Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для балансировки многоопорных составных роторов с шарнирным соединением, входящих в конструкцию турбозубчатых агрегатов и других машин. Известен способ балансировки роторов заключающийся в том, что ротор устанавливают на измерительные опоры, выбираю плоскости-коррекции, приводят во вращение, исключают электрическим путем влияние начального дисбаланса, разделяют плоскости коррекш1и и определяют величину дисбаланса l. Для балансировки многоонорного составного ротора с шарнирным соединением количество измерительных опор выбирают равным количеству опорных поверхностей составного ротора, последовательно для каждо опоры исключают влияние начального дисбаланса, проводят разделение каждой плоскости коррекции за счет уменьшения влияния на нее комненсируюших масс, установленных в плоскости коррекции остальных опор, по полученным данным определяют угол установки и величину компенсирующих масс, а затем устанавливают их в каходой назначенной плоскости коррекции. При использовании данного способа балансировки многоопорных роторов с шарнирным соединением возникают трудности, связанные с отсутствием стабилизирующих или рабочих нагрузок в щарнирном (зубчатом) соединении, что приводит к возникновению неустойчивого, блуждающего- дисбаланса, а следовательно, снижает точность балансировки. Целью изобретения является повышение точности балансировки. Это достигается тем, что применяют дополнительный технологический торсион, устанавливают его концентрично с торсионным валом многоопорного составного ротора, жестко соединяют один конец технологического торсиона с торсио(тным валом и создают тарированную закрутку 37 технологического торсиона для обеспечения нагрузки в шарнирном соединении. На фиг. 1 показана схема размещения технологического торсиона снаружи торсионного вала многоопорного составн го ротора; на фиг, 2 - то же, внутри то сионного вала ротора. Составной ротор содержит детали 1 и 2 врашенид например зубчатое колесо и шестерню, соединенные торсионным валом 3. Торсионный вал 3 одним концо состыкован с деталью 1 жестко при помощи фланцевого соединения, а другим концом - с деталью 2 шарнирно при помощи зубчатого соединения с бочкообраэ ным зубом. Технологический торсион 4 устанавли вают концентрично с торсионным валом 3 многоопорного составного ротора , жестк соединяют с ним с помощью детали 1 и фланцевого соединения 5. Другим концом создают тарированную закрутку технологического торсиойи 4 относительно торсионного вала 3 для обеспечения нагрузки в шарнирном соединении 6. Технологический торсион 4 размещаю снаружи или внутри торсионного вала 3. Создание нагрузки в uiapfrapHOM соединении осуществляют перед процессом балансировки составного многоопорного ротора. Создавая нагрузку, приближают условия балансировки к рабочим. Далее производят многоплоскостную баланси- роыку многоопорного ротора в сборе по известному способу. i) 1 После балансировки производят удаление технологического торсиона, он может быть тажке использован в качестве рабочего в кинематической схеме ротора. Использование предлагаемого способа балансировки позволяет осуществлять многоплоскостную бала нсировку многоопорных составных роторов с ишрнирным соединением в сборе в условиях, приближенных к рабочим. Это дает возможность снизить виброактивность агрегатов и мащин, а следовательно, .повысить точ- н.ость балансировки. Формула изобретения Способ балансировки роторов по авт. св. N° 564555, ртличающий.с я тем, что, с целью повышения точности балансировки, применяют дополнительный технологический торсион, устанавливают его концентрично с торсионным валом многоопорного составного ротора, жестко соединяют- один конец технологического торсиона с торсионным валом и создают тарированную закрутку технологического торсиона для обеспечения нагрузки в шарнирном соединении. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 564555, кл. с 01 М 1/16, 1975 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ балансировки роторов | 1975 |
|
SU564555A1 |
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРА И СТАНОК ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2075737C1 |
Способ сборки валопровода | 2016 |
|
RU2630954C1 |
Способ сборки и балансировки высокооборотных роторов и валопроводов авиационных газотурбинных двигателей и газоперекачивающих агрегатов | 2022 |
|
RU2822671C2 |
СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ ВАЛА ГИБКОГО РОТОРА | 2012 |
|
RU2492364C1 |
Способ балансировки одноопорной части составных роторов | 1985 |
|
SU1283561A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРА | 2008 |
|
RU2426976C2 |
Способ балансировки ротора газоперекачивающего агрегата | 2017 |
|
RU2658597C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ | 2000 |
|
RU2208772C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ | 2002 |
|
RU2225603C2 |
Авторы
Даты
1980-01-25—Публикация
1978-08-14—Подача