Силовой гидравлический привод Советский патент 1980 года по МПК B63H25/30 

Описание патента на изобретение SU710866A1

(54) СИЛОВОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД

Похожие патенты SU710866A1

название год авторы номер документа
Гидравлический привод судовой рулевой машины 1978
  • Киев Альберт Васильевич
  • Кауров Сергей Иванович
  • Огарков Леонид Федорович
  • Поляков Виктор Григорьевич
SU751717A1
Гидравлический привод судовой рулевой машины 1978
  • Кауров Сергей Иванович
  • Киев Альберт Васильевич
  • Огарков Леонид Федорович
  • Поляков Виктор Григорьевич
SU867787A1
Силовой гидравлический привод 1974
  • Коротков Юрий Федорович
  • Левин Эрнест Вульфович
  • Юшкевич Борис Николаевич
SU622716A1
Электрогидравлическая судовая рулевая машина 1980
  • Коротков Юрий Федорович
  • Огарков Леонид Федорович
  • Кауров Сергей Иванович
  • Поляков Виктор Григорьевич
SU935380A1
Судовая рулевая машина 1979
  • Буталов Сергей Леонидович
  • Киев Альберт Васильевич
  • Огарков Леонид Федорович
SU839861A1
Судовая электрогидравлическая рулевая машина 1980
  • Коротков Юрий Федорович
  • Огарков Леонид Федорович
  • Кауров Сергей Иванович
  • Поляков Виктор Григорьевич
SU925760A1
Гидравлический привод рулевого устройства 1978
  • Киев Альберт Васильевич
  • Огарков Леонид Федорович
SU766959A1
Гидравлический привод судовой рулевой машины 1974
  • Огарков Леонид Федорович
  • Коротков Юрий Федорович
  • Юшкевич Борис Николаевич
SU540769A1
Гидравлическая рулевая машина 1980
  • Киев Альберт Васильевич
SU893725A1
Электрогидравлическая судовая рулевая машина 1981
  • Огарков Леонид Федорович
  • Елисеев Владимир Евгеньевич
  • Коротков Юрий Федорович
  • Киев Альберт Васильевич
SU958226A1

