каточные каретки нижней плоскостью ыил не10 пояса). Стрела в узлах сопряжения с ногами имеет приливы, выполняющие роль направляющих каркасов 8 для пропуска опорных ног 5. Опорные поги 5 посредством башмаков 9 и поперечных балок 10 опираются на пролетное строение (фиг. 3). По высоте ноги имеют ряд гнезд 11, в которые из направляющих каркасов заходят запирающие щтыри 12, передающие нагрузку со стрелы на ноги (фиг. 4). В состав направляющих каркасов входят также силовые приводы, например гидравлические, которые изменяют взаимное расположение стрелы и опорных ног.
Каждая из двух перекаточных кареток 13 состоит из рамы 14, к которой прикреплены балансирные тележки 15 с колесами, обращенными к нижнему поясу стрелы 1. С помощью жестких тяг 1б каретки 13 соединяются с грузовыми тележками 3. Для передвижения кареток 13 по стреле балансирные тележки 15 имеют ролнки 17 на откидных кронщтейнах (фиг. 5).
Кран работает следующим образом.
В процессе навесного монтажа сам кран стоит неподвижно. Его стрела 1 располагается в верхнем уровне. Блоки пролетных строений 18 подаются под кран по готовой части моста, принимаются в районе задней ноги 5 грузовыми тележками 6, пропускаются через ноги с разворотом в плане на У0° на траверсе 4 и устанавливаются в проектное положение. Но окончании уравновепленного -монтажа пролетного строения устанавливаются нерекаточные каретки 13, стрела с помощью силового привода опускается на эти каретки, а ноги 5 тем же приводом поднимается над пролетным строением. Грузовые тележки 3 посредством тяг 16 жестко соединяются с неподвижными перекаточными каретками 13, затем с помощью грузовых тележек стрела с ногами выдвигается в пролет до очередной опоры моста за один или два приема в зависимости от соотнощения пролета моста и длины стрелы крана. С помощью силового привода стрела
по ногам поднимается в верхний уровень, перекаточные каретки 13 убираются, а передняя стойка 6 опирается на обстройку опоры моста.
Кран монтирует надопорный блок 19 пролетного строения, затем устанавливает перекаточные каретки 13 - одну на надопорный блок, вторую на собранное пролетное строение. Стрела опускается на нерекаточные каретки, а ноги поднимаются. Кран выдвигается в пролет, затем при опирании стрелы на переднюю каретку 13 и заднюю ногу с помощью роликов 17 и задней грузовой тележки 3 передвигается вперед по стреле задняя перекаточная каретка 13, стрела опускается на нее, и кран продолжает передвижение до наезда средней ногой на очередную опору моста. Стрела по ногам поднимается в верхний уровень, перекаточные каретки убираются, а кран ведет монтаж очередного пролетного строения в указанной последовательности.
/
Формула изобретения
Консольно-шлюзовой кран для навесного монтажа железобетонных мостов, содержащий горизонтальную стрелу, пере.мещающиеся по ней грузовые тележки с поворотными траверсами, опорные ноги и перекаточные каретки, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности и упрощения процесса передвижения крана при монтаже мостов, стрела снабжена направляющими каркасами со встроенными в них силовыми приводами и запирающими штырями, а опорные ноги, имеющие по высоте гнезда, расположены в направляющих каркасах с возможностью вертикального перемещения, причем перекаточные каретки выполнены в виде рамы с закрепленной на ней системой балансирных колесных тележек, взаимодействующих с нижним поясом стрелы, и снабжены жесткими тягами, предназначенными для соединения с грузовыми тележками в период передвижения крана.
853
/ f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шлюзовый кран | 1972 |
|
SU444723A1 |
КОНСОЛЬНЫЙ КРАН ДЛЯ НАВЕСНОГО МОНТАЖА «ПИОНЕРНБ1М» СПОСОБОМ ЖЕЛЕЗОБЕТОННБ1Х МОСТОВ БОЛЬШИХ ПРОЛЕТОВt. . ;• • 1йh--U.s>&a | 1972 |
|
SU420542A1 |
Кран для сооружения мостов | 1979 |
|
SU906911A1 |
Агрегат для монтажа мостов | 1977 |
|
SU709510A1 |
Способ установки консольно-шлюзового крана в пролете строящегося моста | 1987 |
|
SU1493600A1 |
Способ установки консольно-шлюзового крана в пролете строящегося моста | 1986 |
|
SU1318509A1 |
Консольный кран для монтажа блоков | 1987 |
|
SU1602852A1 |
Способ монтажа моста-эстакады железнодорожного ИМЖ-500 сборно-разборным железнодорожным консольным краном для установки опоры и пролётного строения за один технологический цикл | 2020 |
|
RU2740595C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА БАЛОК ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 1993 |
|
RU2078870C1 |
Шлюзовой кран для монтажа балочных пролетных строений железнодорожных мостов | 1981 |
|
SU977367A1 |
5 3
83 f3
н
3
iPuz.$
Авторы
Даты
1978-03-30—Публикация
1975-11-05—Подача