Навесная люлька к шлюзовому крану Советский патент 1980 года по МПК B66C11/06 

Описание патента на изобретение SU743942A1

Изобретение относится к строительству и сооружению мостов. Известна люлька для ре.монта зданий, содержащая рабочую площадку с перилами, прикрепленную тросами к зданию и механизм подъема люльки 1. Недостатком такой люльки является сложность ее конструктивного выполнения, в частности, мест крепления к несущей балке крана, что ведет к дополнительным трудоемким операциям при ее .монтаже и демонтаже. Наиболее близкой к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является люлька для производства арматурных работ при возведении блоков пролетных строений, переставляемая краном содержащая рабочую площадку с перилами, смонтированными на ней жесткими стойками, телескопические подкосы и механизм крепления к балке 2. Недостатками такой люльки является то, что она не автономна, подвешена на гибких тягах, не имеет страховочных приспособлений. Цель изобретения-обеспечение возможности производства арматурных работ на разных уровнях с повыщением их безопасности при достижении автономности взаимного расположения грузовой те.чежки и .:1ю.пь кн. Поставленная цель достигается тем, что каждая стойка в навесной люльке к шлюзовому крану для производства арматурных работ при возведении блоков пролетных строений, содержащей рабочую площадку с перилами, смонтированные на ней жесткие стойки, телескопические подкосы и механизм крепления к балке, каждая стойка выполнена в виде трубчатой направляющей с расположенными Б ней телескопическими вставками, одна из которых прикреплена к рабочей площадке, а другая - к балке крапа, причем направляющая и телескопические вставки связаны между собой шлицевыми соединение.м с фиксаторами, а механизм крепления к балке крана выполнен в виде самозаклиниваюняего за.хвата с двумя захватнуми „тапами. На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая люлька, обп;ий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4-люлька в нижне.м положении, общий вид; на фпг. 5 - то же внд

сбоку; на фиг. 6 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 7 - сечение Б-Б на фиг. 2.

Люлька состоит из рабочей площадки 1, нрикрепленной к балке подвески 2 посредством жестких телескопических стоек 3 и телескопических подкосов 4. Стойка 3 состоит из трубчатой направляющей 5, в которой расположены телескопические вставки 6. Трубчатая направляющая 5 и телескопические вставки 6 имеют шлицевое соединение и соосные отверстия для фиксации телескопических вставок 6 в трубчатой направляющей 5 посредством фиксаторов 7, выполненных в виде болтового соединения.

Телескопические подкосы 4 объединяются между собой фиксаторами 8, выполненпыми в виде болтового соединения.

Рабочая площадка 1 по всему периметру ограждена перилами 9, причем со стороны блока имеет убирающиеся стойки 10, обеспечивающие возможность размещения домкратов для натяжения пучков арматуры в любом месте по щирине блока.

По всей длине рабочей площадки 1 уложены рельсы i, по которым перемещаются тележки, 12 с расположен1п 1ми па них установками для натяжения пучка- арматуры блоков.

На балке подвески 2 имеется механизм крепления люльки к путям 13 катания грузовой тележки крана. Механизм крепления люльки выполнен в виде самозаклинивающего захвата с дву.мя захватпы.ми лапами-рычагами 14, которые посредством оси 15 закреплены на балке подвески 2. Захватпые лапы-рычаги 14 дополнительно, в рабоче.м положении, страхуются от открывания подпружиненными фиксаторами.

На балке подвески 2 расположены также приспособления 16 для фиксации жестких стоек 3 и телескопических подкосов 4 при транспортном положении рабочей площадки 1.

В транспортном положении люлька собирается на иодходах или на смонтированной части пролетного строения. За строповочные петли рабочая площадка 1 люльки стропами закрепляется к грузовым серьгам грузовой тележки крана, которая подает ее к месту работы и опускает ниже уровня путей 13 катания грузовой тележки, после чего балка подвески 2 закрепляется к путям катания 13 посредством самбзаклинивающихся захватов 14. Грузовой тележкой рабочая площадка люльки опускается на рабочий уровень. Закрепление телескопических стоек 3 в посадочные гнезда производится только после опускания рабочей площадки 1 на нужный уровень. Для предотвращения самопроизвольного разворота телескопических вставок 6 в трубчатой направляющей 5 при опускании и подъеме рабочей площадки последние выполнены со щлицевым соединением. После приведения люльки в рабочее положение стороны грузовой тележки отцепляются, грузовая тележка крана освобождается.

