(54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СУДОВОЙ РУЛЕВОЙ МАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая рулевая машина | 1980 |
|
SU895810A1 |
Гидравлическая рулевая машина | 1980 |
|
SU893725A1 |
Гидравлический привод судовой рулевой машины | 1978 |
|
SU751717A1 |
Гидравлический привод рулевого устройства | 1978 |
|
SU766959A1 |
Гидравлический привод судовой рулевой машины | 1980 |
|
SU910493A1 |
Гидравлический привод судовой рулевой машины | 1983 |
|
SU1109337A1 |
Гидравлическая рулевая машина | 1978 |
|
SU738944A1 |
Судовая рулевая машина | 1981 |
|
SU992322A1 |
Судовая рулевая машина | 1979 |
|
SU839860A1 |
Гидравлический привод судовой рулевой машины | 1980 |
|
SU937268A1 |
: . . . Изобретение относится к судостроению IB частности к гидравлическим приводам судовыг рулевых машин. Известен гидравлический привод судоврй рулевой мециины, содержащий неподвижные цилиндры, полые подвижные плунжеры, кинематически связанные с баллег ром руля, торцевые плунжеры, располсжен ные внутри подвижных плунжеров и соединенные с неподвижными цилиндрами пос редством сферических шайб, а с подвижным плунжером - посредством промежуточ ных втулок, имеющих уплотнительные коль вд l. Недостатком известного привода яJзляется невысокие надежность и механический КПД. Цель изобретения - повышение надежности и механического КПП. Для достижения указанной цели проме жуточные втулки выполнены в виде стаканов с Д1ншием со стороны баллера. На фиг. 1 щзедставлена схема двухцилиндрового гидравлического привода судовой рулевой машины; на фнг. 2 - узел I на фиг. 1, промежуточная втулка выполнена со сквозным отверстием; на фиг. 3 - то же, промежуточная втулка выполнена с глухим отверстием (в виде стакана). Гидравлический привод судовой рулевой машины состоит из неподвижных цилиндров 1 и 2, торцовых плунжеров 3 и 4 я подвижного плунжера 5, кинематически соединенного с румпелем 6 .механической передачей кулистого или шарнирного типа. Соединение торцового и подвижного плунжера включает в себя промежуточную втулку 7 со сквозным центральным отверстием, закрепленную на конце подвижного плунжера 5 гайкой 8, фиксируемой от проворота стопорным кольцом 9. Торцовый плунжер 3 своей оперной поверхностью упирается с через сферические шайбы 1Ои 11 в крьпику 12, закрепленную на цилиндра 1. Сферическая шайба 1О зафиксирована на торцовом плунжере посредством полуколец 13 и 14, объединенных втулкой 15, застопорешвым кольцом 16. Промежуточная втулка 19 с глухим от верстием ( в виде стакана) стопорится на конце плунжера 5 кольцом 2О. Гидравлический привод имеет камеры А. Б, Г, и Е. Привод работает следующим образом При перекладке руля на правый борт рабочая жидкость раздельно или однов ременно подается под давленеим в рабочие камеры А и Б. Возникающее. при этом на торцовом плунжере 3 усилие через сферическую шайбу 10 передается на крыЧ|су 12, закрепленную на донышке цилиндра 1. Торцовый плунжер 3 вследствие наличия зазоров в герметичных посадках сопрягаемых поверхностей между ним, цилиндром 1, : промежуточной; втулкой 7 и подвижным плунжером 5, имеет возможность самоустанавливаться по опор ной поверхности на сферической шайбе 10 .При этом промежуточная втулка 7 со сквозным отверстием поджимается к торцу гайки 8, а с глухим отверстием - к опорной поверхности подвижного плунжера Самоустановка торцового плунжера 3 обеспечивает при движении подвижного плунжера 5 компенсацию перекосов и несоосностей, а также деформаций элемент привода от усилий, передаваемых от рум пеля н& подвижный плунжер. 8 7 Аналогично происходит перекладка РУ- , я на левый борт. Таким образом самоустановка торцоых плунжеров и их кинематическая разязка с цилиндрами компенсирует несоосость и перекосы со1фягаемых поверхносей, что повышает надежность машин и механический КПД. Формула изобретения Гидравличесикй привод судовой рулевой машины, содержащий наподвижные цилиндры, полые подвижные плунжеры, кинематически связанные с баллером руля, торцовые плунжеры, расположенные внутри подвижных плунжеров, и соединенные с неподвижными цилиндрами посредством сферических шайб, а с подвижным плунжером - посредством промежуточных втулок, имеющих уплотнительное кольцо, отличающийся тем , что, с. целью повышения надежности и механического КПД привода, промежуточные втулки вьшолнены в виде стаканов с днищем со стороны баллера. Источники информации, принятые во вниманий щэи экспертизе 1. Авторское свидельство СССР по заявке № 2586773/11, кл. В 63 Н25/ЗО, О2.О3.78, /5 Iff 12
фиг. 2
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1978-10-18—Подача