Путевая машина для производства выемок под шпалами железнодорожного пути Советский патент 1948 года по МПК E01B27/04 

Описание патента на изобретение SU71152A1

Предлагаемое изобретение касается путевых машин, производящих выемку подшпальных масс и транспортирующих их на выброс, в очистку и т. п.

Машина предназначена для производства глубоких выемок в земляном полотне на пучинистом грунте с целью последующей закладки в эти выемки шлаковых и т. п. подушек для отепления грунта. Это требует иного метода производства работ и иных устройств, чем при выемке балласта.

Для производства в земляном полотне глубоких выемок машина снабжена боковыми экскаваторами, выбирающими с двух сторон пути продольные канавы, обеспечивающие прорезание земляного полотна на должную глубину. Одна из этих канав, более глубокая, предназначена для размещения и движения приемного конца наклонного экскаватора, принимающего грунт от горизонтального скребкового транспортера.

Для приведения машины в транспортное состояние боковые экска6

ваторы и транспортер выполнены подвижными в вертикальном и боковом направлениях.

На фиг. 1 показан боковой вид машины, на фиг. 2 - машина в плане, на фиг. 3 - вид на машину с торца и на фиг. 4 разрез по ABCD фиг. 1.

Машина имеет специальную раму в виде фермы с нижним и верхним поясами. К ферме шарнирно прикреплены левый и правый блоки, в которые влюнтированы рабочие органы. Сама ферма располол ена на двух тележках.

Левый блок состоит из фермы 26, бокового левого экскаватора 13., приводимого в движение электроприводол 28, и электролебедки 27, которая, поднимая или опуская левый экскаватор, приводит его в транспортное или рабочее положение. Весь левый блок в целом приводится в рабочее или транспортное положение при помощи двух шарнирных рычагов 25 и пневматического цилиндра 18. Воздух для пневматического цилиндра подается от паровоза через шланг.

83

Правый блок состоит из фермы 9, бокового правого экскаватора 6, екребкового транспортера 14, ленточного транспортера 5 и поперечного транспортера 7, принимающего грунт от экскаватора 6 и скребкового транспортера 14 с передачей на главный транспортер 8. Экскаватор 6 приводится в движение приводом 20, а в транспортное и рабочее положение - лебедкой 17. Скребковый транспортер 14 предназначен для выгребания грунта изпод шпал и прикреплен шарнирно к коробке 3, в которой размещен его привод 4. Коробка привода в верхней своей части имеет две направляющие муфты, скользящие по двум круглым колоннам 2, вмонтированным в ферму 9. Заглубление и подъем скребкового транспортера 14 производится помощью лебедки J6. Скребковый транспортер 14 снабжен скребками 30, прикрепленными к специальной цепи 23 двухрядной конструкции. Ведущая звездочка 31 закреплена на вертикальной трубе 33, которая оканчивается в коробке привода коническим зубчатым колесом, находящимся в зацеплении с конической шестерней привода 4. Ведущая звездочка соединена с находящейся на другом конце транспортера направляющей звездочкой балкой 32, которая позволяет удерживать цепь со скребками в заданном положении. Наклон вертикальной трубы 33 обеспечивает наклон основания срезаемого грунта в /30 для отвода воды.

Ведомый конец скребкового транспортера удерживается в определенном положении после выхода в левую транщею специальным тросом 29.

В транспортное или рабочее положение ферма блока приводится при помощи трех рычагов 22, шарнирно связанных с фермой машины и фермой блока по принципу параллелограмма и смещаемых пневматическим цилиндром 21.

На машине имеется четыре ленточных транспортера, из которых: а) транспортер 7 предназначен для

84

уборки грунта, полученного от транспортера 5 и правого экскаватора б; б) транспортер 34 предназначен для уборки грунта, полученного от левого экскаватора 13; в) транспортер 5, приводимый в движение электроприводом 19, предназначен для уборки и передачи на поперечный транспортер 7 грунта, полученного от скребкового транспортера 14; транспортер 5 поднимается в транспортное положение лебедкой 15; нижний конец транспортера находится в траншее под коробкой скребкового транспортера 14, верхний конец закреплен щарнирно; г) транспортер 8, приводимый в движение от электропривода 24, является главным транспортером, на котором сосредоточивается весь вынутый грунт и передается или в полувагон, оборудованный приемным транспортером, или на специально смонтированный на платформе поворотный транспортер для выбрасывания грунта из выемки.

