Устройство управления электроподвижным составом Советский патент 1982 года по МПК B60L15/22 

Описание патента на изобретение SU931516A1

1

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для управления транспортными средствами, например электрическим подвижным составом, имеющим устройства для автоматического ведения поезда, устройство безопасности движения и контроллер машиниста.

Известно устройство управления электроподвижным составом, содержащее связанные с блоком анализа блок автоматического регулирования скорости, блок автоведения с ходовыми и тормозными выходами и контроллер мащиниста, снабженный тормозными, ходовыми и нулевым выходами позиций контроллера 1.

Однако такое устройство отличается низкой надежностью и сложностью согласования совместной работы всех блоков в режиме пуска.

Цель изобретения - повышение надежности устройства управления.

Для достижения поставленной цели в устройстве блок анализа выполнен на элементах ИЛИ, НЕ, И и триггере, один из входов которого соединен с выходом первого элемента НЕ, подключенного входом к одному из выходов блока автоматического регулирования скорости, соединенного с одним из входов первого элемента ИЛИ, подключенного выходом к другому входу первого элемента И, соединенного выходом с другим входом триггера, выход которого

5 подключен ко входу второго элемента НЕ, соединенного выходом с одним из входов элементов И, подключенных одним из входов к тормозным выходам позиций котроллера, элементы И, подключенные одними из входов и ходовым выходам позиций котроллера, подключены соответствующими входами к другому выходу блока автоматического регулирования скорости, соединенному с одним из входов третьего элемента НЕ, другой вход которого соединен с выходом первого элемента ИЛИ, а выход - с вь1ходом нулевой позиции контроллера, входом второго элемента И и одним из входов третьего, четвертого, пятого и щестого элементов И, соединенных другими входами с соответствующими ходовыми и тормозными выходами блока автоведения, третьи входы третьего и четвертого элементов И соединены с другими выходами блока автоматического регулирования скорости, пятого и щестого - с выходом второго элемента hE, a аыходы объединены с выходами элеiVieHTOB И. соеди ;енных с ходовыми выходами 1:;зиций контроллера, при этом тормозные выходы блока автоведения подключены к соответствующим входам третьего элемента -LlH, выход которого соединен с третьи 1Д РАОдом первого элемента И, кроме того, выходы всех элементов И, подключенных ко всех тормозным и ходовым выходам блока автоведения, подключены к другому входу второго элем|ента И через последовательно соединенные второй элемент ИЛИ и четвертый элемент НЕ, а выходы элементов И, соединенных с ходовыми и тормозными выходами позиций контроллера и второго элемента И, подключены к соответствующим входам исполнительного блока. На чертеже представлена блок-схема устройства управления электроподвижным составом. Блок 1 автоматического регулирования скорости своими тормозными и ходовыми выходами 2 и 3 совместно с блоком 4 автоведения с ходовыми и тормозными выходами 5-8 подключены к блоку 9 анализа, к которому подключен контроллер машиниста 10 своими ходовыми выходами 11 -13, нулевым выходом 14 и тормозными выходами 15--17. Блок 9 анализа состоит из трехвходового элемента И 18, один вход которого соединен с тормозным выходом 2 блока 1 автоматического регулирования скорости, с которым соединен также элемент НЕ 19, одним входом соединен с одним из входов триггера 20, другой вход которого подключен к выходу элемента И 18, второй вход которого соединен с выходом элемента ИЛИ 21, выход триггера 20 подключен к элементу НЕ 22 и тормозному выходу 17 контроллера 10, выходы которого кроме последнего, подключены ко входу элемента И 23 и элементов И 24-28. Вторые входы элементов И 27 и 28 соединены с выходом эле.мента НЕ 22, а другие входы элементов И 24-26 подключены к ходовому выходу 3 блока 1 автоматического регулирования, к которому подключен также один вход элемента НЕ 29, другой вход которого соединен с выходом элемента ИЛИ 21 и входом элемента И 18. Одни входы элементов И 30 и 31 соединены ходовым выходов) 3 блока 1 автоматического регулирования, другие входы - с тормозными выходами 5 и 6 блока 4 автоведения, а третьи входы - с нулевым выходом 14 контроллера машиниста, который также подключен к одним входам элементов И 32 и 33, другие входы которых подключены к тормозным выходам 7 и 8 блока 4 автоведения, к которым подключены также входы элемента И 34, а третьи входы элементов И 32 и 33 подключены к выходу элемента НЕ 22. Выходы элементов И 30-33 подключены ко входам элемента ИЛИ 35, который через элемент НЕ 36 подклюЧен к другому входу элемента И 23. Блок 9 анализа также содержит .