Иллюстрации к изобретению SU 710 866 A1

Реферат патента 1980 года Силовой гидравлический привод

Формула изобретения SU 710 866 A1

Изобретение относится кГ области судостроения, в частности, к силовым гидравлическим приводам. Известен силовой гидравлический привод судовой рулевой ма1шшы, содержащий пару силовых цилиндров с крышками и полые подвижные плунжеры, причем полые подвижные плунжеры связаны с силовыми цилиндрами посредством торцовых плунжеров, расположенных внутри полых подвижных плунжеров, которые кинематически соединены с румпелем 1. Недостатком известного силового цилиндрического привода является недостаточная надежносп его в работе. Целью настоящего изобретения является повышение надежности работы силового гидрав лического пр1шода. Поставленная цель достигается тем, что силовой гидравлический привод снабжен двухсторонней шаровой опорой, причем полые подвижные плунжеры связаны с силовыми цилиндрами посредством торцового плунжера и шаровой опоры, при этом шаровая опора состоит из ша рового вкладыша, двух ползунов и двух направляющих, причем, ползуны размещены в направляющих с зазором, а шаровой вкладьаи установлен в ползунах, при зтом торцовой плунжер связан с ползунами посредством шарового вкладыша; тем, что направляющие шаровой опоры с ползунами установлены в крышке силового цилиндра, а шаровой вкладыш жестко связан с торцовым плунжером; тем, что направляющие шаровой опоры связаны с внутренней поверхностью крьппки силового цилиндра посредством упругих злементов; тем, что направляющие шаровой опоры с ползунами смонтированьг в попом подвижном плунжере, а шаровой вкладьпп свободно установлен на наружной поверхности торцового плунжера; тем, что направляющие шаровой опоры связаны с внутренней поверхностью полого подвижного плунжера посредством упругих элементов и тем, что в шаровой опоре установлены обратные клапаны. На фиг. 1 изображена принципиальная схема дв)гхцилиндрового с четырьмя рабочими камерами силового гидравлического привода судовой рулевой машины; на фиг. 2 изображена конструкция плавающей шаровой опоры, расположенной в крышке цилиндра; на фигЗ изображена конструкция плавающей шаровой опоры, расположенной со стороны торца и подвижном плунжере. Силовой гидравлический привод судовой рулевой машины содержит пару силовых цилиндров 1 и 2 с крышками 3, полые плунжеры 4 и 5, кинематически соединенные с румпелем 6. Внутри полых подвижных плунжеров 4 и 5 расположены торцовые плунжеры 7 и 8. Цилиндр 1 и плунжеры 4 и 5 образуют между собой рабочие камеры А и Б, а цилинд 2 и плунжеры 5 и 8 - рабочие камеры В и Г Силовой гидравлический привод снабжен шаровой опорой, которая состоит из двух направля ющих 9 и 10, ползунов И и 12, шарового вкладьпиа 13, нажимной проставки 14, упругих, элементов 15, стопорного элемента 16, а также стопорного элемента 17 и обратных клапанов 18 и 19 (дроссели), позволяющих производить гидростатическую разгрузку напра ляющих, а в подвижном тунжере помещена н 1фавляющая втулка 20. Причем ползуны 11 и 12 размещены в направляющих 9 и 10 с зазором, а шаровой вкладыш 13 установлен .в ползунах 11 и 12, при этом торцовой плунжер 7 связан с ползунами посредством шарового вкладьпиа 13. В замисимости от конструктивных и технологических; требований возможны варианты, когда: а)направляющие 9, 10 шаровой опоры с ползунами 11 и 12 установлены в крыгпке 3 силового цилиндра 1(2), а шаровой вкладыш 13 жестко связан с торцовым плунжером 7(8 б)направляющие 9 и 10 шаровой опоры связаны с внутренней поверхностью крьпш и . силового цилиндра Г (2) посредством упругих элементов 15; в)направляющие 9 , 10 шаровой опоры с ползунами 11 и 12 смонтированы s полом подвижном плунжере 4 (5), а шаровой вкладыш 13 свободно установлен на наружной поверхности торцового плунжера 7(8); г)направляющие 9 и 10 шаровой опоры связаны с в 1утренней поверхностью полого подвижного плунжера 4(5) посредством упругих элементов 15. Силовой гидравлш еский привод работает следуюшлм образом. При перекладке руля из среднего положен на правый борт (румпель поворачивается прот часовой стрелки) рабочая жидкость от источника питания поступает, например, в камеру japвигaя вправо подвижный плунжер 4, которы поворапгоаст к п;оматическ связанный с 1шм 6-4 умпель 6. При этом жидкость из полости В одвижного плунжера 5 сливается. Полости и Г закольцованы и соединены со сливом. авление, развиваемое в камере А, действует а торец плунжера 7 и торцовые поверхности еталей 10, 12 и 13 шаровой опоры. Из-за разности площадей между торцом плунжера 7 и составных частей опоры (плунжер 7 выполнен большего диаметра, чем наружный диаметр направляющей 10) возшпсает усилие, стремящееся переместить плунжер 7 с зафиксированным на нем стопорным элементом 17 шаровым вкладышем 3, ползуном 12 и направляющей 10 вправо, обеспечивая требуемую герметичность составнь1х частей шаровой опоры. Данное усилие воспринимается стопорным элементом 16 шаровой опоры. Направляющая 9 и ползун И находятся в раскрытом (свободном) состоянии. Для