Клеть стана для прокатки полосы Советский патент 1980 года по МПК B21B13/02 

Описание патента на изобретение SU789169A1

Изобретение относится к прокатному производству. Известное устройство уменьшения поперечной разнотолщинности, а вместе с этим повышения плоскостности полос, основано На уменьшении неравномерности деформации металла в межвалковом зазоре, что достигается использованием противоизгиба рабочих или опорных валков 1. Основными недостатками этого устройства являются необходимость приложения дополнительного усилия к шейкам валков и их подши никам , составляющего 10-20% от действуюшего усилия прокатки, и снижение зффекта воздейств1ия протиеоизгиба при прокатке на данном стане узких полос. В стане MKW, с целью регулирования межвал кового зазора, клеть оборудована системой из двух последовательно расположенных валков с приводом для прогиба рабочего валка 2. Однако в связи со сложностью конструкции клети и низкой Износостойкостью рабочих валков, вследствие их небольшого диаметра, эти станы не нашли широкого применения при массовой прокатке углеродистого металла. Известна клеть стана для прокатки полосы, включаюшая рабочие и опорные валки, а также воздействуюшие на полосу ролики с приводом их перемешения. Под влиянием перемещающихся роликов увелищваются упругая деформация по длине соответствующих участков ширины полосы и величины растягивающих продольных напряжений, которые снижают контактные нормальные напряжения в локальных участках ширины очага деформации, уменьшают сплющивание рабочих валков и увеличивают высотное обжатие, обеспечивают устранение неравномерности деформаций и уменьшение неплоскостности полосы 3. Однако устройство, вследствие ограниченного перемещения отдельных роликов, не обеспечивает прижатия полосы к рабочему валку по всей ее ширине-, кроме того, оно устанавливается вдали от рабочих валков, что обусловливает снижение зффекта управления полем напряжений по ширине полосы, а следовательно, и ка378чеством полос, и отсутствие эффекта снижения расхода электроэнергии. Цель изобретения - повышение планшетности полосы. Поставленная цель достигается тем, что воздействующие 1Ю полосу ролики установлены относительно вертикальной плоскости рабочих валков по обе стороны на расстоянии 0,3-1,5 диаметра рабочего валка, при этом образующие бочек роликов выполнены профилированными и эквидистантными. Ролик на входе полосы выполнен , а ролик на выходе полосы выполнен вогнутым. На чертеже показан общий вид клети. Прокатная клеть имеет опорные 1 и рабочие 2 валки, деформирующие полосу 3. Прижимные ролики 4 и 5 укреплены в опорах штоков 6 гидравлических приводов 7 и 8, укрепленных навнутренних поверхностях стоек 9 обоих стаНИИ. Длина роликов соответствует длине рабочих валков, а образующие бочек роликов изготовлены профилированными. В процессе прокатки полоса прижимается роликами к рабочему валку. При натяжении полосы между клетями в пределах 30-50 тс и отношении диаметров ролика (d) и валков (D) в пределах 0,15-0,50 усилие прижатия полосы к валкам составляет 2-5 тс. Действие переднего и заднего роликов на условия деформирования полосы между валками имеет общие и инди1зидуальные признаки. Работой гидроприводов 7 и 8 управляет авто матическая система (АСУГ), связанная с системой контроля плоскости (СКП) полосы при по мощи датчиков известной конструкции (магнитоанизотропные, секционные роликовые тензометрические датчики). Воздействие на полосу роликами с профилирован1гыми бочками обеспечивает получение заданной эпюры распределения продольных растягивающих напряжений по цшрине полосы. При выпуклом профиле бочки ролика максимальны растягивающие напряжения возникают в средней части ширины полосы, .а минимальные - на при кромочных участках. При вогнутом профиле максимальные напряжения действуют на кромках, а Минимальные в середине. Разница в напряжениях в середине и на кромках полосы максимальна при предельном выдвижении роли ка (точка А на чертеже). Отсутствие влияния ролика на напряженное состояние имеет место в том случае, когда его поверхность не контак тирует с полосой. Для обеспечения воздействия на любую форму прокатываемой полосы ролик 4 изготавливают с выпуклым профилем образующей бочки, а ролик 5 с вогнутым профиле Если имеющаяся неравномерность деформации в валках вызывает появление коробоватос ти готовой полосы, когда растягивающие напря ения минимальные в середине щирины полосы (разница в напряжениях положительная), СКП ыдает команду в АСУГ-7 с вогнутым роликом 5 для отклонения полосы от горизонтали в наравлении к валкам. При этом напряжения на ромках возрастают, обеспечивая тем Самым уменьшение радиального сплющивания валков увеличение обжатия и вытяжки металла на этих участках ширины полосы. Перемещение ролика прекращается при поступлении сигнала от СКП о выравнивании напряжений по щирине полосы. В случае появления в готовой полосе волнистости (разница в напряжениях по ширине Ьолосы отрицательная) СКП выдает команду в АСУГ-6 и ролик 4 перемещает полосу в направле1ШИ валка до выравнивания напряжений в готовой полосе. Прижатие полосы к валку перед входом в очаг деформации позволяет получить дополнительный эффект, выражающийся в снижении суммарного крутящего момента прокатки на 3-10% в данной клети, а, следовательно, и пропорциональное снижение расхода электроэнергии на прокатку. Уменьшение крутящего момента обусловлено снижением влия-ния сил трения в очаге деформации вследствие увеличения толщины слоя смазки на валке, в сторону которого отклонена полоса. Испытания прокатной клети выполняют на лабораторной модели с диаметром рабочих валков 100 мм и окружной скоростью 0,28 м/с. Ролики диаметром 20 мм прижимают к полосе при помощи пружин . Ролик, установленный перед валками, имеет бочку с выпуклостью 0,5 мм, а второй - вогнутость 0,5 мм. Полосы из свинца с размерами 1,0x70x600 мм прокатывают с натяжением 20 кгс. Для получения волнистости краевые участки полосы шириной по 15 мм смазывают тонким слоем эмульсола, а для получения коробоватости смазывают среднюю часть поЛосьь шириной 35 мм. Первую половину длины полосы прокатывают с регулированием ее формы роликами, т.е. с наклоном полосы на угол i, а вторую - - без наклона (f 0). При прокатке полос с волнистостью кромок действует ролик 4, а коробоватостью - ролик 5. В процессе прокатки измеряют велчиину крутящего момента (М). Положение ролика относительно оси валков изменяют в пределах L 30-200 мм ( gp 0,30-2,0). После прокатки на участках длины полосы, прокатанные с регулированием и без регулирования плоскостности, измеряют величину а.мплитуды неплоскостности на специальной плите (Xi - амплитуда неплоскостности полосы без регулирования формы, Хз - амплитуда неплоскостности полосы с регулированием формы роликами).