ходовые выходы 37-39, нулевой выход 40 и тормозные выходы 41-43, которые далее подключены к исполнительным элементам (на чертеже не указаны). При появлении на ходовом выходе 3 сигнала на разрещение- ходового режима этот сигнал поступает на одни входы элементов И 24, 25, 26, 30 и 31 и на один вход элемента НЕ 29. Этот сигнал разрешает прохождение команд от контролпера 10 через один из элементов И 24-26 на входы 37- 39. Одновременно этот сигнал разрешает прохождение сигнала от блока 4 автоведения по тормозным выходам 5 и 6 через элементы И 30 и 3 только в случае нахождения рукоятки контроллера 10 машиниста в положении «Выбег (выход 14). В этом случае собирается один из ходовых режимов по команде блока 4 автоведения, так как этот сигнал поступает на один вход элемента ИЛИ 35 и через элемент НЕ 36 запрещает прохождение сигнала на нулевой выход 40 через элемент И 23. Кроме того, при установке рукоятки контроллера машиниста в нулевое положение возможно также задание от блока 4 автоведения тормозных режимов через элементы И 32 и 33„ так как на одни входы этих элементов поступает сигнал с выхода элемента НЕ 22, так как в данном случае на выходе триггера 20 сигнал отсутствует. При задании тормозного режима появляется сигнал на ходовом выходе 2 блока 1 автоматического регулирования скорости при одновременном снятии сигнала с ходового выхода 3, что приводит к отмене ходового режима. При этом с выхода элемента НЕ 29 сигнал .поступает-на нулевой выход 14 контроллера машиниста, следуя на одни входы элементов И 32 и 33 для пропуска сигналов с тормозных выходов 7 и 8 блока 4 автоведения. Одновременно сигнал с выхода 2 поступает на тормозной выход 42, задавая режим торможения «Тормоз 2. В случае необходимости задать режим с максимальным замедлением («Тормоз 3) при совпадении сигналов на торможение в элементе И 18 от блока атоведения с выхода элемента ИЛИ 34, с выхода элемента ИЛИ 21 и с ходового выхода 2 триггер 20 по команде, поступающей с выхода элемента И 18 переходит в другое состояние. В этом состоянии с выхода триггера сигнал подается на тормозной выход 43, включающий максимальное замедление и на вход элемента НЕ 22, который снимает сигналы с одних входов элементов И 27 и 28, запрещая выполнение команд с более низким замедлением («Тормоз 1, «Тормоз 2). Для обеспечения приоритета выполнения команд, поступающих от контроллера 10 машиниста, а не от блока 4 автоведения, одни входы элементов И 30-33 подключены к нулевому выходу контроллера, что обеспечивает выполнение команд, поступающих от блока 4 автоведения, лишь при нахождении рукоятки контроллера машиниста в положении «Выбег (нулевое положение - выход 14). Таким образом, предлагаемое техническое решение позволяет повысить надежность устройства и обеспечить согласование работы всех блоков в режиме пуска. Формула изобретения Устройство управления электроподвижным составом, содержащее связанные с блоком анализа блок автоматического регулирования скорости, блок автоведения с ходовыми и тормозными выходами и контроллер машиниста, снабженный тормозными, ходовыми к нулевым выходами позиций контроллера отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, блок анализа выполнен на элементах ИЛИ, НЕ, И и триггере, один из входов которого соединен с выходом первого элемента НЕ, подключенного входом к одному из выходов блока автоматического регулирования скорости, соединенного с одним из входов первого элемента ИЛИ, подключенного выходом к другому входу первого элемента И, соединенного выходом с другим входом триггера, выход которого подключен ко входу второго элемента НЕ, соединенного выходом с одними из входов элементов И, подключенных одними из входов к тормозным выходам позиций контроллера, элементы И, подключенные одними из входов к ходовым выходам позиций, контроллера, подключены соответствующими входами к другому выходу блока автоматического регулирования скорости, соединенному с одним из входов третьего элемента НЕ, другой вход которого соединен с выходом первого элемента ИЛИ, а выход - с выходом нулевой позиции контроллера, входом второго элемента И и одним из входов третьего, четвертого, пятого и щестого элементов И, соединенных другими входами с соответствующими -ходовыми и тормозными выходами блока автоведения, третьи входы третьего и четвертого элементов И соединены с другими выходами блока автоматического регулирования скорости, пятого и шестого - с выходом второго элемента НЕ, а выходы объединена с выходами элементов И, соединенных с ходовыми и тормозными выходами позиций контроллера, при этом тормозные выходы блока автоведения подключены к соответствующим входам третьего элемента ИЛИ, выход которого соединен с третьим входом первого элемента И, кроме того, выходы всех элементов И, подключенных ко всем тормозным и ходовым выходам блока, автоведения, подключены к другому входу второго элемента И через последовательно соединенные второй элемент ИЛИ и четвертый элемент НЕ, а выходы элементов И, соединенных с ходовыми и тормозными выходами позиций контроллера и второго элемента И, подключены к соответствующим входам исполнительного блока. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 709416, кл. В 60 L 7/22, 1977.

