Предлагаемое изобретение касается путевых машин, производящих выемку подшпальных масс и транспортирующих их на выброс, в очистку и т. п.
Машина предназначена для производства глубоких выемок в земляном полотне на пучинистом грунте с целью последующей закладки в эти выемки шлаковых и т. п. подушек для отепления грунта. Это требует иного метода производства работ и иных устройств, чем при выемке балласта.
Для производства в земляном полотне глубоких выемок машина снабжена боковыми экскаваторами, выбирающими с двух сторон пути продольные канавы, обеспечивающие прорезание земляного полотна на должную глубину. Одна из этих канав, более глубокая, предназначена для размещения и движения приемного конца наклонного экскаватора, принимающего грунт от горизонтального скребкового транспортера.
Для приведения машины в транспортное состояние боковые экска6
ваторы и транспортер выполнены подвижными в вертикальном и боковом направлениях.
На фиг. 1 показан боковой вид машины, на фиг. 2 - машина в плане, на фиг. 3 - вид на машину с торца и на фиг. 4 разрез по ABCD фиг. 1.
Машина имеет специальную раму в виде фермы с нижним и верхним поясами. К ферме шарнирно прикреплены левый и правый блоки, в которые влюнтированы рабочие органы. Сама ферма располол ена на двух тележках.
Левый блок состоит из фермы 26, бокового левого экскаватора 13., приводимого в движение электроприводол 28, и электролебедки 27, которая, поднимая или опуская левый экскаватор, приводит его в транспортное или рабочее положение. Весь левый блок в целом приводится в рабочее или транспортное положение при помощи двух шарнирных рычагов 25 и пневматического цилиндра 18. Воздух для пневматического цилиндра подается от паровоза через шланг.
83
Правый блок состоит из фермы 9, бокового правого экскаватора 6, екребкового транспортера 14, ленточного транспортера 5 и поперечного транспортера 7, принимающего грунт от экскаватора 6 и скребкового транспортера 14 с передачей на главный транспортер 8. Экскаватор 6 приводится в движение приводом 20, а в транспортное и рабочее положение - лебедкой 17. Скребковый транспортер 14 предназначен для выгребания грунта изпод шпал и прикреплен шарнирно к коробке 3, в которой размещен его привод 4. Коробка привода в верхней своей части имеет две направляющие муфты, скользящие по двум круглым колоннам 2, вмонтированным в ферму 9. Заглубление и подъем скребкового транспортера 14 производится помощью лебедки J6. Скребковый транспортер 14 снабжен скребками 30, прикрепленными к специальной цепи 23 двухрядной конструкции. Ведущая звездочка 31 закреплена на вертикальной трубе 33, которая оканчивается в коробке привода коническим зубчатым колесом, находящимся в зацеплении с конической шестерней привода 4. Ведущая звездочка соединена с находящейся на другом конце транспортера направляющей звездочкой балкой 32, которая позволяет удерживать цепь со скребками в заданном положении. Наклон вертикальной трубы 33 обеспечивает наклон основания срезаемого грунта в /30 для отвода воды.
Ведомый конец скребкового транспортера удерживается в определенном положении после выхода в левую транщею специальным тросом 29.
В транспортное или рабочее положение ферма блока приводится при помощи трех рычагов 22, шарнирно связанных с фермой машины и фермой блока по принципу параллелограмма и смещаемых пневматическим цилиндром 21.
На машине имеется четыре ленточных транспортера, из которых: а) транспортер 7 предназначен для
84
уборки грунта, полученного от транспортера 5 и правого экскаватора б; б) транспортер 34 предназначен для уборки грунта, полученного от левого экскаватора 13; в) транспортер 5, приводимый в движение электроприводом 19, предназначен для уборки и передачи на поперечный транспортер 7 грунта, полученного от скребкового транспортера 14; транспортер 5 поднимается в транспортное положение лебедкой 15; нижний конец транспортера находится в траншее под коробкой скребкового транспортера 14, верхний конец закреплен щарнирно; г) транспортер 8, приводимый в движение от электропривода 24, является главным транспортером, на котором сосредоточивается весь вынутый грунт и передается или в полувагон, оборудованный приемным транспортером, или на специально смонтированный на платформе поворотный транспортер для выбрасывания грунта из выемки.
Для постепенного ввода правого бокового экскаватора в кювет с целью устройства водоотвода служит лебедка 35.
Управление всеми электродвигателями и пневматикой производится из служебного помещения /, в котором размещены электростанция и пульт управления. Второе помещение 12 предназначено для отдыха бригад.
К месту работ мащину приводит паровоз. Здесь ее отцепляют от паровоза и в рабочем положении переключают на самоход со скоростью 50 или 75 м/час. Установленные на машине электродвигатель 10 и редуктор 11 дают возможность машине равномерно перемещаться, что необходимо при работе скребкорэго транспортера и чего нельзя достигнуть при подталкивании машины паровозом. Во избежание самопроизвольного ухода машина прикрепляется к паровозу тросом.
Предмет изобретения
I. Путевая машина для производства выемок под шпалами железнодорожного пути, снабженная горизонтальным скребковым транспортером, выбирающим инертную маесу из-под шпал, и транспортером для дальнейшей транспортировки этой массы, отличающаяся, тем, что для выполнения в земляном полотне выемок машина снабжена боковыми экскаваторами, выбирающими с двух сторон пути продольные канавы, из которых одна служит для движения в ней приемj4o 71152 ного конца транспортера, расположенного непосредственно под выдающим концом горизонтального скребкового транспортера, 2. Форма выполнения машины по п. 1, отличающаяся тем, что для приведения машины в транспортное состояние боковые экскаваторы и транспортер выполнены подвижными в вертикальном и боковом направлениях,
С-,
CN
К .-rWJ
--|,.J;..4| 4girtCIiL: j,f:.i
t -- .
г;11::-Щь
4a j
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для устройства поперечных прорезей в железнодорожных насыпях | 1955 |
|
SU103539A2 |
Машина для устройства поперечных прорезей в железнодорожных насыпях | 1949 |
|
SU91375A1 |
Шпалоподбивочная машина | 1958 |
|
SU142676A1 |
Путевая машина | 1956 |
|
SU108118A1 |
Машина для рихтовки железнодорожного пути | 1946 |
|
SU74701A1 |
Путевой передвижной по рельсам снаряд | 1945 |
|
SU67517A1 |
МАШИНА ДЛЯ УКЛАДКИ ОБЪЕМНОЙ ГЕОРЕШЕТКИ | 2012 |
|
RU2521171C2 |
МАШИНА ДЛЯ УКЛАДКИ ГЕОСИНТЕТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ В ПОДБАЛЛАСТНЫЙ СЛОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛОТНА БЕЗ СНЯТИЯ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ | 2010 |
|
RU2477349C2 |
МНОГОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР ПОПЕРЕЧНОГО КОПАНИЯ | 1971 |
|
SU291003A1 |
Машина для уборки снега, мусора и загрязненного балласта железнодорожных путей и междупутий | 1944 |
|
SU66727A1 |
Авторы
Даты
1948-01-01—Публикация
1947-03-22—Подача