Этот механизм содержит жестко связанный с концом каната 8 винтовой стержень 18, на который надета отводка 19, ноднружиненная нружиной 20 с ноджатнем нрн помощи гайки 21. На кабине 1 установлен конечный выключатель 22.
Вторая ветвь каната 8 с помош,ью крепежного элемента 23 соединена с рычагом 24 механизма включения ловнтелей 25 и 26, смонтированных на противовесе 2.
Работа лифта происходит следующим образом.
При вращении канатоведущего щкива 5, например, но часовой стрелке кабина 1 опускается. При этом рычаг 10, опускаясь вместе с кабиной, тянет канат 8 вннз, который приводит в действие ограннчнтель скорости 7. Постоянство натяжения каната обеснечивается нружииой 20.
В случае, если кабииа движется вниз со скоростью, иревышающей допустимую (например, при обрыве илн ослаблении тяговых канатов), ограннчнтель скоростн, достигнув критического числа оборотов, срабатывает н вращение его шкнва прекращается, а канат 8 останавливается и подиимает рычаги 10 и 13, в результате чего кабииа садится на ловители 11 и 12 с одновременным отключением двигателя иривода 6 с помощью выключателя 17. В случае ослабления каната 8 из-за его вытяжки отводка 19 воздействует на конечный выключатель 22, с номощью которого отключается двигатель нрнвода 6. Регулировка натяжения каната 8 производнтся вращением гайкн 21.
При вращении канатоведзщего щкива 5, например, иротив часовой стрелки противовес 2 опускается, а кабииа 1 подиимается. При этом рычаг 24, опускаясь вместе с противовесом 2, тянет канат 8 вниз, который приводит в действие ограничитель 7 скорости.
В случае превыщения противовесом допустимой скорости срабатывает ограничитель скорости, и происходит насадка противовеса иа ловители по аналогии с описанной схемой иосадки кабины на ловители.
Формула изобретения
1.Лнфт, содержащий кабину и противовес, установленные в щахте на направляющих и подвещенные на концах тягового органа, огибающего канатоведущий щкив привода, и смонтированные на кабине и нротивовесе ловители с механизмами их включения, каждый из которых связан с ограннчителем скорости, снабженным механизмом натяження н контроля вытяжки гибкого органа ограничителя скорости, отличающийся тем, что, с целью уменьщения металлоемкости, улучшения условий эксплуатации, повыщення надежности и упрощения конструкции, ловители кабины н нротивовеса посредством гибкого органа связаны с ограничителем скорости, причем гибкий одиой своей ветвью через механизм натяжения и контроля вытяжки гибкого органа соединен с кабиной, а с помощью крепежного элемента - с рычагом включения ловителей кабины, и второй ветвью - с противовесом, а с помощью дополнительного креиежного элемента - с рычагом включения его ловителей.
2. Лифт по п. 1, отличающийся тем, что механизм натяжения н контроля вытяжкн гибкого органа содержит жестко связанный с концом каната винтовой стержеиь, на котором установлена с возможностью регулировки нодпружииенная отводка.
Источннкн ннформацин,
нринятые во внимание нри экспертизе
1. Корнеев Г. К. н др. Лифты. М., Mair гиз, 1958, с. 180, фиг. 108 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лифт | 1978 |
|
SU765175A1 |
ЛИФТ | 1992 |
|
RU2026253C1 |
Лифт | 1989 |
|
SU1791314A1 |
Лифт | 1987 |
|
SU1717518A1 |
ЛИФТ С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИВОДНЫМИ ЛЕНТОЧНЫМИ БАРАБАНАМИ БЕЗ ПРОТИВОВЕСА И НИЖНИМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ПРИВОДА | 2000 |
|
RU2171218C1 |
СИСТЕМА АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ КАБИНЫ ЛИФТА | 2010 |
|
RU2444471C2 |
Способ статического испытания лифтаС пРОТиВОВЕСОМ | 1979 |
|
SU851154A1 |
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ТЯГОВОГО КАНАТА КАБИНЫ ЛИФТА В ШАХТЕ | 2008 |
|
RU2387595C2 |
Лифт | 1986 |
|
SU1368247A2 |
Подъемник | 1990 |
|
SU1749144A1 |
Авторы
Даты
1980-01-30—Публикация
1978-07-13—Подача