(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для учета производительности добычных участков | 1980 |
|
SU862146A1 |
Устройство для учета и контроля производительности добычных участков | 1980 |
|
SU920794A1 |
Устройство для регистрации производительности добычных участков | 1986 |
|
SU1376113A1 |
Устройство управления распределением локомотивосоставов по местам разгрузки | 1980 |
|
SU1011427A1 |
Устройство для учета производительности добычного участка | 1978 |
|
SU750530A1 |
Устройство задания маршрута тран-СпОРТНыМ СРЕдСТВАМ K MECTAM пОгРуз-Ки | 1978 |
|
SU796035A1 |
Устройство для учета и контроля производительности локомотивосоставов,обслуживающих добычные участки | 1982 |
|
SU1113825A1 |
Устройство задания маршрута движения рельсовым транспортным средствам к местам загрузки | 1982 |
|
SU1088979A1 |
Устройство для оповещения о направлении движения локомотивосоставов | 1981 |
|
SU1030232A1 |
Устройство для управления транспортировкой полезного ископаемого усредненного качества | 1981 |
|
SU1018125A1 |
, i; . ч
Предлагаемое устройство относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано на добывающих предприятиях горной химии, на предприятиях горнорудной и угольной промышленности для подсчета производительности добычных участков и предприятия в целом, а также для подсчета перевыполнения планового задания производительности предприятия.
Известно устройство для учета, вагонеток, содержащее датчик сложения и датчик вычитания, выход которого связан со -входом схемы ИЛИ, элементы задержки, формирователи импульсов считывания и сброса, дифференциальный элемент, контакты опросного устройства, логические элементы, реверсивный счетчик, стабилизаторы тока и блок памяти
W.
Е1едостатком указанного устройства является то, что позволяя вести подсчет вагонеток на погрузочных пунктах шахт, количества транспортируемого груза, оп-
ределения положения комбайна и т. п., оно не позволяет подсчитывать производительность предприятия в целом, а также . пёревьшолнение плансдаого задания.
Наиболее близким по технической сущности к предложенному является устройство для учета производительности локо- мотивосоставов, содержащее датчик выполненного маршрута, датчик веса, шифратор, блок управления, счетчики сложения и счетчики вычитания 2J.
Указанное устройство предназначено для подсчета производительности локомотивосоставов в тоннокилометрах и имеет невысокую точность, ,так как оно не позволяет подсчитьтать производительность добычных участков и предприятия в целом, а также перевыполнение плансжого задания производительности предприятия.
Целью изобретения является повышение точности устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены элементы И, ИЛИ, НЕ, триггеры и счетчик веса груза, причем, датчик выполненного маршрута подключен непосредственно и через первые три элемента ИЛИ соответственно к трём триггерам, выходы которых через соответствующие элементы И соединены с одним из входов соответствующего счётчика сложения, другой вход первого из которых подключен к одному из входов счетчика веса груза, к одному из входов четвертого счетчика сложения и. к блоку управления, который соединен с другим входом второго и третьего счетчиков сложения и с первым входом счетчика вычитания, второй вход которого подключен к выходу четвертого элемента И, а третий вход - через шиф ратор к блоку управления, выходы счетчика вычитания через четвертый элемент ИЛИ соединены с одним из входов четвер того элемента И и через элемент НЕ к одному из входов пятого элемента И, вы ход которого подключен к другому входу четвертого счетчика сложения, другой вход четвертого элемента И соединен с другими входами счетчика веса груза, пятого элемента И и первого элемента И, подключенного к датчику веса, соединенному с другим входом второго и третьего элемента И. Сущность изобретения поясняется чертежом, где приведена блок- ;хема устройства для учета производительности локомотивосоставов. Устройство для подсчета включает в себя датчик 1 выполненного маршрута, один выход которого соединен с одним из входов первого 2 и второго 3 элементов ИЛИ и с одним из входов первого триггера 4, другой вход которого свя зан с выходом третьего элемен-ьа ИЛИ 5, один из входов которого соединен с другим выходом датчика 1 выполненного Маршрута , с одним из входов второго триггера бис другим входом второго элемента ИЛИ 3. Другой вход третьего элемента ИЛИ 5 соединен с третьим выходом датчика 1 выполненного маршрута) с одним ий входов третьего триггера 7 и с другим входом первого элемента ИЛИ 2, выход которого имеет связь с другим входом второго триггера 6, выход которого соединен с одним из входов первого элемента И 8, другой вход которого связан с датчиком 9 веса, с одним из входов второго lOj третьего 11, четвертого 12 и пятого 13 элемента И и с другим входом счет ика 14 веса груза. Другой вход второго элемента И 10 подключен к выходу первого триггера 4, другой вход третьего элемента И 11 связан с выходом третьего триггера 7, другой вход которого соединен с выходом второго элемента ИЛИ 3. Выходы первого 8, второго Ю и третьего Ц элементов И связаны с одними из входов первого 15, второго 16 и третьего 17 счетчиков сложения. Другие входы этих счетчиков соединены с первыми входами счетчика вычитания 18, счетчика 14 веса груза, четвертого счетчика сложения 19 и с блоком управления 20, который подключен к шифратору 21, выход которого соединен со вторым входом счетчика вычитания 18, третий вход которого связан с выходом четвертого элемента И 12,. Выходы счетчика вычитания 18 соединены со входами четвертого элемента ИЛИ 22, выход которого связан с другим входом четвертого элемента И 1.2 к входом элемента НЕ 23, выход которого подключен к другому входу пятого элемента И 13, выход которого-соединен с другим входом четвертого счетчика сложения 19. Устройство работает следующим образом. Первый 15, второй 16, третий 17, четвертый 19 счетчики сложения, а также счетчик 14 веса груза и.