Обязательным условием, обеспечивающим нормальную работу систем циркуляционной смазки, является постоянная очистка масла от загрязняющих его примесей.
Применяемые для этой цели фильтры в виде пористого фильтрующего слоя не дают одинаковую степень очистки масла на весь период своей работы, так как загрязняются примесями, и их сопротивление значительно возрастает. Поэтому начали применять металлические фильтры, выполненные в виде набора большого количества тонких дисков. Эти фильтры значительно лучще пористых, но они задерживают только те частицы, размер которых больше расстояния между дисками.
При жидкостном трении между подшипником и валом находится масляная пленка, толщина которой в зоне максимального давления доходит до размера много меньшего, чем величина проходящих через фильтр частиц. Вот эти частицы и проникают в корпус подщипника, вызывая износ трущихся поверхностей.
Известны магнитные фильтры,
25
применяемые для очистки масла в системе смазки редукторов и улавливающие мелкие частицы стали и железа; но эти фильтры пригодны лишь для «холодных машин и не могут быть применены, например, для тепловых двигателей, в которых происходит быстрое окисление попавших в масло частиц, и последние перестают притягиваться к магнитам.
Известна также система циркуляционной смазки машин, заключающая в себе центрифугу и нагнетательный насос, смонтированный на валу центрифуги. Предлагаемое изобретение касается такого рода системы и отличается расположением центрифуги над поверхностью отработанного масла в маслосборнике, а насоса - на выходе масла из центрифуги.
На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая система циркуляционной смазки машин с двухзаходным барабаном центрифуги, а на фиг. 2- центрифуга с пятизаходным барабаном.
Над поверхностью отработанного
387
масла, находящегося в маслосборнике 1, расположена центрифуга 2, на валу 3 которой смонтирован на выходе масла из центрифуги насос 4, выполненный в виде диска 5 со сверлениями 6 (фиг. 2). Вал 3 приводится в движение от вала машины через червячную шестерню 7 и червяк 8.
Нагнетаемое насосом масло проходит через холодильник 9 и направляется по нагнетательной линии ТО к трущимся поверхностям деталей 77, откуда отводится по сливной линии 72 в маслосборник 7.
Для больших и ответственных машин может быть предусмотрен ручной насос 13, позволяющий создавать давление в масляной системе и подводить масло к трущимся поверхностям до запуска машин. Центрифуга может быть снабжена фрикционной муфтой, которая предохранит вал от перенапряжений при запуске и остановке машины.
Устройство центрифуги упрощается, если разместить ее внутри корпуса машины, так как в этом случае нет необходимости во внешнем корпусе, в подводе смазки к подшипникам центрифуги и в предохранении масла от разбрызгивания.
Из маслосборника 7 масло засасывается под влиянием подсоса, возникающего при вращении центрифуги. Поступившее масло увлекается вращающимся барабаном центрифуги, и дальнейший подъем масла вдоль образующей барабана происходит под действием центробежной силы.
Барабан центрифуги может быть устроен однозаходным или многозаходным. Увеличение числа заходов
позволяет при сохранении тщательности очистки уменьшить высоту барабана и понизить его число оборотов.
Накапливающийся в центрифуге осадок не должен вытекать обратно при остановках машины и не должен взмучиваться при запуске машины. Для этого служат кольцевые ребра, образующие многочисленные конусообразные карманы 74, в которых накапливается осадок. В случае многозаходных центрифуг можно устраивать несколько концентрических ребристых насадок 75, причем масло по пути от центра к периферии будет последовательно омывать каждую из них.
Применение предлагаемой системы циркуляционной смазки для судовых машин или авиамоторов может встретить некоторые трудности, связанные с жироскопическим влиянием барабана центрифуги. Возможно, что для них и для других машин нестационарного назначения удачным решением задачи будет устройство барабана на шаровой подвеске 16, Эта шаровая подвеска может служить одновременно фрикционом между барабаном и приводом.
Предмет изобретения
Система циркуляционной смазки машин, заключающая в себе центрифугу 2 и нагнетательный насос 4, смонтированный на валу центрифуги, отличающаяся тем, что центрифуга расположена над поверхностью отработанного масла в маслосборнике 7, а нагнетательный насос смонтирован на выходе масла из центрифуги.
Фиг. 1
.vCfjk:i:t%,.
jj :П/;чо. ,
V чКУлг гГС.; i.,..i-;V.-i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ЦИРКУЛЯЦИИ МАСЛА ДЛЯ СИСТЕМЫ ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА, СМАЗКИ И ОХЛАЖДЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМАЯ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ПРОМЫШЛЕННОМ ОБОРУДОВАНИИ | 2020 |
|
RU2794492C1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU953232A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ ВОЗДУХА ОТ МАСЛА В ГАЗОТУРБИННОМ ДВИГАТЕЛЕ | 1999 |
|
RU2171386C2 |
СИСТЕМА СМАЗКИ МЕХАНИЗМОВ ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕВОГО КОМПРЕССОРА | 2013 |
|
RU2526557C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ УПЛОТНЕНИЯ ВАЛА РЕАКТОРА | 1998 |
|
RU2143635C1 |
СПОСОБ СМАЗКИ РОТОРНОЙ МАШИНЫ С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ И РОТОРНАЯ МАШИНА С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286461C1 |
Установка для испытания смазочных масел на лакообразование и пригорание поршневых колец | 1956 |
|
SU110843A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1052683A1 |
Автономная система подачи масла в двигатель внутреннего сгорания и турбокомпрессор | 2018 |
|
RU2706329C1 |
РОТАЦИОННО-ПЛАСТИНЧАТЫЙ КОМПРЕССОР | 2000 |
|
RU2202713C2 |
Авторы
Даты
1948-01-01—Публикация
1945-06-16—Подача