Уже известны путевые машины для рихтовки железнодорожного пути, заключающие в себе расположенные на платформе консоли с роликами, поднимающими рещетку пути и перемещающими ее в ту или другую сторону.
Предлагаемая мащина отличается применением щаблона, автоматизирующего процесс рихтовки пути по заданной кривой и приспособления, контролирующего правильность рихтовки пути в соответствии с расчетной кривой.
На фиг. 1, 2 и 3 изображена предлагаемая машина в трех проекциях.
Машина смонтирована на железнодорожной платформе и состоит из рихтовочной рамы /; контрольного приспособления 6; рамы 9, поднимающей рихтовочную консоль 3 и приспособление 6; тележу и //; щаблона 2; контрольного стола 8; плуга /5; планировщика /5 и слул ебного помещения 16.
Рихтовочная рама / предназначена для рихтовки пути. В верщине рамы закреплен ролик, двигающийся по щаблону 2, а к широкой части рамы прикреплена рихтовочная коисоль 3. Рама щарнирно насажена в точке Л на шкворень платформы. Рихтовочная консоль имеет в точке В вертикальное движеиме г.округ шарнирного крепления с рихтовочной рамой.
Рихтовочная консоль для захвата за рельс имеет в нижнем конце два горизонтальных ролика 4 и третий вертикальный 5, регулирующий высоту захвата рихтующих роликов.
Контрольноеприспособление,
имеющее вид двуплечего рычага 6, предназначено для контролирования правильности рихтовки и в горизонтальной плоскости шарнирно опирается на рихтовочную консоль в точке С. Одно плечо приспособления опирается па тележку 7, идущую по неотрихтованному пути, а второе снабжено пером, наносящим фактическую кривую пути до его рихтовки на иланщет стола 8.
Рама 9 для подъема рихтовочной консоли и контрольного приспособления имеет П-образпую форму и укреплена на раме железнодорожной платформы. Лебедка Ю, при помощи которой рихтовочная консоль и контрольное приспособление приводятся канатом в транспортное положение, также установлена на стойке железнодорожной платформы.
Тележка 11 предназначена для передвижения щаблона 2, а также контрольного стола 8 в направлении продольной оси платформы. Движе135
ние осуществляется от оси платформы через привод 12. Шаблон имеет раздвижную конструкцию, дающую возможность собрать любую кривую. Над щаблоном 2 смонтирован стол 8, на который накладывается планшет с проектным и существующим графиком рихт}емой кривой. Оба стола соединены вместе и в горизонтальной плоскости в точке К. шарнирно присоединены к раме тележки И.
Для исправления возможных отступлений от проектного графика во время хода рихтовки, на платформе укреплен штурвал 18, который через цепную передачу имеет возможность поворачивать стол 8 относительно шарнира К.
Плуг 13 предназначен для отрыва балласта от торцов шпал в местах рихтовки пути. В качестве плуга взят обыкновенный сельскохозяйственный лемех от тракторного плуга. Для того, чтобы не были задеты плугом выступающие копцы шпал, впереди плуга поставлен круглый диск 14, скрепленный с рамой плуга. Диск 14, накатываясь на удлиненный конец шпалы, приподнимается вместе с плугоМ и этим самым устраняет возможность поломки и сдвига шиал.
Планировщик 15 предназначен для завалки балластом открытых торцов щпал. Планировщик имеет пневматическое управление и сконструирован по типу обычных планирующих крыльев.
Рихтовку производят следующим образом.
Прежде чем отрнхтовать участок пути, необходимо снять натурный график кривой. Для этого убирают шаблон, в ролик рихтовочной рамы снизу вставляют перо 17 и подкладывают чистый лист бумаги (планшет). При прохождении машиной проверяемой кривой вычерчивается в масштабе натурный график кривой. По данному графику производится расчет проектной кривой. Полученную расчетную кривую наносят на натурный график кривой и укладывают на контрольный стол, строго соблюдая параллельность с осью шаблона, и по полученной расчетной кривой монтируют шаблон. В начале и конце шаблона ставят автоматические выключатели привода, после чего машина считается подготовлепиой к выполнению заданной работы.
Предмет изобретения
1.Машина для рихтовки железнодорол ного пути, заключающая в себе расположенную на железнодорожной платформе поворотную консоль с роликами для захвата рельсов и для поперечного перемещения решетки пути, о т л н ч а ю щ, а я с я тем, что, с целью автоматизации рихтовки но заданной кривой, она снабжена щаблоном, смонтированным на платформе подвижно в нанравлении ее геометрической оси, перемещаемым посредством редуктора приводом от ходовой оси платформы и сопряженным с роликом, монтированным на хвостовике консоли.
2.Машина для рихтовки нути по п. 1, отличающаяся примеие. нием приспособления для контролирования правильности рихтовки в соответствии с расчетной кривой, вынолненного в виде двунлечего рычага с осью вращения, расположенной на поворотной консоли в одной плоскости с осями рихтующих роликов, и несущего на одном конце тележку, движущуюся на еще неотрихтованном участке пзти, а на другом-перо, зарисовывающее кривую пути до его рихтовки.
mmw,
со tj
Е Л.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Путевая машина | 1956 |
|
SU108118A1 |
Устройство для вырезки балласта из под шпал железнодорожного пути | 1947 |
|
SU83031A1 |
Шпалоподбивочная машина | 1958 |
|
SU142676A1 |
Машина для устройства поперечных прорезей в железнодорожных насыпях | 1955 |
|
SU103539A2 |
Шпалоподбивочная машина | 1956 |
|
SU108470A1 |
Путевая машина для производства выемок под шпалами железнодорожного пути | 1947 |
|
SU71152A1 |
СПОСОБ ТУРОВСКОГО РИХТОВКИ КРИВЫХ УЧАСТКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1997 |
|
RU2114235C1 |
Ходовая тележка путерихтовочной машины | 1983 |
|
SU1145067A1 |
Непрерывно перемещающаяся машина для распределения и уплотнения щебеночной балластной призмы железнодорожного пути | 1989 |
|
SU1768033A3 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К БАЛЛАСТИРОВОЧНОЙ МАШИНЕ ДЛЯ РИХТОВКИ ПУТИ | 1956 |
|
SU110079A1 |
% I/ ill
pVL-bL
CN|
rffi/rt to i Й
I V d
Ы: I ;
,. Sttiii- J M
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1946-09-12—Подача