Устройство для контроля плоскостности стальной полосы Советский патент 1980 года по МПК B21B38/02 

Описание патента на изобретение SU710702A1

I

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к устройствам контроля плоскостности стальной полосы при холодной прокатке.

Известно устройство контроля плоско гности полосы контактного типа, содержащее набор расположенных по ширине полосы роликов, связанных с чувствительными элементами выходные сигналы которых используют для управления работой клети 1.

Однако для уменьшения проскальзывания, роликов их необходимо поджимать к поверхности полосы со значительным усилием. При работе с сильно натянутой полосой это требует применения массивных, громоздких роликов и несущих конструкций. Кроме того, в местах контакта с роликами на поверхности полосы остаются следы.

Наиболее близким к описьгваемому изобретению по технической сушности и достигаемому результату является устройство, контроля плоскостности ферромагнитных полос, принцип действия которого основан на замере пере.мещения участков полосы под действием

силы притяжения магнитов. Устройство содержит ряд закрепленных на станине и расположенных по ширине прокатываемой полосы электромагнитов, вблизи которых размешены чувствительные элементы в виде индуктивных датчиков, электрически связанных со схемой обработки сигналов. В процессе прокатки индуктивные датчики выдают сигналы, пропорциональные расстояниям до отдельных участков полосы, притягиваемой магнитами. При появлении коробоватости или волнистого края расстояние от полосы до соответствующего датчика изменяется и последний выдает сигнал, свидетельствующий о наличии дефекта плоскостности 2.

Известное устройство имеет недостаточное быстродействие, чувствительность и точность, что особенно О1цутимо при высоких скоростях прокатки. Указанные недостатки в значительной мере обусловлены относительно большой инерционностью устройства, проявляющейся,. в частности, при работе с массивной, сильно натянутой полосой, слабо реагирующей на притяжение даже мощных, крупногабаритных магнитов. Кроме того, расположение ивдуктивных датчиков вблизи взаимодействующих с полосой магьгитов снижает точность измерения расстояния до полосы вследствие неизбежных наводок. Точность работы устройства ограничена также тем, что процесс измерения в нем состоит из двух этапов: притяжение деформированного участка магнитами и измерение величины этого перемещения. При этом, в ходе каждой операции вносятся погрешности, которые, суммируясь, отрицательно сказываются на точности выходного сигнала.

Цель изобретения - устранение указанных недостатков, т.е. разработка конструкции устройства для определения .плоскостности полосы, обеспечивающей повышение быстродействия, чувствительности и точности контроля.

Поставлекиая цель достигается тем, что в устройстве ii:-i i контроля плоскостности стальной полосы, содержащем станину, несущую, ряд расположенных по цшрине полосы магнитов и чувствнтепьшлхэлементов, соединенных со схемой обработки сигналов, магниты связаны со станиной через жестко закрепленные на ней чувствительные элементы в виде силоизмерительнььч датчиков. .На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.

Схема устройства содержит электромагниты 1 постоянного тока, расположенные по ширине контролируемой полосы 2 на равном расстоянш- от псе. Число магнитов зависит от .ширины .прокатываемой полосы и требуемой точности контроля и составляет не менее трех. Питание обмоток магнитов осуществляется от источника 3, управляемого измерителем 4 натяжения полосы таким образом, что с увеличением натяжения полосы ток в обмотках магнитов, а сле.цовательно и тянущее усилие по- следних, увелячивается. Магниты 1 механически соедд1пеи;-,1 со станиной 5 через жестко закрепленаьге.ги;; ней гувствительные элементы 6. В качестве чувствительных элементов могут быть npiihjeitiCHbi любьш электрические силоизмерительйые датчики, например тензометрические. 4 1зс1вителькые элементы 6 соединены со схемой обработки сигналов, содержащей сумматор 7, входы которого соединены с выходами увстБИтельных элементов 6, а выход соединен со входами огйрадионных усилителей 8, 9 и 10, вторые входы которых соединены с выходами п вствительнь х элементов 6. Выходы операционных усилителей соединяются со входами индикаторного устройства и регулятора раствора валкоз (на чертеже не показаны).

Устройство работает следующим образом. При подаче тока в обмотки электромагнитов 1, между магнитами и равномерно натянутой полосой 2 возникает зона взаимного критяжения. Тянущие усилия магнитов, определяемые величиной тока в их обмотках и расстоянием до полосы, передаются закрепленным на станине чувствительным элементам (тензодатчикам) 6, которые замеряют усилие притяжения каждого магнита. С11гналы с элементов 6 поступают на вход сумматора 7, который вырабатывает усредненное значение тянущего усилия,.сравниваемое затем в каждом из операционных усилителей 8, 9 и 10 с сигналом соответствующего чувствительного элемента 6. При равных усилиях притяжения каждого из магнитов, что бьшает при плоской полосе, сигнал каждого из чувствительных элементов равен найденному среднему значению и на выходах всех трех операционных усилителей присутствуют равные (нулевые) сигналы.

