Изобретение относится к машиностроению. Известен шариковый винтовой механизм, содержащий корпус, установленные в нем винт с двумя гайками, на наружных поверхностях которых и обращенных к ним поверхностях корпуса выполнены зубья, шарики,рас положенные в канавкахвинта и Целью изобретения является повышение точности регулирования.осевого зазора. Это достигается тем, что зубья представляют собой резьбу одного направления и разного шага на разны гайках. На фиг. 1 изображен шариковый винтовой механизм с контактом шариков в гайках на внешней стороне профиля резьбы, продольный разреЗ; на фиг. 2 - шариковый винтовой механизм с контактом шариков в 1айках по внутренней стороне резьбы, продольный разрез. Шариковый винтовой механизм содержит корпус 1, установленный в не винт 2, две гайки 3 и 4, шарики 5, расположенные в канавках винта 1 и гаек 3 и 4. Зубья € гайки 4 и зубья 7 гайки 3 представляют собой резьбу одного направления и разного шага. Гайки упираются одна в другую своими торцами, торец одной из гаек выполнен регулируемым (пригоняемым) для выборки только люфта винта 2 по шарикам 5. При этом возможны- следующие сочетания направления резьб; правое винта 2 - правое наружных-резьб гаек 3 и 4; правое винта 2 - левое наружных резьб гаек 3 и 4; левое винта 2 - правое наружных резьб 3 и 4. Гайки могут быть выполнены с центрированием по внутренне диаметру резьбового отверстия корпуса 1 и имеет центрирующие пояски. Шариковый йинтовой механизм работает следующим образом. Для механизма, изображенного на фиг. 1, для увеличения натяга из /сорпуса 1 вывинчивают на необходи ю величину гайку с большим ходом наружной резьбы, а гайку с меньшим ходом ввинчивают до затяжки в первую. Для механизма, изображенного на фиг, 2f для увеличения натяга из корпуса 1 вывинчивают гайку с меньим ходом, а гайку с большим ходом
ввинчивают до затяжки. Регулирование натяга, происходит потому, что гайки 3 и 4 смещаются относительно корпуса 1 на одну величину, но в результате разности ходов наружных резьб основная резьба гаек 3 и 4 получает взаимное угловое смещение. При этом, чем меньше разность ходов, тем точнее регулировка.
Описанный шариковый винтовой механизм увеличивает срок службы, повышает точность регулирования осевого зазора, не требуется разборки при регулировании.
Формула изобретения
Шариковый винтовой механизм, содержащий корпус, установленные в нем
винт с двумя гайками, на наружных поверхностях которых и обращенных к ним поверхностях корпуса выполнены зубья, шарики, расположенные в канавках винта и гаек, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования осевого зазора, зубья представляют собой резьбу одного направления и разного шага на разных гайках.
Источники информации, принятые во внимание при экспертиз
1. Акцептованная заявка ФРГ 2062521, кл. F 16 Н 25/22, 1975
(прототип),
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАРИКОВЫЙ ВИНТОВОЙ МЕХАНИЗМ | 1991 |
|
RU2019769C1 |
ШАРИКОВЫЙ ВИНТОВОЙ МЕХАНИЗМ | 1991 |
|
RU2044940C1 |
Шариковая винтовая передача | 1985 |
|
SU1281793A1 |
Шариковый винтовой механизм | 1982 |
|
SU1079926A1 |
Шариковый винтовой механизм | 1980 |
|
SU1048206A1 |
Шариковый винтовой механизм | 1977 |
|
SU690213A1 |
Шариковая винтовая передача | 1986 |
|
SU1370353A1 |
Шариковый винтовой механизм с предварительным натягом | 1983 |
|
SU1120136A1 |
Шариковый винтовой механизм | 1987 |
|
SU1504440A1 |
Реверсивная шариковая винтовая передача | 1986 |
|
SU1408091A1 |
Авторы
Даты
1980-01-25—Публикация
1978-08-11—Подача