Для постепенного ввода правого бокового экскаватора в кювет с целью устройства водоотвода служит лебедка 35.

Управление всеми электродвигателями и пневматикой производится из служебного помещения /, в котором размещены электростанция и пульт управления. Второе помещение 12 предназначено для отдыха бригад.

К месту работ мащину приводит паровоз. Здесь ее отцепляют от паровоза и в рабочем положении переключают на самоход со скоростью 50 или 75 м/час. Установленные на машине электродвигатель 10 и редуктор 11 дают возможность машине равномерно перемещаться, что необходимо при работе скребкорэго транспортера и чего нельзя достигнуть при подталкивании машины паровозом. Во избежание самопроизвольного ухода машина прикрепляется к паровозу тросом.

Предмет изобретения

I. Путевая машина для производства выемок под шпалами железнодорожного пути, снабженная горизонтальным скребковым транспортером, выбирающим инертную маесу из-под шпал, и транспортером для дальнейшей транспортировки этой массы, отличающаяся, тем, что для выполнения в земляном полотне выемок машина снабжена боковыми экскаваторами, выбирающими с двух сторон пути продольные канавы, из которых одна служит для движения в ней приемj4o 71152 ного конца транспортера, расположенного непосредственно под выдающим концом горизонтального скребкового транспортера, 2. Форма выполнения машины по п. 1, отличающаяся тем, что для приведения машины в транспортное состояние боковые экскаваторы и транспортер выполнены подвижными в вертикальном и боковом направлениях,

С-,

CN

К .-rWJ

--|,.J;..4| 4girtCIiL: j,f:.i

t -- .

г;11::-Щь

4a j

Похожие патенты SU71152A1

название год авторы номер документа
Машина для устройства поперечных прорезей в железнодорожных насыпях 1955
  • Балашенко В.Х.
SU103539A2
Машина для устройства поперечных прорезей в железнодорожных насыпях 1949
  • Балашенко В.Х.
SU91375A1
Шпалоподбивочная машина 1958
  • Балашенко В.Х.
SU142676A1
Путевая машина 1956
  • Балашенко В.Х.
SU108118A1
Машина для рихтовки железнодорожного пути 1946
  • Балашенко В.Х.
SU74701A1
Путевой передвижной по рельсам снаряд 1945
  • Балашенко В.Х.
SU67517A1
МАШИНА ДЛЯ УКЛАДКИ ОБЪЕМНОЙ ГЕОРЕШЕТКИ 2012
  • Муратов Гелий Ростиславович
  • Соловьев Виктор Алексеевич
  • Дудин Виктор Иванович
  • Мандрыгин Артём Викторович
  • Гололобов Юрий Владимирович
  • Муратов Денис Гелиевич
  • Мелиоранский Алексей Валентинович
RU2521171C2
МАШИНА ДЛЯ УКЛАДКИ ГЕОСИНТЕТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ В ПОДБАЛЛАСТНЫЙ СЛОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛОТНА БЕЗ СНЯТИЯ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ 2010
  • Муратов Гелий Ростиславович
  • Соловьев Виктор Алексеевич
  • Дудин Виктор Иванович
  • Мандрыгин Артём Викторович
  • Гололобов Юрий Владимирович
  • Муратов Денис Гелиевич
  • Мелиоранский Алексей Валентинович
RU2477349C2
МНОГОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР ПОПЕРЕЧНОГО КОПАНИЯ 1971
  • Я. Е. Левицкий, Е. И. Миронов, И. П. Баурин, Н. М. Савельев
  • И. В. Рыбакова
SU291003A1
Машина для уборки снега, мусора и загрязненного балласта железнодорожных путей и междупутий 1944
  • Балашенко В.А.
SU66727A1

Иллюстрации к изобретению SU 71 152 A1

Реферат патента 1948 года Путевая машина для производства выемок под шпалами железнодорожного пути

Формула изобретения SU 71 152 A1

SU 71 152 A1

Авторы

Балашенко В.Х.

Даты

1948-01-01Публикация

1947-03-22Подача