Изобретение относится к судостроению и судоремонту, преимущественно может быть использовано при строительстве и модернизации доков и является дополнительным к авт. св. № 783116.
Цель изобретения - повышение производительности труда при доковых работах путем обеспечения возможности подвода плавучих средств к торцу понтона дока через вырез в кринолине.
На фиг. 1 изображена оконечность плавучего дока с кринолином, в котором сделан вырез для ввода транспортного понтона и с ветрозащитным закрытием в рабочем положении; на фиг. 2 - то же, при сложенных в кассете, находящейся в горизонтальном положении, надувных элементах; на фиг. 3 - то же, при вертикальном положении кассеты; на фиг. 4 - кассета с надувными элементами в сложенном виде, поперечное сечение.
Ветрозащитное закрытие состоит из сообщающихся между собой надувных эластичных элементов 1 из прорезиненной капроновой ткани, концы 2 которых соединены в пучки, и кассеты 3, установленной в горизонтальном положении на кринолине 4 дока, в котором выполнен вырез 5 для транспортного понтона 6. Нижний надувной элемент закреплен в кассете, а верхний надувной элемент - в балке-колоколе 7. В сложенном положении закрытия балка-колокол охватывает кассету. Концы кассеты и балки-колокола закреплены на кринолине с помощью шарнира 8. Тросами 9 балка-колокол связана с доковыми шпилями 10.
Ветрозащитное закрытие работает следующим образом.
При вводе судна в погруженный плавучий док надувные элементы 1 в сложенном
виде находятся в кассете 3, закрытой сверху балкой-колоколом 7, предотвращающим попадание воды в кассету. После подъема дока с судном и выхода кассеты 3 из воды в элементы 1 с помощью системы воздухо- распределения (не показана) подается сжатый воздух, и закрытие, распрямляясь, приобретает форму, изображенную на фиг. 1. При необходимости ввода транспортного понтона 6 в вырез 5 кринолина 4 воздух из элементов 1 стравливают поочередно и элементы укладываются в кассету 3, которая закрывается балкой-колоколом 7 и скрепляется с НИМ (крепление не показано). Затем с помощью доковых щпилей 10 и тросов 9
балка-колокол 7 совместно с прикрепленной к ней кассетой 3 со сложенными элементами 1 внутри поднимается в вертикальное положение и крепится к торцам башен дока (крепление не показано). В таком положении закрытия выполняют операции по демонтажу и перевозке на транспортный понтон 6 деталей винторулевого комплекса и после вывода транспортного понтона 6 из выреза 5 кринолина 4 опускают балку-колокол 7 вместе с кассетой 3 в горизонтальное положение. Затем устанавливают закрытие в рабочее положение.
Формула изобретения
Ветрозащитное закрытие торца дока по авт. св. № 783116, отличающееся теы, что, с целью повышения производительности труда при доковых работах путем обеспечения возможности подвода плавучих средств к торцу понтона дока через вырез в кринолине, кассета закреплена шарнирно на торце дока и снабжена приводом ее поворота в вертикальное положение.
сриг.2 J 4
ю
Ю
фиг. 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ветрозащитное закрытие торца дока | 1979 |
|
SU783116A1 |
Ветрозащитное торцовое закрытие плавучего дока | 1979 |
|
SU787262A1 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра | 1981 |
|
SU988654A1 |
Ветрозащитное торцевое закры-ТиЕ плАВучЕгО дОКА | 1979 |
|
SU839847A2 |
Надувное ветрозащитное закрытие торцов плавучего дока | 1978 |
|
SU710864A1 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра | 1980 |
|
SU1144937A1 |
Надувное ветрозащитное закрытие торцов плавучего дока | 1979 |
|
SU935377A1 |
Ветрозащитное торцовое закрытие плавучего дока | 1981 |
|
SU1018875A1 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра и льда | 1980 |
|
SU918179A1 |
Ветрозащитное закрытие рабочего торца плавучего дока | 1986 |
|
SU1384472A1 |
Изобретение является усовершенствованием ветрозащитного закрытия торца дока по авт. св. СССР № 783116, относится к области судостроения и судоремонта и преимущественно может быть использовано при строительстве и модернизации плавучих доков. Целью изобретения является повышение производительности труда при доковых работах путем обеспечения возможности подвода плавучих средств к торцу понтона дока через вырез в кринолине. Ветрозащитное закрытие состоит из сообщающихся между собой надувных эластичных элементов 1 из прорезиненной капроновой ткани, концы 2 которых соединены в пучки и кассеты 3, установленной в горизонтальном положении на кринолине 4 дока, в котором выполнен вырез 5 для транспортного понтона. Нижний надувной элемент закреплен в кассете, а верхний надувной элемент закреплен в балке-колоколе 7. Концы кассеты и балки-колокола закреплены на кринолине с помощью шарнира 8. Тросами 9 балка-колокол связана с доковыми шпилями 10. 4 ил. 3 (Л со Oi со о со ho
Ветрозащитное закрытие торца дока | 1979 |
|
SU783116A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1987-06-15—Публикация
1986-03-31—Подача