ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ БЛОК ДЛЯ УСТРОЙСТВА УПРАВЛЕНИЯ КАРЬЕРНЫМ АВТОТРАНСПОРТОМ Советский патент 1973 года по МПК G06F15/50 

Описание патента на изобретение SU377793A1

il

Предлагаемое изобретение относится к области вычислительной техники, к специализированным вычислительным устройствам дискретного действия и предназначено для олеративного управления карьерным автотранспортом.

Из вестны устройства для управления карьерным автотранспортом, содержащие блок обеспечения заданного содержания полезного компонента в добытой горной массе, состоящие из логических схем, триггеров, пересчетпых схем. Недостатком из вестных стройств является сложность аппаратурной реализации, невысокая надежность работы устройства.

В предлагаемом блоке упра1вление ведется по отклонениям текущего значения содержания полезного компонента в добытой горной массе от заданного без вычисления абсолютных значений этих отклонений.

Предлагаемое устройство отличается тем, что на вход счетной схемы через первую логическую схему «И подключены генератор имюульсов и выход nepiBoro триггера, один вход которого через вторую логическую схему «И подключен к выходам счетной схемы, а счетный вход реверсивной пересчетной схемы подключен параллельно счетному входу счетпой схемы, выходы реверсивной пересчетной схемы подключены ко входам третьей логической схемы «И, к выходу которой подключен счетный вход второго триггера, один выход которого через первую времязадерживающую цепочку подключен ко входу триггера управления режимом реверсивной пересчетной схемы и ко входам группы четвертых логических схем «И, другой выход второго триггера через вторую времязадерживающую цепоч.ку подключен к другому входу триггера управления реверсивной пересчетной схемы и ко входам группы пятых логических схем «И.

На чертеже изображена функциональная

схема предлагаемого вычислительного блока, где приняты следующие обозначения: 1 - сигнал управления, приводящий элементы блО|ка в исходное состояние; 2 - триггер управления режима работы; 3 - реверсивная

пересчетная схема; 4 - логическая схема 5 - времязадерЖИвающая цепочка; 6- 8 - группа логических схем 9 - счетный триггер; }0 - времязадерживающая цепочка; //-13 - группа логических схем

14 - счетная схема; 15 и 16 - логические схемы 17 - триггер; 18 - генератор импульсов; 19 - цепь упра1вляющего сигнала.

Вычислительный блок для устройства управления карьерным автотранспортом работает следующим образом.

Сигналом 1 с устройства управления элементы схемы блока приводятся в исходное состояние: триггер управления 2 режима работы реверсивной пересчетной схемы (РПС) 3 переключает РПС в режим сложения; счетный триггер 9 принимает такое состояние, при котором на его правом плече имеет место сигнал высокого уровня (сигнал «1); счетная схема 14 принимает нулевое состояние, по входам а,...,{ подается кодовый сигнал, при этом в счетной схеме 14 в дополнительном коде записывается величина, равная отклонению данного полезного компонента от заданного значения в г-м забое.

Пусть отклонение будет иметь значение, большее нуля. В момент ухода автосамосвала с контрольного пункта по цепи 19 подается сигнал с устройства управления; триггер 17 при этом переключается, логическая схема «И 15 открывается, и импульсы с генератора 18 поступают на вход счетной схемы 14 и РПС 3. В момент достижения счетной схемой 14 нулевого состояния срабатывает логическая схема «И 16 и триггер 17 переключается в исходное состояние, схема 15 при этом закрывается. В результате в РПС 3 запишется отклонение данного полезного компонента в t-м забое от заданного значения. Логическая схема «И 4 переключает триггер 9, с выхода которого сигнал через время, определяемое времязадерживаюш,ей цепочкой 10, переключает триггер 2, при этом схема РПС переключается в режим вычитания. Схемы «И 11-13 будут подготовлены для работы и при появлении на других их входах сигналов, соответствующих маршрутам в забой, в котором содержание данного полезного компонента меньше заданного, т. е. отклонение меньше нуля, на выходах а ,..., f появятся соответствуюш,ие сигналы. Таким образом, после подачи сигналов с предыдуш,их функциональных блоков на входы а,..., / выходные сигналы появятся только на тех выходах а ,...,/, где на соответствующих схемах «И 11-13 будет обеспечено совпадение, в результате - выбор маршрута в тот забой, где содержание полезного компонента меньше заданного.

