il
Предлагаемое изобретение относится к области вычислительной техники, к специализированным вычислительным устройствам дискретного действия и предназначено для олеративного управления карьерным автотранспортом.
Из вестны устройства для управления карьерным автотранспортом, содержащие блок обеспечения заданного содержания полезного компонента в добытой горной массе, состоящие из логических схем, триггеров, пересчетпых схем. Недостатком из вестных стройств является сложность аппаратурной реализации, невысокая надежность работы устройства.
В предлагаемом блоке упра1вление ведется по отклонениям текущего значения содержания полезного компонента в добытой горной массе от заданного без вычисления абсолютных значений этих отклонений.
Предлагаемое устройство отличается тем, что на вход счетной схемы через первую логическую схему «И подключены генератор имюульсов и выход nepiBoro триггера, один вход которого через вторую логическую схему «И подключен к выходам счетной схемы, а счетный вход реверсивной пересчетной схемы подключен параллельно счетному входу счетпой схемы, выходы реверсивной пересчетной схемы подключены ко входам третьей логической схемы «И, к выходу которой подключен счетный вход второго триггера, один выход которого через первую времязадерживающую цепочку подключен ко входу триггера управления режимом реверсивной пересчетной схемы и ко входам группы четвертых логических схем «И, другой выход второго триггера через вторую времязадерживающую цепоч.ку подключен к другому входу триггера управления реверсивной пересчетной схемы и ко входам группы пятых логических схем «И.
На чертеже изображена функциональная
схема предлагаемого вычислительного блока, где приняты следующие обозначения: 1 - сигнал управления, приводящий элементы блО|ка в исходное состояние; 2 - триггер управления режима работы; 3 - реверсивная
пересчетная схема; 4 - логическая схема 5 - времязадерЖИвающая цепочка; 6- 8 - группа логических схем 9 - счетный триггер; }0 - времязадерживающая цепочка; //-13 - группа логических схем
14 - счетная схема; 15 и 16 - логические схемы 17 - триггер; 18 - генератор импульсов; 19 - цепь упра1вляющего сигнала.
Вычислительный блок для устройства управления карьерным автотранспортом работает следующим образом.
Сигналом 1 с устройства управления элементы схемы блока приводятся в исходное состояние: триггер управления 2 режима работы реверсивной пересчетной схемы (РПС) 3 переключает РПС в режим сложения; счетный триггер 9 принимает такое состояние, при котором на его правом плече имеет место сигнал высокого уровня (сигнал «1); счетная схема 14 принимает нулевое состояние, по входам а,...,{ подается кодовый сигнал, при этом в счетной схеме 14 в дополнительном коде записывается величина, равная отклонению данного полезного компонента от заданного значения в г-м забое.
Пусть отклонение будет иметь значение, большее нуля. В момент ухода автосамосвала с контрольного пункта по цепи 19 подается сигнал с устройства управления; триггер 17 при этом переключается, логическая схема «И 15 открывается, и импульсы с генератора 18 поступают на вход счетной схемы 14 и РПС 3. В момент достижения счетной схемой 14 нулевого состояния срабатывает логическая схема «И 16 и триггер 17 переключается в исходное состояние, схема 15 при этом закрывается. В результате в РПС 3 запишется отклонение данного полезного компонента в t-м забое от заданного значения. Логическая схема «И 4 переключает триггер 9, с выхода которого сигнал через время, определяемое времязадерживаюш,ей цепочкой 10, переключает триггер 2, при этом схема РПС переключается в режим вычитания. Схемы «И 11-13 будут подготовлены для работы и при появлении на других их входах сигналов, соответствующих маршрутам в забой, в котором содержание данного полезного компонента меньше заданного, т. е. отклонение меньше нуля, на выходах а ,..., f появятся соответствуюш,ие сигналы. Таким образом, после подачи сигналов с предыдуш,их функциональных блоков на входы а,..., / выходные сигналы появятся только на тех выходах а ,...,/, где на соответствующих схемах «И 11-13 будет обеспечено совпадение, в результате - выбор маршрута в тот забой, где содержание полезного компонента меньше заданного.
При определении последующих маршрутов схема функционирует аналогично описанному выше, но РПС работает в режиме вычитания, поэтому наступит такой момент, когда при очередном вводе отклонения РПС пройдет через нулевое положение всех ее триггеров. В этот момент сработает схема «И 4 и переключит счетный триггер 9 в другое положение. Выходной сигнал с его левого плеча через времязадерживающую цепочку 5 поступит на вход триггера управления 2 и
переключит его в режим сложения. Одновременно будут подготовлены схемы «И 6-8, на другие входы которых подключены сигналы, соответствующие маршрутам в забой, где содержание полезного компонента больше заданного. Таким образом, на выходах а ,..., с могут появиться, сигналы, соответствующие лишь маршрутам в забой с содержанием полезного компонента больше заданного.
Предмет изобретения
Вычислительный блок для устройства управления карьерным автотранспортом, содержащий триггеры, логические схемы «И, генератор импульсов, счетную схему, реверсивную пересчетную схему, отличающийся тем, что, с целью упрощения устройства и увеличения его надежности, на вход счетной
схемы через первую логическую схему «И
подключены генератор импульсов и выход
первого триггера, один вход которого через
вторую логическую схему «И подключен к
выходам счетной схемы, а счетный вход реверсивной пересчетной схемы подключен параллельно счетному входу счетной схемы, выходы реверсивной пересчетной схемы подключены ко входам третьей логической схемы «И, к выходу которой подключен счетный вход второго триггера, один выход которого через первую времязадерживающую цепочку подключен ко входу триггера управления режимом реверсивной пересчетной схемы и ко входам группы четвертых логических схем «И, другой выход второго триггера через вторую времязадерживающую цепочку подключен к другому входу триггера управления реверсивной пересчетной схемы и ко входам группы пятых логических схем
«И.
f
a
цтр L...
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления карьерным автотранспортом | 1977 |
|
SU708360A1 |
Устройство для измерения и контроля углов поворота платформы экскаваторадраглайна | 1978 |
|
SU747943A1 |
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ЭКСКАВАТОРА | 1972 |
|
SU327306A1 |
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ ЗАГРУЗКИ КОВША ЭКСКАВАТОРА | 1971 |
|
SU309098A1 |
Устройство для измерения величины загрузки ковша экскаватора | 1973 |
|
SU446599A1 |
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ и УЧЕТА СУЛ1МАРНОГО УГЛА ПОВОРОТА ПЛАТФОРМЫ ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА | 1971 |
|
SU290088A1 |
СХЕМА КОНТРОЛЯ ПРАВИЛЬНОСТИ ЗАПИСИ ЧИСЛА В РЕГИСТРЕ | 1971 |
|
SU296109A1 |
Дискретно-аналоговый интегратор | 1976 |
|
SU611218A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ и УЧЕТА РАБОТЫ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА | 1973 |
|
SU384112A1 |
Многоканальное устройство для управ-лЕНия -фАзНыМ иНВЕРТОРОМ | 1979 |
|
SU813669A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация