(5) АМОРТИЗАЦИОННАЯ СТОЙКА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизационная стойка подвески транспортного средства | 1980 |
|
SU901084A1 |
Гидравлический амортизатор | 1985 |
|
SU1293398A1 |
Пружинно-гидравлический амортизатор транспортного средства | 1975 |
|
SU708089A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 1991 |
|
RU2020310C1 |
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР | 2012 |
|
RU2500936C1 |
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2469224C1 |
Клапан | 1979 |
|
SU892085A1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102255C1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102256C1 |
Гидравлический телескопический амортизатор | 1980 |
|
SU968533A1 |
Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к их амортизационным стойкам. Известна амортизационная стойка подвески транспортного средства, содержащая резервуар с направляющей штока, размещенный в нем-цилиндр с впускным клапаном и клапаном сжатия, расположенный на штоке внутри цилинд поршень с клапанами и ограничитель хода отбоя, выполненный в виде охват вающего шток упругого кольца, зафиксированного на штоке посредством заг т порного элемента L1 J. Однако известная стойка не обеспе чивает безударное ограничение хода отбоя. Известна также амортизационная стойка подвески тран.сгюртного средства, содержащая резервуар с направл юще-й штока, размещенный в нем цилинд с впускным клапаном и клапаном сжатия, расположенный на штоке внутри цилиндра поршень с перепускным клапа НОМ и клапаном отбоя и ограничитель хода отбоя, включающий в себя пружину 2. Недостатком данной амортизационной стойки является то, что она в конце хода отбоя не обеспечивает безударного ограничения, в результате чего в подвеске имеют место динамические нагрузки, отрицательно влияющие на ее долговечность и надежность. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности подвески путем обеспечения безударного ограничения хода отбоя. Поставленная цель достигается тем, что в штоке выполнен радиальный канал и сообщенный с ним осевой канал, в котором размещен клапан отбоя, а ограничитель хода отбоя выполнен в виде втулки, смонтированной на штоке с возможностью скольжения, при этом указанные пружина и радиальный канал расположены между втулкой и поршнем Кроме того, на штоке выполнена продольная канавка, уменьшающегося сечения в сторону поршня, исходящая от радиального канала клапана отбоя. На чертеже показана амортизационная стойка, разрез. Амортизационная стойка включает резервуар 1, в котором расположен рабочий цилиндр 2, закрытый в верхней части направляющей 3 с узлом уплотнения штока. 8 нижней части Ьабочего цилиндра 2 размещены клапан .сжатия k и впускной клапан 5- Через направляющую штока и узел уплотнения проходит шток 6 с поршнем 7. На верхнем торце поршня размещен перепускной клапан, состоящий из подпружиненной тарелки 8 и ограничительной втул ки 9. На выходе расположенного в шток осевого канала 10, соединяющего через радиальный канал 11 надпоршневую полость 12 с подпоршневой полостью 13, расположен клапан отбоя И. На штоке подвижно установлена втулка 15, опирающэяся торцем на пружину 16, нижний торец которой установлен на ограничительной втулке 9 перепускного клапана Торец 17 втулки 15 может быть выполне из полимерного материала. От радиального канала 11 исходит уменьшающаяся в сечении в сторону поршня канавка 18j п 15рекрываемая втулкой 15 при ее перемещении в сторону поршня. Поршень 7 имеет дроссель 19 отбоя. Стойка работает следуюи им образом. При ходе отбоя амортизационной стойки ее шток перемещается вверх. 8 конце хода отбоя торец 17 втулки 15 касается направляющей 3. При последующем перемещении штока втулка 15 перемещается вниз относительно штока постепенно перекрывая канал 11, перекрывая тем самым путь для выхода жидкости из надпоршневой полости 12 к клапану Н отбоя. Таким образом, в надпоршневой полости стойки образуется практически замкнутый объем жидкости, из которого во избежание гидравлического удара жидкость может вытесняться лишь через канавку 18 и дроссель 19 клапана отбоя. Причем, чем больше перемещается вниз втулка 15, тем меньшее проходное сечение канавки 18 остается для прохода жидкости к клапану и, следовательно, тем большее гидравлическое сопротивление 90 4 перемещению поршня возникает в амортизационной стойке. Интенсивность нарастания гидравлического сопротивления перемещению поршня зависит от формы входного отверстия радиального канала 11 и профиля канавки 18, подбором которых можно получить необходимую форму характеристики стойки в конце хода отбоя. Предложенная амортизационная стойка позволяет получить гидравлическое торможение поршня в конце хода отбоя, что снижает динамические нагрузки и повышает надежность и долговечность подвески. формула изобретения I -1. Амортизационная стойка подвески транспортного средства, содержащая резервуар с направляющей штока, размещенный в нем цилиндр с впускным клапаном и клапаном сжатия, расположенный на штоке внутри цилиндра поршень с перепускным клапаном и клапаном отбоя и ограничитель хода отбоя, включающий в себя пружину, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности подвески путем обеспечения безударного ограничения хода отбоя, в штоке выполнен радиальный канал и сообщенный с ним осевой канал, в котором размещен клапан отбоя, а oi- раничитель хода отбоя выполнен в виде втулки, смонтированной на штоке с возможностью скольжения, при этом указанные пружина и радиальный канал расположены между втулкой и поршнем. 2. Стойка по п. 1, отличающаяся тем, что на штоке выполнена продольная канавка уменьшающегося сечения в сторону поршня, исходящая от радиального канала клапана отбоя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Златовратский О, Д, Передние подвески типа качающаяся свеча на автомобилях класса 1000 - 2000 см. М., ИИИНавтопром, 1Эб7, с, 21, фиг.8. 2.Златовратский О, Д, Передние подвески типа качающаяся свеча на автомобилях класса 1000-2000 см.М . ,)ИИНавтопром,19б7,с.22,фиг,9 (прототип),
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1980-06-26—Подача