Известные гидравлические бустеры, заключающие в себе поворотный золотник, сопряженный с органом управления, и охватывающую его раснределительную поворотную втулку, сопряженную с сервомотором и следящую за движениями золотника, сложны в изготовлении и ненадежны в работе. В описываемом бустере с целью устранения отмеченных недостатков золотник выполнен в виде скал-ки с кольцевыми буртиками, перекрывающими распределительные окна втулки. Скалка сопряжена со втулкой винтовой нарезкой, вызывающей осевое перемещение золотника при его повороте или при повороте втулки.
На чертеже изображена схема гидравлического привода с бустером.
Гидравлический привод состоит из следующих основных частей: источника гидравлического давления - насоса /; гидравлического мотора 2; перепускного клапана 5; бустера 4 и сливного бака 5.
В качестве источника гидравлического давления может оыть использован насос любого типа со включенным в систему перепускным (предохранительным) клапаном. Двигатель насоса (например, электродвигатель) работает все время на полной мощности.
Избыточное количество жидкости перепускается клапаном в сливной бак 5. .
В систему может быть включен также питаемый насосом гидравлический аккумулятор. В этом случае применяется особый предохранительный клапан, включающий насос в сеть аккумулятора только при уменьщении давления жидкости в аккумуляторе ниже нормального уровня. В остальное время насос работает на слив. При этом насоса работает попеременно на полную мощность и вхолостую.
Гидравлическим мотором может быть гидравлический насос, имеющий достаточно высокий к. п. д. при обратном действии (щестеренчатый насос на подшипниках качения, винтовой насос и др.)Описываемый бустер 4 включает в себя золотник 6, работающий во втулке В, запрессованной в корпус Б.
NO 71083- 2 Кольцевая выточка 7 золотника 6 сообщается постоянно с источником давления через отверстия О и кольцевую выточку во втулке В и отверстие 6 в корпусе, к которому непосредственно подведено давление.
Отверстия hue втулке В, перекрываемые с небольп1им отрицательным или положительным перекрытием буртиками 9 и 10 золотника, сообщаются соответственно с правой и левой рабочими полостями гидромотора через кольцевые выточки // и 12 втулки и отверстия 13 и 14 в корпусе.
Выточки 15 золотника 6 всегда сообщены со Сотивом через отверстия 16 и 17 и кольцевые выточки 18 во втулке и отверстия 19 в корпусе.
Втулка В связана с валом гидравлического мотора непосредственно или через передачу с передаточны.м числом ;.
Во втулке В и.меется элемент винтового соединения (например, гайка) с хвостовиком 20 золотника 6.
При повороте по стрелке А на угол а золотник 6 совершает поступательное движение влево; отверстие 13 корпуса сообщается с источником давления через отверстие k и выточку // во втулке, а отверстие 14 сообщается со сливом через отверстие е и выточку 12 во втулке. При этом гидро.мотор 2 приходит в движение по стрелке Л .
Соединение трубопроводов и кинематическая связь втулки В и гидромотора 2 таковы, что при вращении вала мотора втулка приобретает вращение в ту же сторону, в какую вращается золотник, вызвавщий данное движение гидравлического мотора, т. е. по стрелке Л . Золотник 6 перемещается гайкой внутри вправо до .момента закрытия золотником отверстий /г и е во втулке при повороте втулки В на тот же угол а или ирИ повороте вала гидро.мотора на 3:гол ai (i - передаточное отнощение кине.матической связи втулки В с гидромотором). Вращение золотника в ту или иную сторону на угол а вызовет поворот вала гидромотора на угол ai, т. е. данный гидравлический привод является следящим.
Золотник имеет тормозящий элемент Г (напри.мер, сальник).
Предмет изобретения
Гидравлический бустер, заключающий в себе поворотный золотник, сопряженный с органом управления, и охватывающую его распределительную поворотную втулку, сопряженную с сервомотором и следящую за движениями золотника, отличающийся тем, что золотник выполнен в виде скалки с кольцевыми буртиками, перекрывающими распределительные окна втулки, причем скалка сопряжена со втулкой винтовой нарезкой, вызывающей осевое перемещение золотника при его повороте или при повороте втулки.
i i
Авторы
Даты
1948-01-01—Публикация
1947-01-25—Подача