(54) ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Барабанно-колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1751539A1 |
ТОРМОЗНОЙ ДИСК | 2000 |
|
RU2165040C1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ УДЕЛЬНЫХ НАГРУЗОК В ДВУХСТУПЕНЧАТОМ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОМ ТОРМОЗЕ | 2009 |
|
RU2432511C2 |
Тормоз | 1990 |
|
SU1705159A1 |
Футеровка колодочного тормоза | 1970 |
|
SU438608A1 |
Привод колодок дисковых тормозных устройств шахтных подъемных машин | 1980 |
|
SU963945A1 |
Тормоз с зажимом клещевого типа | 1989 |
|
SU1815445A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1673770A1 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ И ИНДУКТОРНЫЙ ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2414634C2 |
ТОРМОЗНОЙ БАШМАК ДИСКОВОГО ТОРМОЗА СКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1999 |
|
RU2173801C2 |
Изобретение относится к машинострое:нию, в частности к колодочным тормозам шахтных подъемных машин, и может быть использовано в тормозных системах других подъемно-транспортных механизмов. Известна тормозная колодка, у которой крепление фрикционных накладок осуществляется целыми планками, жестко соединенными с корпусом и установленными в пазах, выполненных на боковых, обращенных к соседним накладкам сторонах l. Такая конструкция колодки позволяет . производить замену изношенных фрикционных накладок без частичной разборки тормоаного устройства. Существенный недостаток этой колодки заключается в том, что при смятии опорных поверхностей фрикционных накладок под планками или иа-за ослабления затяжки болтов, крепящих планки к корпусу, образуется зазор между планкой и накладкой, в результате чего возможны смещения фрикцио1шых накладок от дей- ствия на них поперечных нагрузок, что значительно снижает надежность работы тормоза. Цель изобретения - повыщение надежности работы тормозной колодки путем исключения возможности смещения фрикционных накладок от действия поперечных сил. Эта цель достигается тем, что в предлагаемой тормозной колодке, планки выполнены разрезными, состоящими из двух частей, каждая из которых сводного конца имеет выступ, контактирующий с торцовыми поверхностями соседних накладок. На фиг.1 изображена предлагаемая тормозная колодка, вид сбоку на фиг.2 - JP же, вид cnepejjHJ на фиг.З - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - вид В на фиг.З; на фиг.б - разрез Б-Б на фиг.З; на фиг.6 - планка, вид c6oKyj но фиг.7- планка, вид сверху} на фиг. 8 - разрео Г-Г на фиг, 7. На корпусе 1 тормоз1Юй колодки установлены фрикциошпле накладки 2. На 6о370ковых сторонах, обращенных к соседним накладкам, выполнены вырезы,образующие между смежными накладками 2 пазы в каждом из которых расположены раз резные планки 4, состоящие из двух частей. В планках 4 выполнены резьбовые отверстия 5, в которые ввинчены болты 6, крепящие планки 4 к корпусу 1. Планки 4 расположены в пазах 3 так, что своим выступом 7 на одном из концов контактируют с торцовыми поверхностями соседних фрикционных накладок 2, исключая тем самым их смешение от дей ствия поперечных нагрузок. В процессе торможения фрикционные нйкладки 2 с помощью корпуса 1 наклады ваются на тормозной обод 8 подъемной машины. По сравнению с известной предлагаемая тормозная колодка повышает надежность и безопасность работы тормоза щахтной подъемной мащины благодаря , устранению возможности смещения фрикционных , накладок при действии поперечны нагрузок; уменьшает расход металла на изготовление планок и снижает трудоем.8 кость их изготовления, так как длина двух разрезных шшнок вдвое меньще одной на известной тормозной колодке. Формула изобретения Тормозная колодка, содержащая корпус, фрикционные накладки с пазами на боковых, обращенных к соседним накладкам сторонах, и планки, расположенные в этих пазах и жестко соединенные с корпусом, отличающаяся тем, чго с целью повьш1ения надежности путем исключения смещения накладок при действии поперечных нагрузок, планки выполнены разрезными, состоящими из двух частей, каждая из которых с одного конца имеет выступ, контактирующий с торцовыми поверхностями соседних накладок. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Димашко А.Д. и др. Шахтные электрические лебедки и подъемные машины. М., Недра, 1973, с. ЗОЗ, рис.269 (прототип).
А- К
5/ V
fue 6
Авторы
Даты
1980-01-15—Публикация
1974-12-09—Подача