/7
2 2Г/ 8 5 10 П 5
т
(О
СО 05
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим приводам тормозов колесных транспортных средств.
Цель изобретения - повышение эффективности торможения при изменении нагрузки на оси транспортного средства На чертеже изображена принципиальная схема пневматического привода тормозов неподрессоренного прицепного транспортного средства.
Пневматический привод тормозов содержит воздухораспределитель, состоящий из корпуса 1, верхней и нижней крышек 2 и 3, крана 4 расторма- живания. Корпус 1 разделен неподвижной перегородкой 5 на две секции, в расточках которых крышками 2 и 3 закреплены диафрагмы верхней и нижней подвижных перегородок 6 и 7, которые снабжены штоками 8 и 9, контактирующими между собой и расположенными в отверстии 10 перегородки 5 с уплотнениями 11 и 12. Шток 9 перегородки 7 выполнен полым и является седлом верхнего резинового конуса 13 перепускного клапана 14. Перепускной клапан 14 имеет Taicsce нижний резино- вьй конус 15, контактирующий с седлом 16. В бобышке верхней крышки 2 расположен стабилизирующий клапан 17 Нижняя и верхняя подвижные перегородки 6 и 7 поджаты возвратной пружиной 18. В нижней крышке 3 выполнена дополнительная неподвижная перегородка 19 с уплотнением 20, а на штоке 9 - дополнительная подвижная перегородка 21 с уплотнением 22. Питающая камера 23 сообщена с питающей магистралью 24 тягача через кран 4 растормаживания и через стабилизирующий клапан 17 - с ресивером 25 прицепа, которьй в свою очередь, сообщен со входом 26 нижней части крышки 3. Управляющая камера 27 служит для управления воздухораспределителем по двухпроводному приводу. Тормозная камера 28 сообщена с тормозными камерами 29 прицепа, а также с входом двухпозиционного электроуправляемого клапана 30. Дополнительная камера 31 противодавления образована уплотнениями 20 и 22 и сообщена через отверстие 32 с выходом электроуправляемого клапана 30. Атмосферная камера 33 расположена Б отверстии 10 перегородки 5 между уплотнениями 11 и 12.
Пневматический привод тормозов неподрессоренного транспортного средства работает следующим образом. В случае, кох да прицепное транспортное средство загружено, двухпо- зиционный злектроуправляемый клапан 30 выключен выключателем (на чертеже не показан) из кабины водителя на тягаче. Дополнительная камера 31 через отверстие 32 и электр оуправляемый клапан 30 связана с атмосферой.
Сжатый воздух из питающей магистрали 24 поступает через кран- 4, питающую камеру 23, стабилизирующий клапан 17 в ресивер 25 прицепного средства. Одновременно сжатый воздух поступает в полости над и под верхней перегородкой 6. Перегородка 6 под
действием возвратной пружины 18 расположена вместе с перегородкой 7 в крайнем верхнем положении.При этом тормозные цилиндры 29 прицепного транспортного средства расторможены, так как
сообщены через полый шток 9 и камеру 33 с атмосферой, а доступ сжатого воздуха в тормозную камеру 28 закрыт, поскольку резиновый конус 15 клапана 14 плотно прижат к седлу 16.
При торможении по однопроводной схеме привода давление в питающей магистрали 24 падает. Стабилизирующий клапан 17 закрывается. Дальнейшее пон1:1жение давления в питающей .магистрали создает перепад давления между полостями над и под перегородкой 6. При этом перегородка 6 перемещается, вниз и через штоки 8 и 9 вызывает перемещение перегородки 7.Полый
шток 9 плотно садится на резиновый конус 13 клапана 14,Полость тормозных цилиндров 29 разобщается с атмосферой.
При дальнейшем увеличении перепада давления между полостями над и под перегородкой 6 второй резиновый конус 15 клапана 14 отрывается от своего седла и сжатый в оздух поступает из реси- вера 25 в полость тормозных цилиндров 29 прицепного транспортного средства. Происходит торможение прицепного транспортного средства. При этом следящее действие воздухораспределителя осуществляется за счет воздействия сжатого воздуха в тормозной камере 28 на нижнюю перегородку 7, когда усилия с двух сторон на нее выравниваются и оба резиновых
31
конуса 13 и 15 перепускного клапана 14 плотно закрыты.
