Амортизационная стойка подвески транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60G15/08 

Описание патента на изобретение SU901085A1

(5) АМОРТИЗАЦИОННАЯ СТОЙКА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU901085A1

название год авторы номер документа
Амортизационная стойка подвески транспортного средства 1980
  • Златовратский Ольгерд Дмитриевич
  • Хлопиков Дмитрий Серафимович
  • Кежун Иван-Станислав Викентьевич
SU901084A1
Гидравлический амортизатор 1985
  • Ефремов Владимир Яковлевич
  • Карпуша Александр Тимофеевич
  • Кутин Леонид Николаевич
  • Олейник Леонид Иванович
  • Пономаренко Владимир Михайлович
  • Соловьев Николай Семенович
  • Сторожук Иван Николаевич
  • Чернявский Илья Шимонович
  • Шандыба Борис Сергеевич
SU1293398A1
Пружинно-гидравлический амортизатор транспортного средства 1975
  • Елистратов Иван Иванович
SU708089A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР 1991
  • Сухоносов Николай Иванович[Ru]
  • Лубянников Альберт Семенович[Ru]
  • Литвинов Евгений Владимирович[Ru]
RU2020310C1
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР 2012
  • Дубровский Анатолий Федорович
  • Дубровский Сергей Анатольевич
  • Дубровская Олеся Анатольевна
RU2500936C1
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Дубровский Анатолий Федорович
  • Дубровский Сергей Анатольевич
  • Дубровская Олеся Анатольевна
RU2469224C1
Клапан 1979
  • Скиндер Ипполит Богданович
  • Конасов Юрий Федорович
SU892085A1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102255C1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102256C1
Гидравлический телескопический амортизатор 1980
  • Скиндер Ипполит Богданович
  • Буланов Владимир Иванович
SU968533A1

Иллюстрации к изобретению SU 901 085 A1

Реферат патента 1982 года Амортизационная стойка подвески транспортного средства

Формула изобретения SU 901 085 A1

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к их амортизационным стойкам. Известна амортизационная стойка подвески транспортного средства, содержащая резервуар с направляющей штока, размещенный в нем-цилиндр с впускным клапаном и клапаном сжатия, расположенный на штоке внутри цилинд поршень с клапанами и ограничитель хода отбоя, выполненный в виде охват вающего шток упругого кольца, зафиксированного на штоке посредством заг т порного элемента L1 J. Однако известная стойка не обеспе чивает безударное ограничение хода отбоя. Известна также амортизационная стойка подвески тран.сгюртного средства, содержащая резервуар с направл юще-й штока, размещенный в нем цилинд с впускным клапаном и клапаном сжатия, расположенный на штоке внутри цилиндра поршень с перепускным клапа НОМ и клапаном отбоя и ограничитель хода отбоя, включающий в себя пружину 2. Недостатком данной амортизационной стойки является то, что она в конце хода отбоя не обеспечивает безударного ограничения, в результате чего в подвеске имеют место динамические нагрузки, отрицательно влияющие на ее долговечность и надежность. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности подвески путем обеспечения безударного ограничения хода отбоя. Поставленная цель достигается тем, что в штоке выполнен радиальный канал и сообщенный с ним осевой канал, в котором размещен клапан отбоя, а ограничитель хода отбоя выполнен в виде втулки, смонтированной на штоке с возможностью скольжения, при этом указанные пружина и радиальный канал расположены между втулкой и поршнем Кроме того, на штоке выполнена продольная канавка, уменьшающегося сечения в сторону поршня, исходящая от радиального канала клапана отбоя. На чертеже показана амортизационная стойка, разрез. Амортизационная стойка включает резервуар 1, в котором расположен рабочий цилиндр 2, закрытый в верхней части направляющей 3 с узлом уплотнения штока. 8 нижней части Ьабочего цилиндра 2 размещены клапан .сжатия k и впускной клапан 5- Через направляющую штока и узел уплотнения проходит шток 6 с поршнем 7. На верхнем торце поршня размещен перепускной клапан, состоящий из подпружиненной тарелки 8 и ограничительной втул ки 9. На выходе расположенного в шток осевого канала 10, соединяющего через радиальный канал 11 надпоршневую полость 12 с подпоршневой полостью 13, расположен клапан отбоя И. На штоке подвижно установлена втулка 15, опирающэяся торцем на пружину 16, нижний торец которой установлен на ограничительной втулке 9 перепускного клапана Торец 17 втулки 15 может быть выполне из полимерного материала. От радиального канала 11 исходит уменьшающаяся в сечении в сторону поршня канавка 18j п 15рекрываемая втулкой 15 при ее перемещении в сторону поршня. Поршень 7 имеет дроссель 19 отбоя. Стойка работает следуюи им образом. При ходе отбоя амортизационной стойки ее шток перемещается вверх. 8 конце хода отбоя торец 17 втулки 15 касается направляющей 3. При последующем перемещении штока втулка 15 перемещается вниз относительно штока постепенно перекрывая канал 11, перекрывая тем самым путь для выхода жидкости из надпоршневой полости 12 к клапану Н отбоя. Таким образом, в надпоршневой полости стойки образуется практически замкнутый объем жидкости, из которого во избежание гидравлического удара жидкость может вытесняться лишь через канавку 18 и дроссель 19 клапана отбоя. Причем, чем больше перемещается вниз втулка 15, тем меньшее проходное сечение канавки 18 остается для прохода жидкости к клапану и, следовательно, тем большее гидравлическое сопротивление 90 4 перемещению поршня возникает в амортизационной стойке. Интенсивность нарастания гидравлического сопротивления перемещению поршня зависит от формы входного отверстия радиального канала 11 и профиля канавки 18, подбором которых можно получить необходимую форму характеристики стойки в конце хода отбоя. Предложенная амортизационная стойка позволяет получить гидравлическое торможение поршня в конце хода отбоя, что снижает динамические нагрузки и повышает надежность и долговечность подвески. формула изобретения I -1. Амортизационная стойка подвески транспортного средства, содержащая резервуар с направляющей штока, размещенный в нем цилиндр с впускным клапаном и клапаном сжатия, расположенный на штоке внутри цилиндра поршень с перепускным клапаном и клапаном отбоя и ограничитель хода отбоя, включающий в себя пружину, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности подвески путем обеспечения безударного ограничения хода отбоя, в штоке выполнен радиальный канал и сообщенный с ним осевой канал, в котором размещен клапан отбоя, а oi- раничитель хода отбоя выполнен в виде втулки, смонтированной на штоке с возможностью скольжения, при этом указанные пружина и радиальный канал расположены между втулкой и поршнем. 2. Стойка по п. 1, отличающаяся тем, что на штоке выполнена продольная канавка уменьшающегося сечения в сторону поршня, исходящая от радиального канала клапана отбоя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Златовратский О, Д, Передние подвески типа качающаяся свеча на автомобилях класса 1000 - 2000 см. М., ИИИНавтопром, 1Эб7, с, 21, фиг.8. 2.Златовратский О, Д, Передние подвески типа качающаяся свеча на автомобилях класса 1000-2000 см.М . ,)ИИНавтопром,19б7,с.22,фиг,9 (прототип),

SU 901 085 A1

Авторы

Златовратский Ольгерд Дмитриевич

Хлопиков Дмитрий Серафимович

Бялоцкий Владислав Францевич

Даты

1982-01-30Публикация

1980-06-26Подача