1983 |
|
SU1138550A1 |
Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства | 1986 |
|
SU1369952A1 |
Установка для формирования скирд | 1974 |
|
SU519162A1 |
Фи.3
Авторы
Даты
1980-01-05—Публикация
1976-06-10—Подача