ных путей в зависимости от напряжения конгактной сети и возможности коротких замыканш в сети, срывающих процесс торможения.
Цель изобретения - повыи еиие безопасности движения.
Для этого устройство снабжено блоком выбора режима торможения, входы которого соединены с выходом элемента ИЛИ и блока автоведения, а выход - с блоком управления.
Блок выбора режима торможения выполнен на триггере, элементах НЕ и И, причем входы триггера соединены с первым входом блока выбора режима торможения и через элемент И со вторым входом, а выход триггера соединен с выходом блока выбора режима торможения, причем элемент НЕ подключен входом к первому входу блока выбора режима торможения, а выход - к элементу И.
На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства для электрического торможения электроподвижного состава постоянного тока.
Устройство содержит тиристорный преобразователь 1, через который тяговый электродвигатель 2 постоянного тока подключен к контактной сети 3 и тормозному резистору 4, причем управляющий вход 5 тиристорного преобразователя подключен к выходу блока 6 управления, контроллер 7 машиниста и блок 8 ограничения скорости, выходы которь х подключены ко входам элемента ИЛИ 9, бло.к 10 автоведения, а также блок 11 выбора режима торможения, входы которого соеди1 ены с выходом элемента ИЛИ 9 и выходом блока 10 автоведения.
Блок 11 выбора режима торможения содержит триггер 12, элементы НЕ 13 и И 14, причем входы триггера 12 соединены с первым входом блока 11 выбора режима торможения и через элемент И 14 со вторым входом, а выход триггера 12 соединен с выходом блока И выбора режима торможения, причем элемен НЕ 13 подключен входом к первому входу блока выбора режима торможения, а выход - к элементу И 14.
Устройство начинает процесс торможения по сигналам одного из трех узлов: контроллера 7 машиниста, блока 8 ограничения скорости и блока 10 автоведепия, причем первые два определяют безопасность движения. В связи с этим сигналы с них через элемент ИЛИ 9 поступая на первый вход блока 11 выбора режима торможения, попадают на первый вход триггера 12, обеспечивая установку триггера в положение реостатного торможения, которое является в сравнении с рекуперативным более надежным из-за отсутствия связи с контактной сетью. Одновременно сигнал с элемента ИЛИ 9
через иервьп) вход блока ) I выбора режима торможения поступает на элемент НЕ 13, на выходе которого пропадает сигнал, разрешающий прохождение команды с блока 10 автоведения (если такая имеется) через второй вхо блока 11 выбора режима торможения и элемент И 14 на второй вход триггера 12.
При отсутствии с элемента ИЛИ 9 на выходе элемента НЕ 13 имеется разрешающий сигнал и команда с блока 10 автоведения через элемент И 14 поступает на второй вход триггера 12, обеспечивая установку триггера в положение рекуперативного торможения, которое является более экономичным по расходу электроэнергии на тягу.
Таким образом, изобретение позволяет повысить безопасность движения, не уменьшая экономического эффекта от применения рекуперативного тормоза.
Формула изобретения
1.Устройство для электрического торможения электроподвижного состава постоянного тока, содержащее тиристорный преобразователь, через который тяговый электродвигатель постоянного тока подключен к контактной сети и тормозному резистору, причем управляющий вход тиристориого преобразователя подключен к выходу блока управления, контроллер машиниста и блок ограничения скорости, выходы которых подключены ко входам элемента ИЛИ а также блок автоведения, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения безопасности движения, оно снабжено блоком выбора режима торможения, входы которого соединены с выходом элемента ИЛИ и блока автоведения, а выход - с блоком управления.
2.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что блок выбора режима торможения выполнен на триггере, элементах НЕ и И, причем входы триггера соединены с первым входом блока выбора режима торможения и через элемент И со вторым входом, а выход триггера соединен с выходом блока выбора режима торможения, причем элемент НЕ подклчен входом к первому входу блока выбора режима торможения, а выход - к элементу И.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Ефремов И. С. и др. Методика )асчета тормозного реостата в импульсной системе следящего электрического торможения, ж. Электричество, 1976, № 8.
2.Хвостов В. С. и др. Мо7ОрныГ( вагон метрополитена с импyльcFIЫм регулированием напряжения, ж. Э.г ектрическ;1я и тепловозная тяга, 1972, № 7.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления электроподвижным составом | 1979 |
|
SU931516A1 |
АСИНХРОННЫЙ ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДА | 2004 |
|
RU2299512C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЗА ЭЛЕКТРОВОЗА ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2012 |
|
RU2514961C1 |
Устройство для управления тиристорным инвертором | 1978 |
|
SU767933A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2006 |
|
RU2326016C2 |
Устройство для следящего рекуперативнореостатного торможения транспортного средства | 1980 |
|
SU882790A1 |
МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОМ | 2010 |
|
RU2454336C1 |
КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И ДИАГНОСТИКИ МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2022 |
|
RU2790985C1 |
УСТРОЙСТВО для РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1973 |
|
SU399408A1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА | 2008 |
|
RU2385237C1 |
Авторы
Даты
1980-01-15—Публикация
1977-11-28—Подача