1
Изобретение относится к области изготовления строительных изделий автоклавного твердения, а именно к оборудованию для тепловла ностной обработки строительных изделий насыщеннык паром под давлением.
Известен автоклав, содержащий горизонтально расположенный цилиндрический корпус, состоящий из оболочек, сваренных кольцевыми швами, фланцев, приваренных к корпусу. Корпус автоклава установлен на опоры 1. Контакт нижней части корпуса с коррозионной средой, наличие высоких остаточных напряжений от УГЛОВЫХ швов, неравномерная нагрузка на опорные поверхности ведет к снижению надежности работы корпуса и не обеспечивает необходимой долговечности.
Наиболее близким к изобретению является автоклав для тепловлажностной обработки строительных изделий, включающий корпус, крышкк и рельсовый путь, установленный на кронштейнах, соединенных с корпусом посредством прокладок, и опоры для установки корпуса, нривариваемые угловыми швами к наружной поверхности корпуса 2.
Конструкция корпуса такого автоклава не обеспечивает необходимой долговечности и в процессе работы возникают трещины, которые Приводят к нарушению герметичности корпуса. В местах приварки кронштейнов для крепления рельсов и в местах приварки опор к корпусу щелочная среда (конденсат) и напряжения в металле корпуса, близкие к пределу текучести (остаточные сварочные напояжения, температурные напряжения, напряжения от внутреннего давления и от веса вагонеток с сырцом), вызывают образование трещин.
Цель изобретения - повышение долговечности автоклава и надежности его работы.
Поставленная цель достигается тем, что предлагаемый автоклав для тепловлажностной обработки строительных изделий, включающий корпус, крышки и рельсовый путь, установленный на кронштейнах, соединенных с корпусом посредством прокладок, снабжен корытообразным поддоном, установленным между кронштейнами и прокладками.
На фиг. 1 изображена конструкция автоклава; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1. Корпус 1 автоклава состоит из об 5лочск, нривареиных кольцевыми швами дру1 к другу, фланцев 2, которые приварены к корпусу, поддона 3 с приваренными прокладками 4 и кронштейнами 5 для крепления рельсов 6. Корпус установлен через слой теплоизоляции и резиновые прокладки 7 на опоры 8 и прикреплен к ним хомутами 9 и болтами 10. ,Для отвода конденсата с поддона прёпусмо грена труба 11. Приварка к поддону кронштейнов для крепления рельсов устраняет угловые швы с внутренней поверхности корпуса. Корпус с теплоизоляцией установлен на опоры через резиновые прокладки и прикреплен к опорам хомута ми, что устраняет угловые швы с наружной поверхности корпуса. Изоляция металла корпуса от коррозионной среды и устранение угловых швов с внутренней и наружной поверхностей корпуса, достига мое такой конструкцией, позволяет предотвратить вредное воздействие коррозионной среды и улучшить напряженное состояние металла ко пуса за счет ликвидации остаточных сварочных напряжений от угловых швов и уменьшения градиента напряжений в корпусе от сосредоточенных нагрузок за счет -увеличения контактно площади между корпусом и кронштейнами 74 uifl крепления рельсов, чго позволяс повысить долговечность корпуса автоклава. |1ля осмотра кольцевых сварных швов (один раз в год) поддон вынимают из корпуса. Иаичие поддона в конструкш1и корпуса и установка корпуса свободно через слой теплоизоляции и резиновые прокладки на опоры ведет к повышению надежности работы автоклава и долговечности корпуса. Формула изобретения Автоклав для тепловлажностной обработки строительных изделий, включающий корпус, крьцики и рельсовый путь, установленный на кронштейнах, соединенных с корпусом посредством поокладок, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности автоклава и надежности его работы, он снабжен корытообразным поддоном, установленным между кронштейнами и прокладками. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Мазуров Д. Я. Теплотехническое оборудование заводов вяжущих материалов. М., Стройиздат, 1975, с. 198-200. 2.Сапожников М. Я. и др. Справочник по oбopyдoвa п ю заводов строительных материалов. М., Стройиздат, 1970, с. 250-251 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Горизонтальный автоклав для обработки строительных материалов | 1980 |
|
SU971457A1 |
Горизонтальный автоклав | 1981 |
|
SU1031494A1 |
Корпус автоклава для гидротермальнойОбРАбОТКи СТРОиТЕльНыХ МАТЕРиАлОВ | 1979 |
|
SU837392A1 |
Горизонтальный автоклав для гидротермической обработки строительных материалов | 1982 |
|
SU1044323A1 |
Автоклав | 1980 |
|
SU874715A1 |
Автоклав для тепловлажностной обработки строительных изделий | 1989 |
|
SU1713638A1 |
Автоклав для гидротермальной обработки строительных материалов | 1979 |
|
SU912256A2 |
Горизонтальный автоклав | 1979 |
|
SU852340A1 |
ПОТОЧНО-КОЛЬЦЕВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СИЛИКАТНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1991 |
|
RU2031785C1 |
Горизонтальный автоклав | 1990 |
|
SU1755910A1 |
г 1
п
Авторы
Даты
1980-01-15—Публикация
1975-12-16—Подача