зубчатое колесо 8. Зубчатое колесо, находясь в зацеплении с зубчатой рейкой 3, преобразует вращательное движение в поступательное движение тележки.
При спуске в направлении стрелки В колеса тележки 10, имея меньший диаметр, чем зубчатое колесо 8, стремятся сделать больше оборотов в направлении стрелки Г. Благодаря муфте 12 свободного хода ось 9 колес тележки оказывается соединенной с зубчатым колесом 8, и при спуске количество оборотов их одинаково.
Вследствии того, что диаметр зубчатого колеса больше диаметра колес тележки, последние часть пути проходят с проскальзыванием по рельсовому пути. При этом в случае отказа в работе двигателя при скольжении возникает сила трения, направленная в сторону, противоположную движению. Эта сила трения замедляет спуск тележки и гасит силы инерции.
При спуске с работающим двигателем тележка равномерно спускается по наклонному рельсовому пути, при этом двигатель привода преодолевает тормозное усилие, возникающее при скольжении колес тележки.
При подъеме колеса тележки, делая больше оборотов, чем зубчатое колесо, поворачивают храповое колесо 14 относительно зубчатого колеса в направлении, обратном стрелке Г. При этом собачка 13 скользит по поверхности храповых зубьев, не препятствуя раздельному вращению ходовых колес и зубчатого колеса. Зубчатое колесо катится по зубчатой рейке, а ходовые колеса катятся по рельсам. Проскальзывание ходовых колес по рельсовому пути отсутствует.
Формула изобретения
Транспортное устройство, содержащее перемещающуюся по рельсовому пути тележку, по крайней мере на одной из осей колесных пар которой смонтировано приводное зубчатое колесо, зацепленное с зубчатой рейкой, размещенной между рельсами пути, причем диаметр зубчатого колеса не равен диаметру колеса тележки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения самоторможения при спуске на наклонных участках пути, зубчатое колесо связано с осью колесной пары, включаемой при спуске муфтой свободного хода, а диаметр зубчатого колеса больше диаметра колеса тележки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Швейцарии № 524495, кл. В 61С 11/04, 15.07.70.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНЫХ ПАР И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ | 2010 |
|
RU2436061C1 |
Способ испытания колесных и рельсовых сталей на износостойкость при качении с проскальзыванием и устройство для его осуществления | 1991 |
|
SU1820298A1 |
КОЛЕСНАЯ ПАРА ВАГОНА С ФРИКЦИОННО-УПРУГОЙ СВЯЗЬЮ МЕЖДУ КОЛЕСАМИ | 2012 |
|
RU2512829C2 |
УСТРОЙСТВО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2392145C1 |
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2432277C1 |
Устройство для управления угловым положением колесных пар челюстной тележки в железнодорожном пути в зависимости от направления движения | 2022 |
|
RU2783718C1 |
ТЕЛЕЖКА С МОДУЛЕМ ТОРМОЖЕНИЯ ДЛЯ ГРАВИТАЦИОННО-ПОДВЕСНОГО КОНВЕЙЕРА | 2012 |
|
RU2557320C2 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2449910C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА РАЗДВИЖНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР С ОДНОЙ КОЛЕИ НА ДРУГУЮ | 2006 |
|
RU2309071C2 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2423259C1 |
S
.
-с
.f
.//,$$)//. фиг-.г
.J
Авторы
Даты
1980-01-30—Публикация
1978-07-10—Подача