По результатам опытов минимальное значени 0,30 определяется минимально возможным диаметром роликов с точки зрения их жесткости. При отношении g; 0,39 регулирующее воздействие роликов максимально. В результате их влияния практически полностью устраняется неплоскостность полосы. Хорошие результаты регулирования плоскостности наблюдаются при 0,65 и 1,0. Дальнейшее .увеличение -g снижает эффективность регулирующего воздействия роликов и при 2,0 снижение неплоскостности при регулировании роликами составляет приблизительно 15%.

При регулировании плоскостности роликом 4 наклон полосы на входе в валки создает условия для улучшения захвата смазки нижним валком и снижение при этом суммарного момента прокатки на ДМ 3-10%, по сравнению с прокаткой без наклона полосы.

Формула изобретения

1. Клеть стана для прокатки полосы, включающая рабочие и опорные валки, а также воздействующие на полосу ролики с приводом их перемещения, отличающаяся тем, что, с целью повышения планшетности полосы, воздействующие на полосу ролики установлены относительно вертикальной плоскости рабочих валков по обе стороны на расстоянии 0,3-1,5 диаметра рабочего валка, при этом образующие бочек роликов выполнены профилированными и эквидистантными.

2. Клеть по п. 1, отличающаяся тем, что ролик на входе полосы выполнен выпуклым, а ролик на выходе полосы выполнен вогнутым.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Рокотян Е. С., Рокотян С. Е. Энергоскловые параметры обжимных и листовых станов. Металлургия, 1968, с. 245.

2.Берман С. И. Прокатка листов и лент из тяжелых цветных металлов. Металлургая, 1977, с. 183.

3.Заявка ФРГ № 2219323, В 21 В 37/06, 1975.

