Устройство для электрического торможения электроподвижного состава постоянного тока Советский патент 1980 года по МПК B60L7/22 

Описание патента на изобретение SU709416A1

ных путей в зависимости от напряжения конгактной сети и возможности коротких замыканш в сети, срывающих процесс торможения.

Цель изобретения - повыи еиие безопасности движения.

Для этого устройство снабжено блоком выбора режима торможения, входы которого соединены с выходом элемента ИЛИ и блока автоведения, а выход - с блоком управления.

Блок выбора режима торможения выполнен на триггере, элементах НЕ и И, причем входы триггера соединены с первым входом блока выбора режима торможения и через элемент И со вторым входом, а выход триггера соединен с выходом блока выбора режима торможения, причем элемент НЕ подключен входом к первому входу блока выбора режима торможения, а выход - к элементу И.

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства для электрического торможения электроподвижного состава постоянного тока.

Устройство содержит тиристорный преобразователь 1, через который тяговый электродвигатель 2 постоянного тока подключен к контактной сети 3 и тормозному резистору 4, причем управляющий вход 5 тиристорного преобразователя подключен к выходу блока 6 управления, контроллер 7 машиниста и блок 8 ограничения скорости, выходы которь х подключены ко входам элемента ИЛИ 9, бло.к 10 автоведения, а также блок 11 выбора режима торможения, входы которого соеди1 ены с выходом элемента ИЛИ 9 и выходом блока 10 автоведения.

Блок 11 выбора режима торможения содержит триггер 12, элементы НЕ 13 и И 14, причем входы триггера 12 соединены с первым входом блока 11 выбора режима торможения и через элемент И 14 со вторым входом, а выход триггера 12 соединен с выходом блока И выбора режима торможения, причем элемен НЕ 13 подключен входом к первому входу блока выбора режима торможения, а выход - к элементу И 14.

Устройство начинает процесс торможения по сигналам одного из трех узлов: контроллера 7 машиниста, блока 8 ограничения скорости и блока 10 автоведепия, причем первые два определяют безопасность движения. В связи с этим сигналы с них через элемент ИЛИ 9 поступая на первый вход блока 11 выбора режима торможения, попадают на первый вход триггера 12, обеспечивая установку триггера в положение реостатного торможения, которое является в сравнении с рекуперативным более надежным из-за отсутствия связи с контактной сетью. Одновременно сигнал с элемента ИЛИ 9

через иервьп) вход блока ) I выбора режима торможения поступает на элемент НЕ 13, на выходе которого пропадает сигнал, разрешающий прохождение команды с блока 10 автоведения (если такая имеется) через второй вхо блока 11 выбора режима торможения и элемент И 14 на второй вход триггера 12.

При отсутствии с элемента ИЛИ 9 на выходе элемента НЕ 13 имеется разрешающий сигнал и команда с блока 10 автоведения через элемент И 14 поступает на второй вход триггера 12, обеспечивая установку триггера в положение рекуперативного торможения, которое является более экономичным по расходу электроэнергии на тягу.

Таким образом, изобретение позволяет повысить безопасность движения, не уменьшая экономического эффекта от применения рекуперативного тормоза.

Формула изобретения

1.Устройство для электрического торможения электроподвижного состава постоянного тока, содержащее тиристорный преобразователь, через который тяговый электродвигатель постоянного тока подключен к контактной сети и тормозному резистору, причем управляющий вход тиристориого преобразователя подключен к выходу блока управления, контроллер машиниста и блок ограничения скорости, выходы которых подключены ко входам элемента ИЛИ а также блок автоведения, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения безопасности движения, оно снабжено блоком выбора режима торможения, входы которого соединены с выходом элемента ИЛИ и блока автоведения, а выход - с блоком управления.

2.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что блок выбора режима торможения выполнен на триггере, элементах НЕ и И, причем входы триггера соединены с первым входом блока выбора режима торможения и через элемент И со вторым входом, а выход триггера соединен с выходом блока выбора режима торможения, причем элемент НЕ подклчен входом к первому входу блока выбора режима торможения, а выход - к элементу И.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Ефремов И. С. и др. Методика )асчета тормозного реостата в импульсной системе следящего электрического торможения, ж. Электричество, 1976, № 8.

2.Хвостов В. С. и др. Мо7ОрныГ( вагон метрополитена с импyльcFIЫм регулированием напряжения, ж. Э.г ектрическ;1я и тепловозная тяга, 1972, № 7.

Похожие патенты SU709416A1

название год авторы номер документа
Устройство управления электроподвижным составом 1979
  • Калиниченко Анатолий Яковлевич
  • Стригун Николай Николаевич
  • Кошлаков-Крестовский Владимир Игоревич
SU931516A1
АСИНХРОННЫЙ ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДА 2004
  • Малютин Владимир Алексеевич
  • Лысов Николай Владимирович
  • Ковтун Алексей Владимирович
  • Литовченко Виктор Васильевич
  • Кудрявцев Михаил Петрович
  • Золотников Николай Александрович
  • Шелест Виктор Иванович
RU2299512C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЗА ЭЛЕКТРОВОЗА ПОСТОЯННОГО ТОКА 2012
  • Ляпустин Василий Николаевич
RU2514961C1
Устройство для управления тиристорным инвертором 1978
  • Галат Николай Иванович
  • Калабухов Олег Родионович
  • Наумов Борис Михайлович
SU767933A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2006
  • Белов Виктор Петрович
  • Гаркуша Михаил Иванович
  • Голынский Анатолий Прокофьевич
  • Карпович Ольга Алексеевна
  • Яковлев Игорь Вадимович
RU2326016C2
Устройство для следящего рекуперативнореостатного торможения транспортного средства 1980
  • Зубков Юрий Анатольевич
  • Егнус Александр Евгеньевич
  • Баумштейн Давид Борисович
  • Румянцева Лидия Николаевна
SU882790A1
МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОМ 2010
  • Киржнер Давид Львович
  • Сидорук Александр Михайлович
  • Раздобаров Алексей Васильевич
  • Семченко Виктор Васильевич
RU2454336C1
КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И ДИАГНОСТИКИ МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2022
  • Углов Андрей Александрович
  • Микашкин Андрей Геннадиевич
  • Николаев Александр Станиславович
  • Свиридов Виктор Владимирович
  • Котов Михаил Владимирович
  • Шаров Сергей Викторович
RU2790985C1
УСТРОЙСТВО для РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1973
SU399408A1
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА 2008
  • Андросов Николай Николаевич
  • Бабкина Тамара Николаевна
  • Булатов Вадим Львович
  • Головин Владимир Иванович
  • Ковалев Юрий Николаевич
  • Колесников Борис Иванович
  • Мансуров Владимир Александрович
  • Манько Николай Григорьевич
  • Новик Сергей Васильевич
  • Подосенов Станислав Германович
RU2385237C1

Иллюстрации к изобретению SU 709 416 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для электрического торможения электроподвижного состава постоянного тока

Формула изобретения SU 709 416 A1

SU 709 416 A1

Авторы

Егнус Александр Евгеньевич

Зубков Юрий Анатольевич

Копытин Виктор Иванович

Даты

1980-01-15Публикация

1977-11-28Подача