обеспече1{ия первоначальной герметичности контактирующих поверхностей плавающей щаровой опоры предусмотрен поджим ее составных частей ynpjTHM, например, пружинным элементом 15, помещенным в нажимную проставку 14. Возникающие при монтаже перекосы и несоосности плунжеров выбираются самоустановкой составных частей плавающей опоры в требуемое положаще. , Возникающие перекосы и дополнительные несоосности при движении плунжеров друг относительно друга в направляющей втулке 20 выбираются вращением шарового вкладыша 13 в ползунах 11 и 12 и их гюремещением в направляющих 9 и 10. При дальнейшем перемео ении плунжера 4 по достижении определенной нагрузки в работу встуз1ает камера Б, при этом плунжер 7 будет находиться в уравновеи1еином состоянии. Шаровой вкладьпп 13 из-за отсутствия давления в камере, образованной внутренпими поверхностями шаровой опоры, может быть в первоначальный момент обжат. Это обжатие устраняется наличием неполной герметичности соединения при плавающем положении плунжера 7, приводящей к разгрузке шаровой опоры. При первоначальной подаче рабочей жидкости в камеру Б из-за разницы площадей плунжера 7 со стороны торца в камере Б и площади шаровой опоры со стороны направляющей 9 возникает усилие, направленное влево и прижимающее друг к другу направляющую 9, ползун Ни шаровой вкладьшд 13. При подключении в работу камеры А шаровая опора разгружается. При подаче рабочей жидкости в камеры В (Г) и наоборот в камеры Г(В) работа шаровой опоры, помещенной в крышку цилиндра 2, аналогична описанной. Перемещение составнь х частей onopbs для выбора перекосов и несоосностей во всех слу чаях происходит путем поворота шарового вкладыша в ползунах и перемещения ползуно в направляющих. Работа силового привода при размещении плавающей щаровой опоры внутри подвижног плуилсера происходит следующим образом, При подаче давления, например в камеру действующего на вкладыш 13, заставляет соетавные части щаровой опоры - вкладь ш, пол зун 11 и направляющую 9 прижиматься друг к другу. В первоначальный момент давление, дейстаутощее на левую торцовую поверхность шгфавляющей 10, обжимает составные части опоры. Обжатие опоры частично устраняется за счет отсутствия полной герметичности шаро вой опоры и полностью устраняется введением в опору обратных клапанов. В описываемом случае клапан 19 открыт и давление внутри шаровой опоры одинаково с давлением в камере А, а клапан 18 закрыт. Плунжер 4 двигается вправо, а шаровой вкладыш опоры перемещается по плунжеру 7. При последующей подаче давления в камеру Б шаровая опора разгружается. При первоначальной подаче давления .в каме ру Б шаровая опора работает аналогично, при этом первоначально работает левая сторона опоры, а при последующем включении в работу камеры А она разгрз жается. Несоосности и перекосы между плунжерами выбираются Перемещением ползунов П и 12 в направляющих 9 и 10 поворотом щарового вкладыща 13 в ползунах. Формула тения 1. Силовой гидравлический привод судовой рулевой машины, содержащий пару силовых цилиндров с крышками и полые пбдвижные плунжеры, причем полые подвижные плунжеры связаны с силовыми цилиндрами посредством 666 торцовых плунжеров, расположенньгх внутри ПОЛЫХ порзижпых шунжеров, которые кккематаческк соещшень с румпелем, отличающийся тем, что, с целью повышегаш надежности работы силового гидравлического привода, он снабжен двухсторонней шаровой опорой, причем полые подвижные плунжеры связаны с силовыш-1 цилиндрами посредством торцового плунжера и шаровой опоры, при этом шаровая опора состоит из шарового вкладыща, двух ползунов и двух направляющих, причем попзутл размещены в направляющих с зазором, а шаровой вкладыш установлен в ползунах, арн этом торцовой плунжер связан с ползунами посредством шарового вклад1.1ща. 2.Пррпзод по П.1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что направляющие шаровой опоры с гюлзунгкщ установлены в крышке ершового цилиндра, а шаровой вкладыш жестко cвязaJi с торцовым плунжером. 3.Прявод по Н.2, отян чающийся тем, что направляющнс шатровой опоры связаны с внутренней 1говерхБостью крышки силового цшгацщш посредетвом упрупсс элементов. 4.Привод по Н.1, о т л и ч а ю щ и йс я гем, чш направляющие шаровой опорьг с йопзунамЕ смонтированы в иолом подвижном плунжере, а шаровой вкладыш свободно установлен НЕ impjoKHofi поверхности торцового плунжера. 5.Привод по П.4, отличающийся тем„ что направлякнцие шаровой опоры связаны внутренней поверхностью полого подвижного лунжера посредством упругих элемет ов. 6.Привод по П.4, отличающийся ем, что в шаровой опоре установлены обратые клапаны. Источники 1шформации, рипятью во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке 2014888/11, кл. В 63 Н 25/30, 12.04.74, о которой принято решение о выдаче авторкого свидетельства.

/7 А 6

,

,,,;1.А

У ХхУХХхО ХХХХХУУу

SU 710 866 A1

Авторы

Коротков Юрий Федорович

Огарков Леонид Федорович

Киев Альберт Васильевич

Кауров Сергей Иванович

Поляков Виктор Григорьевич

Даты

1980-01-25Публикация

1978-03-02Подача