При появлении дефекта типа коробоватости или волнистого края имеющий меньшее натяжение дефектный участок полосы под. действием соответствующего магнита приближается к последнему, что резко увеличивает тянущее усилие данного магнита, возрастающее, в силу известной зависимости, обратно пропорционально квадрату расстояния между магнитом и полосой. Это ведет к изменению выходного сигнала одного (или нескольких) операционных усилителей, причем степень рассогласования позволяет судить о размерах дефекта. Соединение операционных усилителей с регулятором раствора валков дает возможность использовать сигнал рассогласования для регулирования работы клети таким образом, чтобы устранить отклонения натяжения, а следовательно и форм полосы, от среднего значения.

Благодаря наличию механического соединения между магнитами и чувствительными элементами, выполненными в виде силоизмерительных датчиков, не реагирующих на наводки, такое устройство позволяет судить о дефектах плоскостности непосредственно по изменениям тянущего усилия магнитов без последующего преобразования этого усилия в изменение расстояния между магнитами и полосой, причем магниты могут обладать меньшей по сравнению с известным устройством массой и инерцией, что повышает быстродействие, чувствительность и точность контроля, и позволяет снизить процент брака, в особенности при скоростной прокатке, вести более тщательный контроль и регулирование параметров прокатываемой полосы.

Формула изобретения

Устройство для контроля плоскостности стальной полосы, содержащее измеритель натя

Похожие патенты SU710702A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля плоскостности полосы при холодной прокатке 1979
  • Роганов Виктор Федорович
  • Брагин Виталий Владимирович
  • Терешин Николай Павлович
  • Новиков Николай Антонович
SU854478A1
Устройство для автоматического регули-РОВАНия плОСКОСТНОСТи пРОКАТыВАЕМыХпОлОС 1978
  • Журухин Михаил Иванович
  • Эйдензон Валерий Моисеевич
  • Бухвалов Олег Борисович
  • Хайкин Борис Ефимович
SU827204A1
Устройство для контроля плоскостности полосы при холодной прокатке 1980
  • Роганов Виктор Федорович
  • Ткаченко Виктор Викторович
  • Брагин Виталий Владимирович
  • Прядко Леонид Дмитриевич
  • Калюжный Леонид Степанович
SU884766A1
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ 1998
  • Абраменко В.И.
  • Кочи Г.Л.
  • Сорокин А.М.
  • Делюсто Л.Г.
  • Антонов В.Ю.
  • Горелик П.Б.
RU2138346C1
Система автоматического регулирования профиля и формы полосы 1980
  • Залевский Евгений Алексеевич
  • Цветков Валерий Николаевич
SU942842A1
Устройство для контроля плоскостности полосы при холодной прокатке 1987
  • Зиновьев Евгений Григорьевич
  • Петухов Леонид Борисович
  • Шерстобитов Вячеслав Павлович
  • Редькин Евгений Владимирович
SU1419776A1
Устройство для определения удельных натяжений по ширине прокатываемой полосы 1988
  • Попов Александр Ильич
  • Железнов Юрий Дмитриевич
  • Журавский Александр Григорьевич
SU1622051A1
Способ контроля неплоскостности листового проката 1982
  • Шварц Марк Исаакович
SU1260673A1
Клеть стана для прокатки полосы 1979
  • Николаев Виктор Александрович
  • Авраменко Иван Никифорович
  • Мовшович Вилорд Соломонович
  • Целовальников Валентин Михайлович
  • Овчаров Иван Гаврилович
  • Симонов Анатолий Иванович
  • Трощенков Николай Алексеевич
SU789169A1
СПОСОБ ПРОДОЛЬНОЙ ПРОКАТКИ И КЛЕТЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1998
  • Абраменко В.И.
  • Кочи Г.Л.
  • Сорокин А.М.
  • Делюсто Л.Г.
  • Антонов В.Ю.
  • Горелик П.Б.
RU2146971C1

Реферат патента 1980 года Устройство для контроля плоскостности стальной полосы

Формула изобретения SU 710 702 A1

SU 710 702 A1

Авторы

Роганов Виктор Федорович

Новиков Николай Антонович

Терешин Николай Павлович

Даты

1980-01-25Публикация

1976-09-01Подача