фиг. 3 -- соединительная лтуфта: на фиг. -; --разрез Б-В на фиг. 3; на фпг. 5 - ycTpoiieriio углового смещения. I ijuiEo/uibio ciiii.xpOHiibie двигате.чн / i связаны е призодиылл шеетернями 3 н 4 посредствол; муфт 5 и 6, которые имеют )азъом. В разъемных контактирующих говсрхностях каждой нолумуфты 7 н S но 1)азъема вынолнены pauHOMepiiO coBna.iaioHuie отверстия 5, через которые осуп1оетвл:1ется их жесткое соединение бодт:;-ми, ир:1 этом число отверстий 9 в муфтах .5 и 6 отличается на единицу. Шеетерю; 3 и 4 связаны с венцо.м 10 г.оередством зубчатого зацепления, ъюторое устанавливается барабамиой .мельнице //. жестко закренлено устройство 13 углового смсчдеиия, взаилюдейетвующее е нолумуфToii 8, которая имеет ;1ля этой цели к лачKOHiiie выступы 14. Устройство углового смещения (фиг. 5) содерж 1т корнус 15, в котором расположен упругий элемент - пруж.ииа J6 в упорных втулках 17 с кулачковыми выступами 13. по.южеИИе которых pei-улируется за ечет резьбового еосдинения и фиксируется контргайками 19. Пружины 16 и упорные втулки 17 фиксируются в корпусе /5 резьбозо втулкой 20. Работа привода оеугцествляется сле,т 1они;м образом. Перед луском двигателей 1 и 2 роторы их иреднар. ориептируютея извеетiibi.iH еиособамп относительно своих статоров так, чтобы угол рассогласования ними .ялся нулю. Для этого полумуфты 7 и 8 муфт J и 6 рассоединяются. После ориентирования относительно своих статоров отверетня 9 в нолумуфтах могут НС совиа.аать. Для достижения акеимального совиадання отверстий 9 необходимо синхронно провернуть роторы двигателей или нр1нюднь:е шестерни. Минимальная ногрешность ориентнровання, которая достигается этим способом, определнтея из вь1раженляЛ - - (П :}) где Дфо - иолучас.мый угод рассоглаеовання, °; п - чиело соединительных отвсрстий подумуфт. Получе;1иый угол рассогласования Лфо сводится к нулю путем относительного тлового смещения нолумуфт 7 и 8, которое достигается плавным исремсщение.м кулачновых выступов 18 на резьбе, ир.и этом кулачковые выетупы 18 каждого уетройства углового смендения взанмодейетвуют е кулачковыми выступами 14 полумуфты 8 и i eiHie иолумуфт 7 и 8 бо-тгами через отперет и; 9. Г:;;:; од готов iK работе. нуека двигателей по приборам, ко П;олпг.Ю1цим нагрузк каждого .чвнгате.ти. (зпре;1.:ляется окснчате.илчая неравномерность нагрхзки ириводов. Привод останавливаетея н про:клюдптся дополнительная подрег лировка без рассоедине1П1я , 5 и о плапиым перемещением иолу:.|)Фт 7 и 8 относительно .труг ;i.pyra, рег;.лируя иоложеине выступов 8 устройства 13 тлокого смещения. Подрегулировку можi:o осуществлять в о;ик)й или в .чвух муфтах ()с.менно. Пр.и иол,регу,чировке на одной муфте иеобхо.тимо на всех выетунах 8 отнустнть когггргайки 19 и сместить их во внутрь, закручивая иа резьбе. Регхмировка производится одним устройством //) на необходимый угол, который опоедедяется расчетным или экснерплтентальным путем, затем в остальных блоках выдвигаются ВЫСТУПЫ 18 до их упора в кулачковЕ))е BI Iступы 14 по;|ум фты 8. При использоваигп; ре;л:;ровочной длины ВЫСТУПОВ 18 в одной мусЬте регулировку можно иp oизвo;,lnъ 15торой муфтой аналогичным енособом. Расчеты показывают, что если -честь все факторы, в.тияющие иа неравномерность нагр.зк; в двухл,внгательliOM пред.чагаемом приг;0.1е. то он может pa6oTaTij без дополпительпо подпегу.тнровки 3-4 меея1на и, следовательно, подрегулирог ка может осупгсствляться в периоды илаиовых предупред1 тельных ремонтов, что не екажегея на нроизвод1ггельностц мельниць. Нал11чие упругих элементов благоири};тно сказывается на работе муфт н привода в целом, так как снижает дииамнческ:ие нагрузки и способствует бо.тее равномерному распредедеиию нагрузки между .ами. Упрощение конетрукинг всего привода в целом обусловлено ирименсиием етандартпых синхронных двигателей, для которых не требуется изменять ток возбужде1П1я с целью выравнивания нагрузки. Формула TI 3 о б р е т е И и я Дв хдвпгательный иериферийньп пр;13од барабанной .лгельнццы, еодержащпй еиихронные электродв1н атели, связанные е венп,опой 1Г еетерией посредетвоЛ зубчатого зацеплемня п .муфт с предварительным орисптнрованнем роторов, нмео.щнх жееткое болтовое еоеднненне полумуфт и с числом отг ерстий под болты, бодьп1чм па едипицу в одгюй из муфт, отличающпйея тем, что, целью иовышен.ия точиоети выравниваия нагрузки между дв ;гателямн, одна из олумуфт в каждом элект юдвигателе снабройстзами углового перемещения относительно вращення муфты, выполненными в виде обоим с зпорными подпружиненными втулка.и с регулируемыми по длине выступами, взаимодействующим с сонряженпой полумуфтой.
Источник информации, принятые во в П1маи -1е при экспертизе:
1. Автореjcoe свидетельство СССР ЛСо 286487, кл. В 02 С 17/24, 1968. 2. Авторское свидетельство по заявке 24890 8/29-33, 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КУЛАЧКОВАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU418644A1 |
ПЕРЕВОДНИК СТОПОРНЫЙ (ВАРИАНТЫ) | 2017 |
|
RU2648369C1 |
Двухдвигательный периферийный привод барабанной мельницы | 1977 |
|
SU710635A1 |
Многодвигательный электропривод постоянного тока | 1971 |
|
SU576649A2 |
ГЕРОТОРНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2022 |
|
RU2784510C1 |
КУЛАЧКОВАЯ МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА | 1970 |
|
SU285420A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД СО СТРУЙНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ДЛЯ ШАРОВЫХ КРАНОВ И РУЧНОЙ ДУБЛЕР | 2001 |
|
RU2213890C2 |
Электродвигатель со встроенным тормозом | 1972 |
|
SU463203A1 |
Кулачковая муфта | 1976 |
|
SU602129A3 |
Муфта свободного хода | 1972 |
|
SU472515A3 |
. /
Авторы
Даты
1980-06-30—Публикация
1978-03-21—Подача