Система циркуляционной смазки машин Советский патент 1948 года по МПК F16N7/40 

Описание патента на изобретение SU70828A1

Обязательным условием, обеспечивающим нормальную работу систем циркуляционной смазки, является постоянная очистка масла от загрязняющих его примесей.

Применяемые для этой цели фильтры в виде пористого фильтрующего слоя не дают одинаковую степень очистки масла на весь период своей работы, так как загрязняются примесями, и их сопротивление значительно возрастает. Поэтому начали применять металлические фильтры, выполненные в виде набора большого количества тонких дисков. Эти фильтры значительно лучще пористых, но они задерживают только те частицы, размер которых больше расстояния между дисками.

При жидкостном трении между подшипником и валом находится масляная пленка, толщина которой в зоне максимального давления доходит до размера много меньшего, чем величина проходящих через фильтр частиц. Вот эти частицы и проникают в корпус подщипника, вызывая износ трущихся поверхностей.

Известны магнитные фильтры,

25

применяемые для очистки масла в системе смазки редукторов и улавливающие мелкие частицы стали и железа; но эти фильтры пригодны лишь для «холодных машин и не могут быть применены, например, для тепловых двигателей, в которых происходит быстрое окисление попавших в масло частиц, и последние перестают притягиваться к магнитам.

Известна также система циркуляционной смазки машин, заключающая в себе центрифугу и нагнетательный насос, смонтированный на валу центрифуги. Предлагаемое изобретение касается такого рода системы и отличается расположением центрифуги над поверхностью отработанного масла в маслосборнике, а насоса - на выходе масла из центрифуги.

На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая система циркуляционной смазки машин с двухзаходным барабаном центрифуги, а на фиг. 2- центрифуга с пятизаходным барабаном.

Над поверхностью отработанного

387

масла, находящегося в маслосборнике 1, расположена центрифуга 2, на валу 3 которой смонтирован на выходе масла из центрифуги насос 4, выполненный в виде диска 5 со сверлениями 6 (фиг. 2). Вал 3 приводится в движение от вала машины через червячную шестерню 7 и червяк 8.

Нагнетаемое насосом масло проходит через холодильник 9 и направляется по нагнетательной линии ТО к трущимся поверхностям деталей 77, откуда отводится по сливной линии 72 в маслосборник 7.

Для больших и ответственных машин может быть предусмотрен ручной насос 13, позволяющий создавать давление в масляной системе и подводить масло к трущимся поверхностям до запуска машин. Центрифуга может быть снабжена фрикционной муфтой, которая предохранит вал от перенапряжений при запуске и остановке машины.

Устройство центрифуги упрощается, если разместить ее внутри корпуса машины, так как в этом случае нет необходимости во внешнем корпусе, в подводе смазки к подшипникам центрифуги и в предохранении масла от разбрызгивания.

Из маслосборника 7 масло засасывается под влиянием подсоса, возникающего при вращении центрифуги. Поступившее масло увлекается вращающимся барабаном центрифуги, и дальнейший подъем масла вдоль образующей барабана происходит под действием центробежной силы.

Барабан центрифуги может быть устроен однозаходным или многозаходным. Увеличение числа заходов

позволяет при сохранении тщательности очистки уменьшить высоту барабана и понизить его число оборотов.

Накапливающийся в центрифуге осадок не должен вытекать обратно при остановках машины и не должен взмучиваться при запуске машины. Для этого служат кольцевые ребра, образующие многочисленные конусообразные карманы 74, в которых накапливается осадок. В случае многозаходных центрифуг можно устраивать несколько концентрических ребристых насадок 75, причем масло по пути от центра к периферии будет последовательно омывать каждую из них.

Применение предлагаемой системы циркуляционной смазки для судовых машин или авиамоторов может встретить некоторые трудности, связанные с жироскопическим влиянием барабана центрифуги. Возможно, что для них и для других машин нестационарного назначения удачным решением задачи будет устройство барабана на шаровой подвеске 16, Эта шаровая подвеска может служить одновременно фрикционом между барабаном и приводом.

Предмет изобретения

Система циркуляционной смазки машин, заключающая в себе центрифугу 2 и нагнетательный насос 4, смонтированный на валу центрифуги, отличающаяся тем, что центрифуга расположена над поверхностью отработанного масла в маслосборнике 7, а нагнетательный насос смонтирован на выходе масла из центрифуги.

Фиг. 1

.vCfjk:i:t%,.

jj :П/;чо. ,

V чКУлг гГС.; i.,..i-;V.-i

Похожие патенты SU70828A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ЦИРКУЛЯЦИИ МАСЛА ДЛЯ СИСТЕМЫ ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА, СМАЗКИ И ОХЛАЖДЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМАЯ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ПРОМЫШЛЕННОМ ОБОРУДОВАНИИ 2020
  • Чон, Хён Чол
RU2794492C1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Овчинников Юрий Алексеевич
  • Михайлов Александр Николаевич
SU953232A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ ВОЗДУХА ОТ МАСЛА В ГАЗОТУРБИННОМ ДВИГАТЕЛЕ 1999
  • Королев О.Г.
  • Злыгостев Д.М.
  • Кириевский Ю.Е.
RU2171386C2
СИСТЕМА СМАЗКИ МЕХАНИЗМОВ ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕВОГО КОМПРЕССОРА 2013
  • Сторожик Сергей Олегович
  • Ворошилов Игорь Валерьевич
RU2526557C1
СИСТЕМА СМАЗКИ УПЛОТНЕНИЯ ВАЛА РЕАКТОРА 1998
  • Семенов С.А.
  • Блинов В.В.
  • Макеев Л.С.
  • Гущин А.А.
  • Приступа М.Н.
RU2143635C1
СПОСОБ СМАЗКИ РОТОРНОЙ МАШИНЫ С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ И РОТОРНАЯ МАШИНА С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Пятов Иван Соломонович
  • Перельман Олег Михайлович
  • Рабинович Александр Исаакович
  • Мельников Михаил Юрьевич
  • Иванов Олег Евгеньевич
  • Куприн Павел Борисович
  • Дорогокупец Геннадий Леонидович
  • Кожевников Юрий Дмитриевич
  • Сергиенко Анатолий Васильевич
  • Орлов Юрий Сергеевич
RU2286461C1
Установка для испытания смазочных масел на лакообразование и пригорание поршневых колец 1956
  • Юрченко П.Ф.
SU110843A1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Деулин Константин Николаевич
  • Мерсизанов Ильяс Самигуллович
  • Нуриев Анис Ганиевич
  • Григорьев Михаил Александрович
  • Бабкин Геннадий Алексеевич
  • Зайченко Евгений Николаевич
  • Моисейчик Александр Николаевич
  • Касич Петр Дмитриевич
  • Волков Николай Павлович
SU1052683A1
Автономная система подачи масла в двигатель внутреннего сгорания и турбокомпрессор 2018
  • Санников Дмитрий Александрович
RU2706329C1
РОТАЦИОННО-ПЛАСТИНЧАТЫЙ КОМПРЕССОР 2000
  • Гулевский А.Н.
RU2202713C2

Иллюстрации к изобретению SU 70 828 A1

Реферат патента 1948 года Система циркуляционной смазки машин

Формула изобретения SU 70 828 A1

SU 70 828 A1

Авторы

Френкель М.Н.

Даты

1948-01-01Публикация

1945-06-16Подача