счетчик вычитания 18 устанавливают в исходное (нулевое) состояние.. Для этого с блока управления 20 поступает сигнал установка нуля на вторые входы первого 15, второго 16 и третьего 17 сч:ётчиков сложения, первьге входы четвертого счетчика сложения 19, общего счетчика 14 веса груза и счетчика вычитания 18. После установки указанных счетчиков в исходное состояние, с блока управления 20 на соответствующую шину шифратора 21, поступает сигнал, отвечающий значению плана- предприятия на определенное время (день, месяц и т.д.). Шифратор 21 осуществляет преобразование этого сигнала в числовой код и записывает это значение плана в счетчик вычитания 18, При подходе к месту разгрузки груженого локомотивосостава, прибывшего, например, с первого участка, срабатывает датчик 1 выполненного маршрута, оторый выдает сигнал, соответствуюий номеру участка, .с которого прибыл окомотивосостав. Сигнал о номере участ-
ка поступает со выхода датчика 1 на первый вход второго триггера 6, устанавливая его в единичное состояние. Этот же сигнал поступает также на вход второго элемента И/1И 3 и вход третьего элемента ИЛИ 5, сигналы с выходов которых устанавливают первый 4 и третий 7 триггеры в нулевое состояние. В пункте разгрузки происходит взвешивание каждой вагонетки. С выхода датчика 9 веса числовой код, соответствующий весу груза, доставленного вагонеткой, поступает на первые входы второго 10 и третьего 11 элемента И, а также на второй вход первого элемента И 8. В результате.-совпадения сигналов на входах первого элемента И 8, первый счетчик сложения 15 будет суммировать вес груза всех вагонеток в составе. Одновременно с этим сигналы с выхода датчика веса 9 поступают на общий счетчик 14 веса груза, который будет суммировать вес груза, доставленного локо- мотивосоставом с любого добычного учаска. Таким образом, счетчик 14 осуществляет подсчет планового значения производительности по беем участкам, то есть по предприятию в целом. Импульсы с датчика 9 веса поступают также через четвертый элемент И 12 на счетчик вычитания 18, который осуществляет вычитание количества доставленного в разгрузочный пункт полезного ископаемого от ранее записанного в нем (планового) значения производительности по предприятию.
С момента, когда план предприятия будет выполнен (на счетчике вычитания 18 будет записано нулевое значение производительности), необходимо прекратить подачу импульсов с датчика 9 веса на счетчик вычитания 18 и подавать, на четвертый счетчик сложения 19, который будет фиксировать перевыполнение Пла- нового задания предприятием. Для этого с выхода четвертого элемента ИЛИ 22 нулевой сигнал поступает на второй вход четвертого элемента И 12 и на вход элемента НЕ 23. В результате этого на второй вход пятого элемента И 13 поступит сигнал, разрещающий переносить импульсы с датчика 9 веса на четвертый счетчик сложения 19, записывающий значение перевыполнения производительности предприятия.
После разгрузки данного состава под разгрузку ставится следующий локомотивосостав, который прибыл со второго добычного участка, В этом случае датчик 1 выполненного маршрута выдает сигнал с первого выхода. В единичное состояние устанавливается первый триггер 4,
подготавливая к работе второй счетчик сложения 16. Одновременно с этим в нулевое (нерабочее состояние) устанавливается второй триггер 6, так как на его нулевом входе срабатывает пер-
вый элемент ИЛИ 2, на первый вход которого поступит сигнал с первого выхода датчика 1 выполненного маршрута. Происходит запись веса полезного ископаемого лишь на счетчик, который соотвотствует тому добычному участку, с которого доставлен груз (на второй счетчик сложения 16). Аналогичным образом происходит запись веса полезного ископаемого, доставленного локомотивососта- вом с третьего добычного участка на третий счетчик сложения 17.
Сигналы, поступающие с выходов датчика 1 выполненного марщрута, устанавливают в единичное состояние только один триггер, подготавливая для прохождения информации о Весе полезного ископаемого на вход соответствующего счетчика сложения лишь один элемент совпадений. Количество, счетчиков сложения, на которых фиксируется производительность добычных участков и соответствующих им триггеров, элементов Ц и ИЛИ, устанавливаемых в устройстве, равно числу добычных участков на горном предприятии.
Таким образом, устройство позволяет увеличть точность за счет тОго, что
дает возможность раздельно подсчитывать производительность добычных участков и перевыполнение планового задания производительности предприятия. Облегчается труд сотрудников планового и производственно-бытового отделов, которые освобождаются от механических расчетов и от ряда логических операций, появляется возможность глубже анализировать работу предприятия. Подсчет производительности добычных участков позволяет производить оценку производительного использования горнотранспортного оборудования за определенный период времени и дает возможность оперативно управлять производительностью кажлогр добычного участка, т. е. по состоянию Выполнения планового задания каждым добычным участком в случае необходимости можно влиять на работу добычных участков.
Авторы
Даты
1979-10-15—Публикация
1977-03-21—Подача