Затвор для горловины емкости Советский патент 1980 года по МПК B60K15/04 B65D51/24 

Описание патента на изобретение SU713713A1

(54) ЗАТВОР ДЛЯ ГОРЛОВИНЫ ЕМКОСТИ

Похожие патенты SU713713A1

название год авторы номер документа
Затвор для горловины емкости 1983
  • Хануков Роман Аронович
SU1155505A1
Затвор для горловины емкости 1974
  • Людвиполь Самсон Абрам-Абович
SU544585A1
Затвор для горловины емкости 1984
  • Людвиполь Самсон Абрамабович
SU1183425A2
КРЫШКА ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ТОПЛИВНОГО БАКА 1993
  • Авдонин Виктор Александрович
  • Маслаков Александр Сергеевич
RU2067934C1
Затвор горловины емкости 1986
  • Иванов Валентин Петрович
SU1404415A1
Затвор горловины емкости 1988
  • Иванов Валентин Петрович
  • Шейнфинкель Виталий Меерович
SU1578043A1
ЗАТВОР ДЛЯ ГОРЛОВИН ТОПЛИВНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ И ДРУГИХ БАКОВ 1938
  • Ассад Микаэл Маллюк
SU61603A1
ЗАТВОР ТОПЛИВНОГО БАКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Винокуров Владимир Степанович[By]
  • Деревинский Владимир Дмитриевич[By]
  • Казаков Дмитрий Михайлович[By]
  • Кочергин Валерий Григорьевич[By]
  • Слесаренко Анатолий Николаевич[By]
  • Тихонов Виктор Иванович[By]
RU2053134C1
Емкость 1984
  • Титов Петр Алексеевич
  • Гололобов Евгений Иванович
  • Пудовеев Валентин Иванович
  • Чибисова Маргарита Валентиновна
SU1219418A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ 2022
  • Козлов Валерий Николаевич
  • Дащенко Александр Юрьевич
  • Свиридов Евгений Викторович
RU2790891C1

Иллюстрации к изобретению SU 713 713 A1

Реферат патента 1980 года Затвор для горловины емкости

Формула изобретения SU 713 713 A1

I

Изобретение относится к машннострб ению и, в частности, к топливным бакам транспортных средств.

Известен затвор для горловины емкости, например, бака транспортного средства, содержащий сопряженную с горловиной поворотную пробку, в централ1лой части которой установлено замковое устройство l.

Недостатком известного затворе является возможность отвертывания пробки посторонними лицами.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является затвор для горловины топливного бака транспортного средства, содержащий сопряженную с горловиной поворотную пробку, установленную соосно ей и охватывающую ее крышку с осевым отверстием, стопорный элемент и замковое устройство с поводковым элементом, установленным в осевом отверстии крышки

Однако такой затвор недостаточно надежен ввиду того, что замковое устройство легко открывается, что в конечном итоге дает возможность отвернуть 1фоб- ку посторонним лицам.

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности затвора.

Для осуществления этой цели замковое устройство снабжено промежуточным диском, установленным между щюбкой я крышкой и вып,олненным с радиальными пазами, в которых размещены ползунЫ| и градуированньпки наборньп 1И дисками, расположенными между крышкой и промежуточным диском, при этом градуированные диски закреплены на эксцентриковых пальцах, противоположными концами установленных в крышке и ползунах, пробка выполнена с соосным осевому отверстию крышки полым шлступом, а поводковый элемент выполнен в виде подпружиненного граненого стержня, установленного в полости указанного выступа пробки для взаимодействия с полэуипми.

Кроме того, запо11ш,1й элемент может иметь форму щестигрпиинкл, п ползуны целесообразно размещать по окружности диска под .углом 12О . На фиг, 1 показан предлйгпемый эатвор, разрез; на фиг. 2 - то же, вид све ху. Затвор для горловины емкости содержит сопряженную с горловиной поворотную пробку 1, установленную соосно ей и охватывакдцую ее крышку 2 с осевым отверстием 3, стопорный элемент 4 в замковое устройство с поводковым эле ментом 5, установлешплм в осевом отверстии 3 крышки 2. Замковое устройство снабжено промежуточным диском 6, установленным между 1фобкой 1 и крышкой 2 и выполненным с радиальными пазами 7, в которых размещены ползуны 8, в градуированными наборными дисками 9, расположенными между крышкой 2 и щюмежуточным диском 6, при этом градуированные диски 9 закреплены на эксцентриковых пальцах 10, противоположными концами установленных в крышке 2 и ползунах 8. Пробка 1 вьшолнена с соосным осевому отверстию 3 крышки 2полым выступом 11, а поводковый элемент 5 выполнен в виде подпружиненного пружиной 12 граненого стержня установленного в полости выступа 11 пробки 1 для взаимодействия с ползунами 8,. Для установки крышки в положении открыто наборные диски 9 ставят на определенное деление. При этом нижний конец поводкового элемента 5 выводит стопорный элемент 4 из зоны отверстия 3и граненый стержень тводкового элемента 5 под действием пружины 12 перемещается в отверстие 3. Таким образом, пробка 1 и крышка 2 жестко связаны между собой. Затвор мо но навинчивать на горловину топливного бака. . Для установки затвора в положение секретнеобходимо вручную нажать на выжимной стержень 13, переместив тем самым поводковый элемент 5 вниз. Пово ротом наборных дисков 9 перемещают ст порный элемент 4 в зону отверстия 3, ограничивая движение граненого стержня поводкового элемента 5 вверх. Пробк 1 и крыииса 2 раскреплены, вследствие 134 чего крьпика 2 свободно вращается относительно пробки 1. Снять с топливного бака, не зная зашифрованного числа, невозможно. Чтобы отвернуть затвор, необходимо вновь установить наборные диски 9 в определенное положение, при котором стопор ные элементы 4 вводятся вз зоны отверстия 3, а поводковый элемент 5 жестко связывает пробку 1 с крышкой 2. Формула изобретения 1.Затвор для горловины емкости, 1фе- имущественно топливного бака транспортного средства, содержащий сопряженную с горловиной поворотную пробку, установленную соосно ей и охватывающую ее крышку с осевым отверстием, стопорный элемент и замковое устройство с поводковым элементом, установленным в осевом отверстии крышки, отличающийся тем, что, с целью повышения его эксплуатационной надежности, замковое устройство сн 5жено гфомежуточным диском, установленным между пробкой в крышкой и выполненньп с радиальными пазами, в которых размещены ползуны, и градуированными наборными дисками, раоположенпьпу1Н между крышкой и промежуточным диском, при этом градуированные диски закреплены на эксцентриковых паль пах, противоположньпли концами установленных в крышке и ползунах, пробка выполнена с соосным осевому отверстию крышки полым выступом, а поводковый элемент выполнен в виде подпружиненного граненого стержня, установлшного в полости указанного выступа пробки для взаимодействия с ползунами. 2.Затвор по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что запорный элемент имеет форму шестигранника. 3.Затвор по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что ползуны размещены по окружности диска под углом 120. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Патеш- QUA Ni 3289442, кл. 70-173, 1966. 2.Патент ОНА № 2138371, кл. 7О-165, 1938 (прототип).

fO

/J

SU 713 713 A1

Авторы

Дамешек Юрий Ефремович

Орловский Василий Иванович

Галимзянов Исмаил Галимзянович

Даты

1980-02-05Публикация

1973-06-28Подача