1
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам.
Известен кран мостового типа, содержащий пролетные балки с перемещающейся по ним грузовой тележкой, на раме которой смонтирован механизм подъема, снабженный грузовой подвеской и подъемно-опускной траверсой с верхней и нижней рамами соединенными между собой рычажно-шарнирной системой illОднако конструкция этого крана не позволяет использовать дополнительное оборудование, например дефектоскоп, для проверки литых и сварных изделий.
Цель изобретения - расщирение технологических возможностей крана.
Поставленная цель достигается тем, что верхняя рама траверсы выполнена со стойками, а рама грузовой тележки въ1- полнена с гнездами с конусообразными направляющими для захода стоек и снабжена фиксаторами для крепления стоек траверсы. Кроме того, на нижней раме
траверсы может быть установлен механизм поворота.
На фиг. 1 изображен предлагаемый кран, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1,
Кран мостового типа состоит из моста, образованного пролетными балками 1 и концевыми балками 2, грузовой тележ™ ки 3 снабженной механизмом подъема 4, канатный полиспаст 5 которого имеет грузовую подвеску 6.
На подвеске 6 подвешена подъемноопускная траверса, состоящая из нижней рамы 7, рычажно-щарнирной системы 8, снабженной стяжками 9, в верхней рамы 10, выполненной со стойками 11. На раме 7 смонтирован механизм поворота 12 поворотной части 13.
Рама 1О своими стойками 11 при помощи фиксаторов 14 фиксируется в гнездах 15 тележки 3. В гнездах 15 тележки 3 смонтированы конусообразные направляющие 16.
При использовании крана для перегрузочной работы рама 7 подъемно-опускной траверсы подлимаегся механизмом подъема 4 до такой высоты, при которой система 8 полиостью складывается и стяжки 9 приходят в Соприкосновение друг с другом. Фиксаторы 14 отсоединяют стойки 11 рамы 1О. Отсоединение фиксаторами 14 стоек 11 осуществляется вручную, возможна автоматизация этой операции.
При опускании подвески 6 стойки Ц под собственным весом выходят из гнезд с направляющими 16, тележки 3 и вся подъемно-опускная траверса опускается.
Крюк подвески 6 отцепляется от рамы 7 и кран готов для перегрузочной работы.
При использовании крана для контроля качества литья и сварнъис швов крупногабаритных изделий все операции производятся в обратном порядке.
Экономия от использования предлагаемого крана мостового типа по сравнению с известными кранами заключается в расширении технологических возможностей, т.е. один кран можно использовать для подъема и транспортировки штучных грузов и для проверки качества крупногабаритных литъ1х и сварных конструкций.
Конструкция съемной подъемно-опускной траверсы позволяет использовать краны мостового типа, имеющиеся в цехах завода. Поэтому для проверки крупногабаритнъ1х литъис и сварных конструкций отпадает необходимость в изготов-
лении крана-манипулятора. Кроме того, конструктивное выполнение соединения грузовой тележки со съемной подъемноопускной траверсой уменьшает трудозатраты на подготовительные работы при переходе с одного вида работы на другую. Например, с проверки качества лиТЪ1Х и сварных конструкций и транспортировке груза крюком.
Формула изобретения
1,Кран мостового типа, содержащий пролетные балки с перемешающейся по ним грузовой тележкой, на раме которой смонтирован механизм подъема, снабженный грузовой подвеской и подъемно-опускной траверсой с верхней и нижней рамами соединенными между собой рычажно-шарнирной системой, отличающий-
с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей крана, верхняя рама траверсы вьшолнена со стойками, а рама грузовой тележки выполнена с гнездами с конусообразными направляю шими для захода стоек и снабжена фиксаторами для крепления стоек траверсы.
2.Кран по П.1, отличающийс я тем, что на нижней раме траверсы установлен механизм поворота.
Источнпки информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР N9 220456, кл, В 66 С 11/16, 25.03.64 (прототип).
/J
/////////// //у//.у//у//уУх// //уА///у / /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кран мостового типа | 1973 |
|
SU503811A1 |
Мостовой кран | 2023 |
|
RU2820482C1 |
ТРАВЕРСА ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ ЗАХВАТНАЯ ИЗДЕЛИЯ | 2012 |
|
RU2513367C1 |
Кран мостового типа | 1983 |
|
SU1159875A1 |
ТРАВЕРСА, МЕХАНИЗМ ВЫРАВНИВАНИЯ БАЛАНСИРОВКИ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ТАКЕЛАЖНОЕ УСТРОЙСТВО НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ГРУЗОФИКСИРУЮЩЕЕ СРЕДСТВО ТАКЕЛАЖНОГО УСТРОЙСТВА НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ОПОРНЫЙ СТАПЕЛЬ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, СПОСОБ РАВНОВЕСНОЙ НАСТРОЙКИ ТРАВЕРСЫ НА ОПОРНЫХ СТАПЕЛЯХ, СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАВЕРСОЙ ИЗДЕЛИЯ | 2008 |
|
RU2376237C1 |
Кран мостового типа | 1990 |
|
SU1766828A2 |
Навесная люлька к шлюзовому крану | 1978 |
|
SU743942A1 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
Грузоподъемная тележка мостового крана | 1981 |
|
SU965957A1 |
АЭРОМОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 1992 |
|
RU2047552C1 |
Авторы
Даты
1980-01-15—Публикация
1978-07-27—Подача