Консольно-шлюзовой кран для навесного монтажа железобетонных мостов Советский патент 1978 года по МПК B66C19/00 

Описание патента на изобретение SU600076A1

каточные каретки нижней плоскостью ыил не10 пояса). Стрела в узлах сопряжения с ногами имеет приливы, выполняющие роль направляющих каркасов 8 для пропуска опорных ног 5. Опорные поги 5 посредством башмаков 9 и поперечных балок 10 опираются на пролетное строение (фиг. 3). По высоте ноги имеют ряд гнезд 11, в которые из направляющих каркасов заходят запирающие щтыри 12, передающие нагрузку со стрелы на ноги (фиг. 4). В состав направляющих каркасов входят также силовые приводы, например гидравлические, которые изменяют взаимное расположение стрелы и опорных ног.

Каждая из двух перекаточных кареток 13 состоит из рамы 14, к которой прикреплены балансирные тележки 15 с колесами, обращенными к нижнему поясу стрелы 1. С помощью жестких тяг 1б каретки 13 соединяются с грузовыми тележками 3. Для передвижения кареток 13 по стреле балансирные тележки 15 имеют ролнки 17 на откидных кронщтейнах (фиг. 5).

Кран работает следующим образом.

В процессе навесного монтажа сам кран стоит неподвижно. Его стрела 1 располагается в верхнем уровне. Блоки пролетных строений 18 подаются под кран по готовой части моста, принимаются в районе задней ноги 5 грузовыми тележками 6, пропускаются через ноги с разворотом в плане на У0° на траверсе 4 и устанавливаются в проектное положение. Но окончании уравновепленного -монтажа пролетного строения устанавливаются нерекаточные каретки 13, стрела с помощью силового привода опускается на эти каретки, а ноги 5 тем же приводом поднимается над пролетным строением. Грузовые тележки 3 посредством тяг 16 жестко соединяются с неподвижными перекаточными каретками 13, затем с помощью грузовых тележек стрела с ногами выдвигается в пролет до очередной опоры моста за один или два приема в зависимости от соотнощения пролета моста и длины стрелы крана. С помощью силового привода стрела

по ногам поднимается в верхний уровень, перекаточные каретки 13 убираются, а передняя стойка 6 опирается на обстройку опоры моста.

Кран монтирует надопорный блок 19 пролетного строения, затем устанавливает перекаточные каретки 13 - одну на надопорный блок, вторую на собранное пролетное строение. Стрела опускается на нерекаточные каретки, а ноги поднимаются. Кран выдвигается в пролет, затем при опирании стрелы на переднюю каретку 13 и заднюю ногу с помощью роликов 17 и задней грузовой тележки 3 передвигается вперед по стреле задняя перекаточная каретка 13, стрела опускается на нее, и кран продолжает передвижение до наезда средней ногой на очередную опору моста. Стрела по ногам поднимается в верхний уровень, перекаточные каретки убираются, а кран ведет монтаж очередного пролетного строения в указанной последовательности.

/

Формула изобретения

Консольно-шлюзовой кран для навесного монтажа железобетонных мостов, содержащий горизонтальную стрелу, пере.мещающиеся по ней грузовые тележки с поворотными траверсами, опорные ноги и перекаточные каретки, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности и упрощения процесса передвижения крана при монтаже мостов, стрела снабжена направляющими каркасами со встроенными в них силовыми приводами и запирающими штырями, а опорные ноги, имеющие по высоте гнезда, расположены в направляющих каркасах с возможностью вертикального перемещения, причем перекаточные каретки выполнены в виде рамы с закрепленной на ней системой балансирных колесных тележек, взаимодействующих с нижним поясом стрелы, и снабжены жесткими тягами, предназначенными для соединения с грузовыми тележками в период передвижения крана.

853

/ f

Похожие патенты SU600076A1

название год авторы номер документа
Шлюзовый кран 1972
  • Митрофанов Юрий Михайлович
  • Тихонов Николай Николаевич
  • Бехтель Генрих Евгеньевич
  • Вислобоков Аналий Иванович
  • Пазухин Владимир Викторович
  • Чаленко Василий Васильевич
SU444723A1
КОНСОЛЬНЫЙ КРАН ДЛЯ НАВЕСНОГО МОНТАЖА «ПИОНЕРНБ1М» СПОСОБОМ ЖЕЛЕЗОБЕТОННБ1Х МОСТОВ БОЛЬШИХ ПРОЛЕТОВt. . ;• • 1йh--U.s>&a 1972
  • Изобретени В. М. Эпштейн, Б. А. Забродин, Ю. К. Сучков, Ю. М. Митрофанов,
  • Г. Б. Турнава
SU420542A1
Кран для сооружения мостов 1979
  • Грановский Александр Давидович
SU906911A1
Агрегат для монтажа мостов 1977
  • Тесленко Леонид Максимович
  • Лурик Натан Маркович
  • Поночевна Анна Ивановна
  • Луговой Николай Владимирович
  • Костянов Виктор Георгиевич
  • Шевченко Федор Федорович
SU709510A1
Способ установки консольно-шлюзового крана в пролете строящегося моста 1987
  • Хаит Михаил Иосифович
  • Столяр Николай Петрович
  • Борзенко Александр Иванович
SU1493600A1
Способ установки консольно-шлюзового крана в пролете строящегося моста 1986
  • Хаит Михаил Иосифович
  • Столяр Николай Петрович
  • Борзенко Александр Иванович
  • Дахновский Олег Георгиевич
SU1318509A1
Консольный кран для монтажа блоков 1987
  • Кореневский Сергей Робертович
  • Бибиков Николай Михайлович
  • Высоцкий Сергей Владимирович
  • Столяр Николай Петрович
  • Лейбман Яков Моисеевич
  • Родов Макс Исаакович
  • Сарычев Николай Константинович
SU1602852A1
Способ монтажа моста-эстакады железнодорожного ИМЖ-500 сборно-разборным железнодорожным консольным краном для установки опоры и пролётного строения за один технологический цикл 2020
  • Завальнюк Сергей Иванович
  • Рыбицкий Владимир Анатольевич
RU2740595C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА БАЛОК ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 1993
  • Уткин Владимир Александрович
RU2078870C1
Шлюзовой кран для монтажа балочных пролетных строений железнодорожных мостов 1981
  • Таскаев Альберт Константинович
  • Эпштейн Владимир Максович
SU977367A1

Иллюстрации к изобретению SU 600 076 A1

Реферат патента 1978 года Консольно-шлюзовой кран для навесного монтажа железобетонных мостов

Формула изобретения SU 600 076 A1

5 3

83 f3

н

3

iPuz.$

SU 600 076 A1

Авторы

Никулин Сергей Николаевич

Жуковский Борис Сергеевич

Забродин Борис Алексеевич

Калинин Алексей Алексеевич

Хаит Михаил Иосифович

Даты

1978-03-30Публикация

1975-11-05Подача