Похожие патенты SU789169A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПРОФИЛИРОВАНИЯ ВАЛКОВ ЧИСТОВОЙ ГРУППЫ КЛЕТЕЙ КВАРТО СТАНА ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ ПОЛОС 2006
  • Степанов Александр Александрович
  • Гейер Владимир Васильевич
  • Краев Александр Дмитриевич
  • Рагуцкий Григорий Анатольевич
  • Князев Александр Леонидович
  • Трайно Александр Иванович
  • Тяпаев Олег Вячеславович
  • Рослякова Наталья Евгеньевна
  • Пименова Татьяна Валериевна
RU2319560C1
Рабочий валок клети кварто широкополосного стана горячей прокатки,комплект рабочих валков клети кварто широкополосного стана горячей прокатки и способ калибровки комплектов рабочих валков клетей кварто чистовой группы широкополосных станов горячей прокатки 1985
  • Тимошенко Леонид Васильевич
  • Чмелев Александр Андреевич
  • Костяков Валерий Викторович
  • Бендер Евгений Александрович
  • Чепелян Иван Иванович
  • Талдин Николай Яковлевич
  • Китайгородский Владимир Дмитриевич
  • Сосулин Виктор Павлович
  • Комар Виктор Минович
SU1424889A1
Валковый комплект кварто 1988
  • Тимошенко Леонид Васильевич
  • Павловский Виталий Николаевич
  • Володин Александр Георгиевич
  • Бендер Евгений Александрович
  • Свичинский Александр Григорьевич
  • Баландин Борис Владимирович
  • Китайгородский Владимир Дмитриевич
  • Кукель Андрей Эдуардович
SU1516155A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЛОСКОСТНОСТИ ПОЛОС ПРИ ПРОКАТКЕ 2008
  • Бельский Сергей Михайлович
  • Мухин Юрий Александрович
  • Мазур Игорь Петрович
  • Бахаев Константин Вячеславович
RU2386491C2
Комплект рабочих валков 1987
  • Тимошенко Леонид Васильевич
  • Тимофеев Александр Юрьевич
  • Чмелев Александр Андреевич
  • Мазур Валерий Леонидович
  • Челенко Виталий Федорович
  • Стариков Анатолий Ильич
  • Новак Леонид Шулявич
SU1503912A1
Способ горячей прокатки полос на широкополосном стане 1987
  • Тимошенко Леонид Васильевич
  • Талдин Николай Яковлевич
  • Сейсимбинов Темир-Али Сейлханович
  • Бурлаков Сергей Александрович
  • Свичинский Александр Григорьевич
  • Дергунов Дмитрий Валерьевич
  • Калынюк Евгений Павлович
  • Павловский Виталий Николаевич
  • Гаращук Игорь Викторович
SU1588448A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТЕПЛОВЫМ ПРОФИЛЕМ ВАЛКОВ ПРОКАТНОГО СТАНА 1997
  • Абраменко В.И.
  • Гарбер Э.А.
  • Гончарский А.А.
  • Горелик П.Б.
  • Кузнецов В.В.
  • Масленников В.А.
  • Степанов А.А.
RU2115494C1
Способ прокатки полос 1990
  • Коцарь Сергей Леонидович
  • Поляков Борис Алексеевич
  • Бельский Сергей Михайлович
  • Третьяков Владимир Аркадьевич
SU1761314A1
Способ профилирования рабочих валков чистовой группы клетей широкополосного стана 1988
  • Новак Леонид Шулявич
  • Тимошенко Леонид Васильевич
  • Тимофеев Александр Юрьевич
  • Стариков Анатолий Ильич
  • Колосок Александр Александрович
  • Гиренко Владимир Николаевич
  • Фиркович Александр Юфудович
  • Пестов Николай Иванович
SU1537339A1
Валковый узел прокатной клети кварто 1990
  • Голобоков Виктор Сергеевич
  • Бурлаченко Александр Рудольфович
  • Урбанский Роман Емельянович
  • Шишкин Владимир Викторович
SU1733136A1

Иллюстрации к изобретению SU 789 169 A1

Реферат патента 1980 года Клеть стана для прокатки полосы

Формула изобретения SU 789 169 A1

SU 789 169 A1

Авторы

Николаев Виктор Александрович

Авраменко Иван Никифорович

Мовшович Вилорд Соломонович

Целовальников Валентин Михайлович

Овчаров Иван Гаврилович

Симонов Анатолий Иванович

Трощенков Николай Алексеевич

Даты

1980-12-23Публикация

1979-01-26Подача