Тормозная колодка Советский патент 1980 года по МПК F16D65/04 

Описание патента на изобретение SU709870A1

(54) ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА

Похожие патенты SU709870A1

название год авторы номер документа
Барабанно-колодочный тормоз 1989
  • Горин Михаил Петрович
  • Умняшкин Владимир Алексеевич
  • Ковальчук Ирина Николаевна
SU1751539A1
ТОРМОЗНОЙ ДИСК 2000
  • Вейтцель О.О.
RU2165040C1
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ УДЕЛЬНЫХ НАГРУЗОК В ДВУХСТУПЕНЧАТОМ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОМ ТОРМОЗЕ 2009
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Кашуба Николай Васильевич
  • Палийчук Игорь Иванович
RU2432511C2
Тормоз 1990
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Масляк Николай Теофилович
  • Балаболин Сергей Викторович
  • Пигарев Борис Викторович
SU1705159A1
Футеровка колодочного тормоза 1970
  • Раскин Лев Михайлович
  • Новиков Анатолий Филиппович
  • Поваляев Анатолий Петрович
SU438608A1
Привод колодок дисковых тормозных устройств шахтных подъемных машин 1980
  • Богомолов Михаил Антонович
  • Найденко Иван Самойлович
  • Онищенко Владимир Иванович
SU963945A1
Тормоз с зажимом клещевого типа 1989
  • Беганский Станислав Александрович
SU1815445A1
Барабанно-колодочный тормоз 1989
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Балаболин Сергей Викторович
  • Пигарев Борис Викторович
  • Самборский Петр Онуфриевич
SU1673770A1
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ И ИНДУКТОРНЫЙ ТОРМОЗ 2009
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Сторож Ярослав Богданович
  • Журавлев Дмитрий Юрьевич
RU2414634C2
ТОРМОЗНОЙ БАШМАК ДИСКОВОГО ТОРМОЗА СКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1999
  • Вейтцель О.О.
RU2173801C2

Иллюстрации к изобретению SU 709 870 A1

Реферат патента 1980 года Тормозная колодка

Формула изобретения SU 709 870 A1

Изобретение относится к машинострое:нию, в частности к колодочным тормозам шахтных подъемных машин, и может быть использовано в тормозных системах других подъемно-транспортных механизмов. Известна тормозная колодка, у которой крепление фрикционных накладок осуществляется целыми планками, жестко соединенными с корпусом и установленными в пазах, выполненных на боковых, обращенных к соседним накладкам сторонах l. Такая конструкция колодки позволяет . производить замену изношенных фрикционных накладок без частичной разборки тормоаного устройства. Существенный недостаток этой колодки заключается в том, что при смятии опорных поверхностей фрикционных накладок под планками или иа-за ослабления затяжки болтов, крепящих планки к корпусу, образуется зазор между планкой и накладкой, в результате чего возможны смещения фрикцио1шых накладок от дей- ствия на них поперечных нагрузок, что значительно снижает надежность работы тормоза. Цель изобретения - повыщение надежности работы тормозной колодки путем исключения возможности смещения фрикционных накладок от действия поперечных сил. Эта цель достигается тем, что в предлагаемой тормозной колодке, планки выполнены разрезными, состоящими из двух частей, каждая из которых сводного конца имеет выступ, контактирующий с торцовыми поверхностями соседних накладок. На фиг.1 изображена предлагаемая тормозная колодка, вид сбоку на фиг.2 - JP же, вид cnepejjHJ на фиг.З - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - вид В на фиг.З; на фиг.б - разрез Б-Б на фиг.З; на фиг.6 - планка, вид c6oKyj но фиг.7- планка, вид сверху} на фиг. 8 - разрео Г-Г на фиг, 7. На корпусе 1 тормоз1Юй колодки установлены фрикциошпле накладки 2. На 6о370ковых сторонах, обращенных к соседним накладкам, выполнены вырезы,образующие между смежными накладками 2 пазы в каждом из которых расположены раз резные планки 4, состоящие из двух частей. В планках 4 выполнены резьбовые отверстия 5, в которые ввинчены болты 6, крепящие планки 4 к корпусу 1. Планки 4 расположены в пазах 3 так, что своим выступом 7 на одном из концов контактируют с торцовыми поверхностями соседних фрикционных накладок 2, исключая тем самым их смешение от дей ствия поперечных нагрузок. В процессе торможения фрикционные нйкладки 2 с помощью корпуса 1 наклады ваются на тормозной обод 8 подъемной машины. По сравнению с известной предлагаемая тормозная колодка повышает надежность и безопасность работы тормоза щахтной подъемной мащины благодаря , устранению возможности смещения фрикционных , накладок при действии поперечны нагрузок; уменьшает расход металла на изготовление планок и снижает трудоем.8 кость их изготовления, так как длина двух разрезных шшнок вдвое меньще одной на известной тормозной колодке. Формула изобретения Тормозная колодка, содержащая корпус, фрикционные накладки с пазами на боковых, обращенных к соседним накладкам сторонах, и планки, расположенные в этих пазах и жестко соединенные с корпусом, отличающаяся тем, чго с целью повьш1ения надежности путем исключения смещения накладок при действии поперечных нагрузок, планки выполнены разрезными, состоящими из двух частей, каждая из которых с одного конца имеет выступ, контактирующий с торцовыми поверхностями соседних накладок. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Димашко А.Д. и др. Шахтные электрические лебедки и подъемные машины. М., Недра, 1973, с. ЗОЗ, рис.269 (прототип).

А- К

5/ V

fue 6

SU 709 870 A1

Авторы

Волохов Александр Тимофеевич

Даты

1980-01-15Публикация

1974-12-09Подача