При оттормаживании давление в питающей магистрали 24 и полости под перегородкой 6 повышается,что вызывает перемещение перегородок 6 и 7 вверх. Полый шток 9 отрывается от конуса 13, сообщая полости тормозных цилиндров 29 с атмосферой. Прицепное транспортное средство растормаживается,
В случае, когда прицепное транспортное средство не загружено, двух- позиционный электроуправляемый клапан 30 включается и сообщает тормозную камеру 28 воздухораспределителя с дополнительной камерой 31, При торможении прицепного транспортного средства воздухораспределитель срабатывает и шток 9, переместившись вниз, садится на резиновый конус 13 клапана 14, разобщая тормозную камеру 28 с атмосферой, при дальнейшем перемещении штока 9 резиновый конус 15 отрывается от седла 16 и сжатый воздух поступает из ресивера 25 в тормозные цилиндры 29 прицепного транспортного средства. Но так как сжатый воздух одновременно через клапан 30 и отверстие 32 поступает в дополнительную камеру 31 и, воздействуя на подвижную перегородку 21, препятствует полному перемещению штока 9 вниз и полному открытию клапана 14, давление сжатого воздуха, поступающего в тормозные цилиндры 29 будет меньшим.
При растормаживании не загруженн о го прицепного транспортного средства шток 9 воздухораспределителя перемещается вверх, соответственно резиновый конус 13 отрывается от штока 9, сообщая тормозные цилиндры 29 и дополнительную камеру 32 с атмосферой.
524
При двухпроводной схемо в работе привода состоит R тем, что воздухораспределитель при торможении срабатывает при подаче сжатог о воздуха в управляющую камеру 27.
Формула изобретения
1, Пневматический привод- тормозов прицепного транспортного средства, содержащий воздухораспределитель, разделенный неподвижной перегородкой па верхнюю и нижнюю секции, в которых размещены подвижные перегородки следяющего механизма, кинематически связанные между собой штоками, уплотненными в центральном отверстии неподвижной перегородки, причем шток в нижней секции выполнен польпч, про- пуи;ен сквозь центральное отверстие во второй подвижной перегородке и сообщен своей.полостью с атмосферой, в нижней секции размещен перепускной клапан, управляемый полым штоком и отделяющий тормозную полость, сообщенную с тормозными камерами, от полости штока и от ресиверной полости, подключенной к ресиверу, о т- личающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения при изменении нагрузки на оси транспортного средства, полый шток уплотнен в центральном отверстии второй перегородки, выполнен с подвижной вместе с ним дополнительной перегородкой, отделяющей в корпусе камеру противодавления, подключенную посредством переключающего крана к тормозной камере и атмосфере,
2, Привод по п,1, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что переключающий клапан выполнен с -электромагнитным приводом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства | 1983 |
|
SU1184722A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы | 1984 |
|
SU1204434A1 |
Воздухораспределитель | 1986 |
|
SU1390098A1 |
Пневматический тормозной привод прицепных колесных транспортных средств | 1982 |
|
SU1142330A1 |
Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства | 1981 |
|
SU1039766A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1983 |
|
SU1110691A1 |
Воздухораспределитель тормозной системы | 1985 |
|
SU1279891A1 |
Воздухораспределитель для пневма-ТичЕСКОй ТОРМОзНОй СиСТЕМы пРицЕпНОгОТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1976 |
|
SU835859A1 |
Двухконтурный воздухораспределитель двухпроводного пневмопривода тормозов прицепа | 1983 |
|
SU1189711A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства Тригера Б.Г. и Цыганковой Т.Б. | 1982 |
|
SU1088971A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению .Цель изобретения - повышение эффективности торможения при изменении нагрузки на оси транспортного средства (ТС). Полый шток 9, управляюпщй перепускным клапаном 14, выполнен с перегородкой 21, ограничивающей камеру противодавления. Камера подключается клапаном 30 к тормозной камере 28 при загр,окенном ТС или сообщается с атмосферой при незагруженном ТС. 1 3.п . ф-лы, 1 ил.
Воздухораспределитель для тормозной системы | 1984 |
|
SU1204434A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-01-30—Публикация
1986-06-05—Подача