Изобретение относится к области вычислительной техники, а именно, к дискретным специализированным вычислительным устройствам, и предназначено для оперативного управления карьерным автотранспортом. Известно устройство для управлений карьерным автотранспортом 1 содержа1чее блок контроля и управления, буЛерно-вычислительный 5лок, программный блок, регистрационный блок и распределительно-согласующий блок, один выход которого соединен со входом блока.контроля и управления, а другой через регистрационный блок соединен с пеовым входом буферновычислительного блока, второй вход которого соединен через программный блок со вторым выходом блока контроля и управления, а третий вход соединен непосредственно с третьим входом блока контроля и управления, пер вый выход которого соединен с входом программного блока. Недостатком .известного устройства является невоз можность поддержания заданного содер жания компонентов в добываемой горн массе при управлении автот;ранспортом этим устройством. Наиболее близким по технической сущности является устройство 2, содержащее- первый и второй элементы ИЛИ и последовательно соединенные формирователи импульсов, шифратор/ счетчик импульсов, первый элемент И, первый триггер и второй элемент И, второй вход которого подключен к выходу генератора импульсов, а выход второго элемента И соединен с вторым входом счетчика импульсов, а входы формирователей импульсов подк.лючены к соответствующим входам первого и второго элементов ИЛИ... Однако, известное устройство не обеспечивает определение модуля отклонения содержания данного компонента руды от заданного значения/ в связи с чем на выбор маршрута накладывается весьма жесткое ограничение: все множество маршрутов следования, обеспечивающих сохранение существующего допустимого отклонения содержания компонента от заданного-значения, либо его допустимое увеличение, считается запретным. Целью настоящего изобретения является расширение функциональных возможностей устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены последовательно соединенные второй тригер, реверсивный счетчик и дешифратор, выходы которого подключены к первым входам третьего и четвертого элементов И, вторые входы которых соединены с соответствующими входами реверсивного счетчика, третий вход которого подключен к выходу второго элемента И, а входы второго триггера соединены соответственно с выходами первого и второго элементов ИЛИ.
На чертеже приведена функциональная схема устройства, содержащая блок Г уставок, блок 2 определения отклонений, счетчик 3 импульсов, первый элемент 4 И, второй элемент 5 И, первый триггер 6, генератор 7 импульсов, реверсивный счетчик 8, второй триггер 9, Формирователи 10, 11 импульсов, первый элемент 12 второй элемент 13 ИЛИ, шифратор 14, дешифратор 15, третий элемент 16 И, четвертый элемент 17 И, входы 18, Il, 20, 21 подачи сигнала, пропорцинального содержанию .компонента полезного ископаемого в соответствуютем забое, в котором горная масса грузится экскаватором в автосамосвал, и вход 22 отправки автосамосвала по выбранному мар груту.
Устройство работает.следующим образом.
При выработке очередного маршрута следования автотранспорта на одном из входов 18, ... 21 устройства появляется сигнал, который поступает на вход 10, 11 соответствующего формирователя импульсов, и на входы элементов 12 и 13 ИЛИ.
Р момент появления входного сигнала на одном из входов 18, ... 21, на 10, 11 соответствующего (Формирователя импульсов формируется пачка импульсов, которая через шифратор поступает в счетчик 3 импульсов, а-через элемент 12 ИЛИ (13 ИЛИ входной сигнал переключает триггер 9, подготавливая работу реверсивного счетчика 8 в режим сложения (или в.режим вычитания). После ухода .рчеред ного самосвала по выработанному маршруту по входу 22 поступает сигнал на триггер 6, который переключается, в результате чего импульсы с выхода элемента 5 И с частотой генератора 7 начинают поступать на счетные входы счетчиков 3 и 8. в момент достижения нулевого состояния счетчика 3 импульсов срабатывает элемент 4 И и триггер 6 переключается в исходное состояние. Следовательно, число импульсов, записанное в счетчик 3 импульсов
переписано в реверсивный счетчик 8. При этом если был сформирован маршрут, характеризующийся отклонением контролируемого компонента.в сторону уменьшения от заданного значения,то реверсивный счетчи 8 будет подготовлен для работы в режиме вычитания, а если маршрут характеризуется отклонением в сторону увеличения контролируемого компонента от заданного значения - в режиме вычитания. В реверсивном счетчике В происходит алгебраическое сложение (вычитание) импульсов до тех пор, пока модуль числа, записанного в превысит определенного значения, после чего на выходе элемента 16 И или на выходе элемента 17 И появится импульсный сигнал, который используется для запре1г1ения всех маршрутов в забои, характеризующиеся отклонением контролируемого компонента, соответствено, в сторону уменьшения или в сторону увеличения от заданного значения.
Формула изобретения
Устройство для управления карьерным автотранспортом, содержащее первый и второй элементы ИЛИ и последовательно соединенные формирователи импульсов, шифратор, счетчик импульсов, первый элемент И, первый триггер и второй элемент И, вторбй вход которого подключен к выходу генератора импульсов, выход второго элемента И соединен с вторым входом счетчика импульсов, а входы формирователей импульсов подключены к соответствующим входам первого и второго элементов ИЛИ, отличающеес я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, оно содержит последовательно соединенные второй триггер, реверсивный счетчик и дешифратор, выходы которого подключены к первым входам третьего и четвертого элементов И, вторые входы которых соединены с соответствующими входами реверсивного счетчика, третий вход которого подключен к выходу второго элемента И, а вхо-. ды второго триггера соединены соотвественно с выходами первого и второ го элементов ИЛИ.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР
394796, кл. G Об Р 15/5П, 09.09.71
2.Авторское свидетельство СССР
( 377793, кл. G 06 F 15/50, 19.06.69 (прототип).
f/
& 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ БЛОК ДЛЯ УСТРОЙСТВА УПРАВЛЕНИЯ КАРЬЕРНЫМ АВТОТРАНСПОРТОМ | 1973 |
|
SU377793A1 |
Устройство для управления движе-НиЕМ АВТОТРАНСпОРТА | 1979 |
|
SU822229A1 |
Устройство для определения номера транспортного средства | 1988 |
|
SU1555169A1 |
Устройство для управления транспортными средствами | 1976 |
|
SU615526A1 |
Устройство для управления сортировкой штучных изделий | 1982 |
|
SU1375535A1 |
Устройство для контроля импульсных последовательностей | 1986 |
|
SU1338034A1 |
Устройство для матричных вычислений | 1980 |
|
SU938286A1 |
Устройство для учета производительности транспортных средств | 1977 |
|
SU691903A1 |
Многоканальное цифровое устройство для обработки информации частотных преобразователей | 1982 |
|
SU1083197A1 |
Устройство для передачи асинхронных сигналов | 1982 |
|
SU1075288A2 |
Авторы
Даты
1980-01-05—Публикация
1977-02-18—Подача