Изобретение относится к дробильн размольному оборудованию, а именно к приводам барабанных мельниц. Известен двухдвигательный привод барабанной мельницы, в котором для выравнивания нагрузки применяются муфты точного предварительного орие тирования I, В этом приводе соеди тельная муфта одного из двигателей снабжена устройством с промежуточным зубчатыг 1 кольцом с разницей зубьев по наружной и внутренней поверхности в один зуб. Недостатком такой муфты являетс СЛОЖНОСТЬ и ненадежность ее конструкции, а также затруднения, связан ные с перестановкой промежуточного кольца во время предварительной ори ентации двигателей. Наличие промежуточного зубчатого венца в муфте и его перестановка требует точной центровки вала двига теля и приводной шестеренки, а при наличии промессу т 04 но го вала на зубчатое КОЛЬЦО создаются большие радиальные давления от него. По своей технической сущности и достигаемому эффекту наиболее близки к изобретению является двухдвигател ный периферийный привод барабанной мельницы, содержащий синхронные двигатели, связанные с венцовой шестерней посредством зубчатого зацепления и муфт с предварительным ориентированием роторов и гидропневматическими элементами, соединенными трубопроводами с гидропневмоаккукгулятором 2 . Данному приводу также свойственен недостаток, заключающийся а том, что СИЛЫ, определяквдие крутящие моменты, могут значительно отличаться по вель чине и вызывать угловое рассогласование, что приводит к распределению нагрузки между двигателями. Эта погрешность хотя-и будет уменьшаться увеличением числа гидропневматических элементов и определяться конструктивньлми возможностями и рациональными размерами диаметров приводных муфт, однако практически рассогласование будет оставаться,так как невозможно до бесконечности увеличить количество гидропневмоэлементов и диаметры приводных муфт. Цель изобретения - повышение точности выравнивания нагрузки между двигателями без ухудшения их эноргетических показателей. Она достигается тем, что в двухдвигательном периферийном приводе барабанной мельницы, содержащем синхронные электродвигатели, связанные с венцовой шестерней посредством зубчатого зацепления и муфт с предварительньтм ориентированием роторов и гидропневматическими элементами, соединенньлш рубопроводами с гидрсаккумулятором, двигатели снабжены устройствами измерения нагрузки, а г1- дропневматические элементы муфт снабжены гидропневматическими регуляторами, установленными на соединительных трубопроводах гидропневматических элементов с гидропневмоаккумулятором и подключенньми к устройcTBaiM измерения нагрузки двигателей при этом выполнены фланцевыми с жестким болтовьгм соединением и с числом отверстий под болты, большим на единицу в одной из муфт. Нз уертеже приведена принципиаль ная схема двухдвигательного периферийного привода. Барабанная мельница 1 посредством венцовой шестерни 2 соединена с приводными шестернями 3 и 4, а от двух синхронных двигателей 5 н б с регуляторами возбужде ния 7 и 8 и выключателями 9 и 10. Яриводные двигатели соединены с приводинмк ыестернякш 3 и 4 посредством муфт 11 и 12, которые крепятся к CBOHJ-s полумуфтам посредством жесткой связи - болтов, проходящих через отверстия,- отличающихся на единицу в кагадой муфте и содержит гидропнев матические упругие элементы 13 и 14 Внутренние полости гидропневматичес ких эле.ентов соединены посредством гидропневмопроводов 15 и 16, содержащих гидропневматические.