Применение люльки позволит в значительной мере увеличить безопасность работы, сократить время на натяжение арматуры блоков пролетного строения.

Формула изобретения

Навесная люлька к шлюзовому крану для производства арматурных работ при воз ведении блоков пролетных строений, содержаи-1,ая рабочую площадку с перила.ми, смонтированные на ней жесткие стойки, телескопические -подкосы и механизм крепления к балке, подвески щлюзового крана, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения удобства работы при производстве арматурных

работ на разных уровнях и повышения техники безопасности, каждая стойка выполнена в виде трубчатой направляющей с расположенными в ней телескопическими вставками, одна из которых прикреплена к рабочей площадке, а другая - к балке крана, причем направляющая и телескопические вставки связаны между собой шлицевым соединением с фиксаторами, а механизм крепления к балке крана выполнен в виде самозаклинивающего захвата с двумя захватными лапами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР JNb 532684, кл. Е 04 G 11/04, 1976.

2.Авторское свидетельство СССР № 187272, кл. В 66 С, 1966.

Похожие патенты SU743942A1

название год авторы номер документа
Кран для сооружения мостов 1979
  • Грановский Александр Давидович
SU906911A1
Устройство для навесной сборки пролетного строения моста 1987
  • Кореневский Сергей Робертович
  • Борзенко Александр Иванович
  • Бибиков Николай Михайлович
  • Хаит Михаил Иосифович
SU1442499A1
Грузоподъемное устройство крана 1986
  • Станишевский Владимир Иосифович
  • Лоладзе Александр Вахтангович
  • Чечелашвили Кукури Акакиевич
SU1440858A1
ШЛЮЗОВОЙ КРАН ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА 2002
  • Когатько Г.И.
  • Корнишин Е.В.
  • Химченко В.П.
  • Поплавский В.Г.
  • Корякин Ю.Я.
  • Заводин А.В.
  • Фоменко С.Г.
RU2225829C2
Мобильный козловой кран 2021
  • Ильченко Евгений Константинович
  • Козлов Виктор Евгеньевич
  • Бурдин Олег Владимирович
RU2765227C1
Кран для монтажа, демонтажа и установки пролетных строений, опор мостов, а также для укладки и разборки звеньев пути 1957
  • Безпяткин В.В.
SU118368A1
ЛЮЛЬКА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРОЛЕТНЫХ БАЛОКЬ л МОСТОВЫХ КРАНОВ 1972
SU332023A1
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ 2007
  • Божко Александр Геннадьевич
  • Винников Александр Иванович
  • Иванов Александр Павлович
  • Оводовский Валерий Иванович
  • Руденков Вячеслав Георгиевич
  • Русаков Николай Иванович
  • Сологубов Сергей Николаевич
  • Суменков Вадим Аркадьевич
  • Шишкин Виктор Александрович
  • Щербаков Валерий Александрович
RU2352516C1
Люлька для обслуживания мостовых кранов при ремонте 1974
  • Шилов Юрий Иванович
  • Островидов Николай Александрович
SU497210A1
ПОДВЕСНОЙ КОНСОЛЬНО-КОЗЛОВОЙ КРАН 1966
SU181794A1

Иллюстрации к изобретению SU 743 942 A1

Реферат патента 1980 года Навесная люлька к шлюзовому крану

Формула изобретения SU 743 942 A1

Фи-г.з li У6 cfi)

SU 743 942 A1

Авторы

Хомский Александр Осипович

Пазухин Владимир Викторович

Курилов Анатолий Павлович

Даты

1980-06-30Публикация

1978-03-10Подача