При определении последующих маршрутов схема функционирует аналогично описанному выше, но РПС работает в режиме вычитания, поэтому наступит такой момент, когда при очередном вводе отклонения РПС пройдет через нулевое положение всех ее триггеров. В этот момент сработает схема «И 4 и переключит счетный триггер 9 в другое положение. Выходной сигнал с его левого плеча через времязадерживающую цепочку 5 поступит на вход триггера управления 2 и

переключит его в режим сложения. Одновременно будут подготовлены схемы «И 6-8, на другие входы которых подключены сигналы, соответствующие маршрутам в забой, где содержание полезного компонента больше заданного. Таким образом, на выходах а ,..., с могут появиться, сигналы, соответствующие лишь маршрутам в забой с содержанием полезного компонента больше заданного.

Предмет изобретения

Вычислительный блок для устройства управления карьерным автотранспортом, содержащий триггеры, логические схемы «И, генератор импульсов, счетную схему, реверсивную пересчетную схему, отличающийся тем, что, с целью упрощения устройства и увеличения его надежности, на вход счетной

схемы через первую логическую схему «И

подключены генератор импульсов и выход

первого триггера, один вход которого через

вторую логическую схему «И подключен к

выходам счетной схемы, а счетный вход реверсивной пересчетной схемы подключен параллельно счетному входу счетной схемы, выходы реверсивной пересчетной схемы подключены ко входам третьей логической схемы «И, к выходу которой подключен счетный вход второго триггера, один выход которого через первую времязадерживающую цепочку подключен ко входу триггера управления режимом реверсивной пересчетной схемы и ко входам группы четвертых логических схем «И, другой выход второго триггера через вторую времязадерживающую цепочку подключен к другому входу триггера управления реверсивной пересчетной схемы и ко входам группы пятых логических схем

«И.

f

a

цтр L...

Похожие патенты SU377793A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления карьерным автотранспортом 1977
  • Чебанов Юрий Николаевич
  • Плеханов Юрий Викторович
  • Прилуцкий Борис Павлович
  • Данков Александр Сергеевич
  • Филиппенко Анатолий Иванович
SU708360A1
Устройство для измерения и контроля углов поворота платформы экскаваторадраглайна 1978
  • Максимов Анатолий Павлович
  • Филиппенко Анатолий Иванович
SU747943A1
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ЭКСКАВАТОРА 1972
SU327306A1
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ ЗАГРУЗКИ КОВША ЭКСКАВАТОРА 1971
  • А. И. Филиппенко, Ю. М. Исаев, В. Г. Сорокин В. Д. Потапов
SU309098A1
Устройство для измерения величины загрузки ковша экскаватора 1973
  • Филиппенко Анатолий Иванович
  • Савченко Инга Аполлоновна
  • Борисенков Игорь Александрович
  • Шамсутдинов Рифкат Сарыпович
  • Перминов Александр Сергеевич
SU446599A1
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ и УЧЕТА СУЛ1МАРНОГО УГЛА ПОВОРОТА ПЛАТФОРМЫ ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА 1971
  • А. И. Филиппенко, Ю. М. Исаев В. Г. Сорокин
SU290088A1
СХЕМА КОНТРОЛЯ ПРАВИЛЬНОСТИ ЗАПИСИ ЧИСЛА В РЕГИСТРЕ 1971
SU296109A1
Дискретно-аналоговый интегратор 1976
  • Заклецкая Жанетта Яковлевна
SU611218A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ и УЧЕТА РАБОТЫ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА 1973
  • А. И. Филиппенко, Ю. Исаев В. Г. Сорокин Государственный Проектно Конструкторский Научно Исследовательский Институт Автоматизации Угольной Промышленности
SU384112A1
Многоканальное устройство для управ-лЕНия -фАзНыМ иНВЕРТОРОМ 1979
  • Азаров Александр Геннадьевич
  • Королев Станислав Иванович
  • Полонский Виктор Владимирович
  • Цветков Геннадий Иванович
SU813669A1

Иллюстрации к изобретению SU 377 793 A1

Реферат патента 1973 года ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ БЛОК ДЛЯ УСТРОЙСТВА УПРАВЛЕНИЯ КАРЬЕРНЫМ АВТОТРАНСПОРТОМ

Формула изобретения SU 377 793 A1

SU 377 793 A1

Авторы

Витель А. С. Данков, А. И. Филиппенко, Ю. М. Исаев, В. Г. В. И. Ганицкий

Даты

1973-01-01Публикация