Изобретение относится к области .мета.ллообработки и может быть использовано на металлорежущих станка для обработки железнодорожных колес Известно устроПство, для закрепле ния железнодорожного колеса, содержащее планшайбу с зажимными самоцен рирующими кулачками и приводной от гидроцилиндра шток, имеющий сфериче кую.головку, контактирунлцую с разре ной-опорной шайбой. При таком исполнении устройства возникает необходимость обрабатывать торец ступицы колеса с перестановкой, что снижает производительность и увеличивает трудозатраты. Целью изобретения является расширение технологических возможностей. Это достигается тем, что устройство снабжено дополнительной разрез ной шайбой с конической наружной поверхностью, установленной на шток причем отверстия в опорной и допЬлнительной шайбах выполнены с диамет ром, равным соответственно 1,1-1,2 и 1,5-1,6 диаметра штока. Такое выполнение расширяет технологические возможности устройства. На фиг.1 - представлено устройство, общий вид. На фиг.2 - устройство в рабочем положении. Устройство содержит планшайбу 1 с зажимными самоцентрируквдими кулачками 2 и приводной от гидроцилиндра шток 3, имеквдий сферическую головку 4, контактирующую с разрезной опорной шайбой 5, Устройство снабжено дополнительной разрезной шайбой 6 с конической наружной поверхностью, установленной на штоке 3 и имеющей конусность, равную конусности отверстия в ступице колеса 7. Дополнительная разрезная шайба 6 в рабочем положении - при прижиме колеса 7 - наружной конической поверхностью контактирует с коническим отверстием ступицы обрабатываемого колеса 7, а верхней торцовой поверхностью - с опорной шайбой 5. Отверстия в опорной 5 и дополнительной разрезной 6 шайбах,выполнены с лиаметром, равным соответственно 1,1-1,2 и 1,5-1,6 диаметра штока 3. Устройство работает следующим образом. Установленное для механической обработки на три опоры 8 планшайбы 1 колесо 7 зажимают предварительно по внутренней конической поверхности обода тремя самоцентрирующими кулачками 2. Перед окончательным прижатием колеса 7 на выдвинутый в верхнее положение приводной шток 3, имеющий сферическую головку 4, устанавливают опорную 5 и дополнительную разрезную 6 шайбы. Затем г1еремещают шток 3 с шайбами в рабочее положение. Дополнительная разрезная шайба 6 своей наружной конической поверхностью входит в кониче кое отверстие ступицы и через него прижимает колесо 7 к опорам 8 планшайбы 1. При наличии возможногс пер коса и смещения ступицы дополнитель ная разрезная шайба 6 перекашивается и смещается вместе соГступицей, Опорная шайба 5 перзекашивается вмес те с дополнительной разрезной шайбо б, но относительно оси штока 3 не смещается, так как она центрируется по сферической головке 4 штока 3, смещаясь при этом относительно дополнительной разрезной шайбы б. Перекос шайб компенсируется сферической поверхностью головки 4 што ка 3 и верхнего торца опорной шайбы 5. Для обеспечения возможности обра ботки колес 7, имеющих большое смещение и перекос отверстия ступицы, отверстия в опорной 5 и дополнительной разрезной 6 шайбах выполнены с диаметром, равным соответственно 1,1-1,2 и 1,5-1,6 диаметра штока 3. Применение предлагаемого устройства позволяет производить обработку торца и наружной поверхности ступицы одновременно с обработкой всех поверхностей обода, поэтому не потребуется дополнительных станков для обточки ступицы с одной из сторон колеса 7. Тем самым расширяются технологические возможности устройства. Формула изобретения Устройство для закрепления железнодорюжного колеса, содержащее планшайбу с зажимными самоцентрирующими кулачками и приводной от гидрюцилиндра шток, имеклдий сферическую головку, контактирующую с разрезной опорной шайбой, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, устройство снабжено дополнительной разрезной шайбой с конической наружной поверхностью, установленной на штоке, причем отверстия в опорной и дополнительной шайбах выполнены с диаметром, равным соответственно 1,1-1,2 и 1,5-1,6 диаметра штока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОКАРНЫЙ ПЛАВАЮЩИЙ ПАТРОН | 2010 |
|
RU2449862C2 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ ЗАГОТОВОК ДЕТАЛЕЙ ТИПА ДИСКОВ | 2010 |
|
RU2443513C1 |
Способ механической обработки железнодорожных колес | 1983 |
|
SU1159720A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
САМОЦЕНТРИРУЮЩИЙ КУЛАЧКОВЫЙ ПАТРОН | 2001 |
|
RU2215618C2 |
Самоцентрирующая планшайба токарно-карусельного станка | 1987 |
|
SU1565599A1 |
Устройство для центрирования и зажи-MA дЕТАлЕй | 1978 |
|
SU804347A1 |
Патрон для закрепления цилиндрических деталей с радиальными отверстиями | 1982 |
|
SU1065097A1 |
Устройство для зажима рулона бумаги | 1982 |
|
SU1046373A1 |
Токарный самоцентрирующий патрон | 1981 |
|
SU1017438A1 |
Авторы
Даты
1980-01-30—Публикация
1978-04-17—Подача