Похожие патенты SU931516A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления движением поезда метрополитена 1981
  • Ваванов Юрий Васильевич
  • Астрахан Владимир Ильич
  • Малинов Виктор Михайлович
  • Каменева Эмма Борисовна
SU1041375A1
Устройство для электрического торможения электроподвижного состава постоянного тока 1977
  • Егнус Александр Евгеньевич
  • Зубков Юрий Анатольевич
  • Копытин Виктор Иванович
SU709416A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2006
  • Белов Виктор Петрович
  • Гаркуша Михаил Иванович
  • Голынский Анатолий Прокофьевич
  • Карпович Ольга Алексеевна
  • Яковлев Игорь Вадимович
RU2326016C2
Электронный контроллер машиниста 1981
  • Ефремов Иван Семенович
  • Калиниченко Анатолий Яковлевич
  • Панов Михаил Сергеевич
  • Скибинский Валерий Александрович
  • Гуревич Виталий Ильич
  • Рассолов Анатолий Андреевич
  • Стригун Николай Николаевич
SU1047745A1
Система управления автоматическим тормозом железнодорожного транспорта и блок защиты отключения экстренного автоматического тормоза железнодорожного транспорта этой системы 2021
  • Попов Юрий Иванович
  • Куренков Алексей Семенович
  • Ройзнер Александр Григорьевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Певзнер Михаил Афанасьевич
  • Климанов Александр Александрович
  • Полишко Василий Николаевич
  • Горюнов Григорий Николаевич
RU2770430C1
БЛОК АДАПТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ТЕЛЕЖКИ 2012
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
RU2524751C1
РЕГИСТРАТОР ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА 2003
  • Рабинович М.Д.
  • Никифоров Б.Д.
  • Буткевич Х.Ю.
  • Гуськов А.Н.
  • Валентий К.М.
  • Школьникова К.И.
  • Антропов В.Г.
RU2238869C1
Устройство для ограничения угла регулирования многозонного сетевого преобразователя 1983
  • Ефремов Алексей Александрович
  • Завьялова Надежда Борисовна
  • Зверев Владислав Геннадьевич
  • Островский Виктор Самуилович
  • Савоськин Анатолий Николаевич
SU1128347A1
МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПОСТОЯННОГО ТОКА 2009
  • Ермаков Александр Евгеньевич
  • Самме Георгий Вольдемарович
  • Горелик Владимир Юдаевич
  • Яковлев Валерий Анатольевич
RU2440898C2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2003
  • Архипов В.Р.
  • Братушкин И.Г.
  • Вершинина Н.В.
  • Дерюгин С.Ф.
  • Степанов Ю.А.
  • Трапезников М.Б.
  • Филькин А.С.
RU2249525C1

Иллюстрации к изобретению SU 931 516 A1

Реферат патента 1982 года Устройство управления электроподвижным составом

Формула изобретения SU 931 516 A1

SU 931 516 A1

Авторы

Калиниченко Анатолий Яковлевич

Стригун Николай Николаевич

Кошлаков-Крестовский Владимир Игоревич

Даты

1982-05-30Публикация

1979-01-31Подача