Устройство для закрепления железнодорожного колеса Советский патент 1980 года по МПК B23Q3/02 

Описание патента на изобретение SU712233A1

Изобретение относится к области .мета.ллообработки и может быть использовано на металлорежущих станка для обработки железнодорожных колес Известно устроПство, для закрепле ния железнодорожного колеса, содержащее планшайбу с зажимными самоцен рирующими кулачками и приводной от гидроцилиндра шток, имеющий сфериче кую.головку, контактирунлцую с разре ной-опорной шайбой. При таком исполнении устройства возникает необходимость обрабатывать торец ступицы колеса с перестановкой, что снижает производительность и увеличивает трудозатраты. Целью изобретения является расширение технологических возможностей. Это достигается тем, что устройство снабжено дополнительной разрез ной шайбой с конической наружной поверхностью, установленной на шток причем отверстия в опорной и допЬлнительной шайбах выполнены с диамет ром, равным соответственно 1,1-1,2 и 1,5-1,6 диаметра штока. Такое выполнение расширяет технологические возможности устройства. На фиг.1 - представлено устройство, общий вид. На фиг.2 - устройство в рабочем положении. Устройство содержит планшайбу 1 с зажимными самоцентрируквдими кулачками 2 и приводной от гидроцилиндра шток 3, имеквдий сферическую головку 4, контактирующую с разрезной опорной шайбой 5, Устройство снабжено дополнительной разрезной шайбой 6 с конической наружной поверхностью, установленной на штоке 3 и имеющей конусность, равную конусности отверстия в ступице колеса 7. Дополнительная разрезная шайба 6 в рабочем положении - при прижиме колеса 7 - наружной конической поверхностью контактирует с коническим отверстием ступицы обрабатываемого колеса 7, а верхней торцовой поверхностью - с опорной шайбой 5. Отверстия в опорной 5 и дополнительной разрезной 6 шайбах,выполнены с лиаметром, равным соответственно 1,1-1,2 и 1,5-1,6 диаметра штока 3. Устройство работает следующим образом. Установленное для механической обработки на три опоры 8 планшайбы 1 колесо 7 зажимают предварительно по внутренней конической поверхности обода тремя самоцентрирующими кулачками 2. Перед окончательным прижатием колеса 7 на выдвинутый в верхнее положение приводной шток 3, имеющий сферическую головку 4, устанавливают опорную 5 и дополнительную разрезную 6 шайбы. Затем г1еремещают шток 3 с шайбами в рабочее положение. Дополнительная разрезная шайба 6 своей наружной конической поверхностью входит в кониче кое отверстие ступицы и через него прижимает колесо 7 к опорам 8 планшайбы 1. При наличии возможногс пер коса и смещения ступицы дополнитель ная разрезная шайба 6 перекашивается и смещается вместе соГступицей, Опорная шайба 5 перзекашивается вмес те с дополнительной разрезной шайбо б, но относительно оси штока 3 не смещается, так как она центрируется по сферической головке 4 штока 3, смещаясь при этом относительно дополнительной разрезной шайбы б. Перекос шайб компенсируется сферической поверхностью головки 4 што ка 3 и верхнего торца опорной шайбы 5. Для обеспечения возможности обра ботки колес 7, имеющих большое смещение и перекос отверстия ступицы, отверстия в опорной 5 и дополнительной разрезной 6 шайбах выполнены с диаметром, равным соответственно 1,1-1,2 и 1,5-1,6 диаметра штока 3. Применение предлагаемого устройства позволяет производить обработку торца и наружной поверхности ступицы одновременно с обработкой всех поверхностей обода, поэтому не потребуется дополнительных станков для обточки ступицы с одной из сторон колеса 7. Тем самым расширяются технологические возможности устройства. Формула изобретения Устройство для закрепления железнодорюжного колеса, содержащее планшайбу с зажимными самоцентрирующими кулачками и приводной от гидрюцилиндра шток, имеклдий сферическую головку, контактирующую с разрезной опорной шайбой, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, устройство снабжено дополнительной разрезной шайбой с конической наружной поверхностью, установленной на штоке, причем отверстия в опорной и дополнительной шайбах выполнены с диаметром, равным соответственно 1,1-1,2 и 1,5-1,6 диаметра штока.

Похожие патенты SU712233A1

название год авторы номер документа
ТОКАРНЫЙ ПЛАВАЮЩИЙ ПАТРОН 2010
  • Степанов Юрий Сергеевич
  • Киричек Андрей Викторович
  • Самойлов Николай Николаевич
  • Борисенков Валерий Андреевич
  • Сотников Владимир Ильич
  • Афанасьев Борис Иванович
RU2449862C2
СПОСОБ УСТАНОВКИ ЗАГОТОВОК ДЕТАЛЕЙ ТИПА ДИСКОВ 2010
  • Степанов Юрий Сергеевич
  • Киричек Андрей Викторович
  • Самойлов Николай Николаевич
  • Борисенков Валерий Андреевич
  • Сотников Владимир Ильич
  • Афанасьев Борис Иванович
RU2443513C1
Способ механической обработки железнодорожных колес 1983
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Гринев Владимир Иванович
  • Третьяков Владимир Николаевич
  • Пустовойтов Анатолий Васильевич
SU1159720A1
Предохранительная фрикционная муфта 1989
  • Смирнов Сергей Сергеевич
  • Лекомцев Сергей Платонович
  • Прокудин Николай Алексеевич
  • Львович Константин Давыдович
SU1762018A1
САМОЦЕНТРИРУЮЩИЙ КУЛАЧКОВЫЙ ПАТРОН 2001
  • Батин В.М.
  • Винников А.И.
  • Шишкин В.А.
RU2215618C2
Устройство для центрирования и зажи-MA дЕТАлЕй 1978
  • Кавера Валерий Аркадьевич
  • Левченко Сергей Ильич
  • Гореликов Виктор Филиппович
  • Копетюк Владимир Васильевич
SU804347A1
Самоцентрирующая планшайба токарно-карусельного станка 1987
  • Миронников Александр Николаевич
  • Никомаров Михаил Владимирович
SU1565599A1
Патрон для закрепления цилиндрических деталей с радиальными отверстиями 1982
  • Егоров Михаил Семенович
  • Абдрахманов Фарит Хайевич
  • Соколов Валерий Константинович
  • Егоров Георгий Семенович
SU1065097A1
Устройство для зажима рулона бумаги 1982
  • Чурилов Александр Николаевич
  • Изыксон Борис Маркович
  • Ершов Александр Варфоломеевич
  • Кудрин Борис Федорович
  • Яблоновский Лев Абрамович
  • Усенко Людмила Васильевна
SU1046373A1
Токарный самоцентрирующий патрон 1981
  • Васильевых Леонид Аркадьевич
  • Апатов Юрий Леонидович
  • Россихин Андрей Николаевич
SU1017438A1

Иллюстрации к изобретению SU 712 233 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для закрепления железнодорожного колеса

Формула изобретения SU 712 233 A1

SU 712 233 A1

Авторы

Серяченко Виктор Константинович

Валетов Михаил Серафимович

Антипов Борис Федорович

Шумилин Анатолий Васильевич

Кузьмичев Михаил Васильевич

Козлов Юрий Дмитриевич

Панников Анатолий Васильевич

Иванченко Евгений Иванович

Даты

1980-01-30Публикация

1978-04-17Подача