распределители 17, 18 и 19 с исполнительными электромагнитами 20, 21 и 22. Гидропнезмосистема подключена к ком прессору или гидронасосу 23 с регул тором давления 24 и гидропневмоакку муяягорсм 25. Силовые цепи, питающие приводные двигатели, содержат измери тельные нагрузки, например, мощности 26 и 27, выходные цепи которых включ ны встречно на балластные сопротивления 28 и 29 и через программный блок 30 соединены с усилителями 31, 32 и 33, Выходные сигналы усилите лей подключены к электромагнитам 20, 21 и 22. Работа привода осуществляется ел дукщим образом. Перед пуском роторы двигателей 5 и 6 предварительно ориентируются посредством муфт 11 и 12. Для этого болты, осуществляющие жесткую связь палумуфты со своей ступицей, рассоединяются, роторы двигателей ориентируются относитель но своих статоров известными способ ми так, чтобы угол рассогласования между ними равнялся нулю, затем, си хронно поворачивая роторы при рассоединенных полумуфтах, добиваются максимального совпадения отверстий в обеих полумуфтах каждой муфты. Точность установки при этом, используя свойства нониусного отсчета, определяется из выражения : -Д, где Д f - угол рассогласования роторов в град; п - число соединительных отверстий полумуфт. Установлено, -что уже достаточно иметь соответственно п равным 15 и 16, чтобы муфта скомпенсировала рогрешности uf 1,5° при диаметре окружности центров отверстий под соединительные болты равным 2000 мм. Оптимальное количество отверстий в полумуфтах муфт определяется конкретно для каждого типа привода (редукторный или безредукторный), а также от расположения муфт предварительного ориентирования на входном или выходном валах и их пределами, позволяющими производить точное выравнивание. Затем производится одновременный запуск двух синхронных двигателей 5 и 6. При достижении подсинхронной скорости после истечения времени пуска, с регуляторов возбуждения 7 и 8 поступает сигнал в программный блок 30, который подает сигнал на электромагнит 20 гидропневмораспределителя 17, который соединяет внутренние полости гидропневматических элементов муфт 13 и 14 между собой и с гидропневматическим аккумулятором, давление в котором предварительно устанавливается регу-пятором 24. После наполнения гидропневм-атических элементов,с программного блока 30 поступает сигнал на подачу тока возбуиздения в регуляторы возбуждения двигателей 7, 8 и двигатели входят в синхронизм. Затем программный блок подает сигнал на отключение электромагнита 20 и подключает систему точного выравнивания, которая управляется усиленным сигналом от балластных сопротивлений 28 и 29 и избирательно действует через программный блок и диоды AI и Д2на гидропневматические распределители 18 и 1Э посредством электромагнитов 21 и 22 таким образом, что в зависимости от полярности, определяемой разностью сигналов измерителей , потребляемых нагрузок, выпускает воздух или Ххидкость с гидропневмоэлементов муфты перегруженного двигателя и подает дополнительный объем в менее погруженную муфту до тех пор, пока роторы двигателей займут такое положение, при котором нагрузки на двигателях уравниваются. Если двигатель 5 более нагружен и потребляет большую активную мощность, чем двигатель 6, то полярность на балластных сопротивлениях будет такова, что проводящей будет цепь с диодомД,,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухдвигательный периферийный привод барабанной мельницы | 1982 |
|
SU1042801A1 |
Двухдвигательный периферитныйпРиВОд бАРАбАННОй МЕльНицы | 1978 |
|
SU808143A1 |
Двухдвигательный периферийный привод барабанной мельницы | 1978 |
|
SU743720A1 |
Двухдвигательный электропривод | 1972 |
|
SU714612A1 |
Привод мельницы | 1989 |
|
SU1701370A1 |
Двухдвигательный периферийный привод барабанной мельницы | 1978 |
|
SU743721A1 |
Способ автоматической диагностики барабанной мельницы | 1983 |
|
SU1130403A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРУЖИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ И ГЕНЕРАТОРОМ, ВЫДАЮЩИМ ТОК ПОСТОЯННОЙ ЧАСТОТЫ ПРИ ВРАЩЕНИИ РОТОРА ГЕНЕРАТОРА ОТ ИНЕРЦИИ МАХОВИКА | 2000 |
|
RU2179656C1 |
Привод барабанной мельницы | 1979 |
|
SU845841A1 |
Привод барабанной мельницы | 1979 |
|
SU919734A1 |
Авторы
Даты
1980-01-25—Публикация
1977-05-24—Подача