(54) ЗАТВОР ДЛЯ ГОРЛОВИНЫ ЕМКОСТИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Затвор для горловины емкости | 1983 |
|
SU1155505A1 |
Затвор для горловины емкости | 1974 |
|
SU544585A1 |
Затвор для горловины емкости | 1984 |
|
SU1183425A2 |
КРЫШКА ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ТОПЛИВНОГО БАКА | 1993 |
|
RU2067934C1 |
Затвор горловины емкости | 1986 |
|
SU1404415A1 |
Затвор горловины емкости | 1988 |
|
SU1578043A1 |
ЗАТВОР ДЛЯ ГОРЛОВИН ТОПЛИВНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ И ДРУГИХ БАКОВ | 1938 |
|
SU61603A1 |
ЗАТВОР ТОПЛИВНОГО БАКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2053134C1 |
Емкость | 1984 |
|
SU1219418A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ | 2022 |
|
RU2790891C1 |
I
Изобретение относится к машннострб ению и, в частности, к топливным бакам транспортных средств.
Известен затвор для горловины емкости, например, бака транспортного средства, содержащий сопряженную с горловиной поворотную пробку, в централ1лой части которой установлено замковое устройство l.
Недостатком известного затворе является возможность отвертывания пробки посторонними лицами.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является затвор для горловины топливного бака транспортного средства, содержащий сопряженную с горловиной поворотную пробку, установленную соосно ей и охватывающую ее крышку с осевым отверстием, стопорный элемент и замковое устройство с поводковым элементом, установленным в осевом отверстии крышки
Однако такой затвор недостаточно надежен ввиду того, что замковое устройство легко открывается, что в конечном итоге дает возможность отвернуть 1фоб- ку посторонним лицам.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности затвора.
Для осуществления этой цели замковое устройство снабжено промежуточным диском, установленным между щюбкой я крышкой и вып,олненным с радиальными пазами, в которых размещены ползунЫ| и градуированньпки наборньп 1И дисками, расположенными между крышкой и промежуточным диском, при этом градуированные диски закреплены на эксцентриковых пальцах, противоположными концами установленных в крышке и ползунах, пробка выполнена с соосным осевому отверстию крышки полым шлступом, а поводковый элемент выполнен в виде подпружиненного граненого стержня, установленного в полости указанного выступа пробки для взаимодействия с полэуипми.
Кроме того, запо11ш,1й элемент может иметь форму щестигрпиинкл, п ползуны целесообразно размещать по окружности диска под .углом 12О . На фиг, 1 показан предлйгпемый эатвор, разрез; на фиг. 2 - то же, вид све ху. Затвор для горловины емкости содержит сопряженную с горловиной поворотную пробку 1, установленную соосно ей и охватывакдцую ее крышку 2 с осевым отверстием 3, стопорный элемент 4 в замковое устройство с поводковым эле ментом 5, установлешплм в осевом отверстии 3 крышки 2. Замковое устройство снабжено промежуточным диском 6, установленным между 1фобкой 1 и крышкой 2 и выполненным с радиальными пазами 7, в которых размещены ползуны 8, в градуированными наборными дисками 9, расположенными между крышкой 2 и щюмежуточным диском 6, при этом градуированные диски 9 закреплены на эксцентриковых пальцах 10, противоположными концами установленных в крышке 2 и ползунах 8. Пробка 1 вьшолнена с соосным осевому отверстию 3 крышки 2полым выступом 11, а поводковый элемент 5 выполнен в виде подпружиненного пружиной 12 граненого стержня установленного в полости выступа 11 пробки 1 для взаимодействия с ползунами 8,. Для установки крышки в положении открыто наборные диски 9 ставят на определенное деление. При этом нижний конец поводкового элемента 5 выводит стопорный элемент 4 из зоны отверстия 3и граненый стержень тводкового элемента 5 под действием пружины 12 перемещается в отверстие 3. Таким образом, пробка 1 и крышка 2 жестко связаны между собой. Затвор мо но навинчивать на горловину топливного бака. . Для установки затвора в положение секретнеобходимо вручную нажать на выжимной стержень 13, переместив тем самым поводковый элемент 5 вниз. Пово ротом наборных дисков 9 перемещают ст порный элемент 4 в зону отверстия 3, ограничивая движение граненого стержня поводкового элемента 5 вверх. Пробк 1 и крыииса 2 раскреплены, вследствие 134 чего крьпика 2 свободно вращается относительно пробки 1. Снять с топливного бака, не зная зашифрованного числа, невозможно. Чтобы отвернуть затвор, необходимо вновь установить наборные диски 9 в определенное положение, при котором стопор ные элементы 4 вводятся вз зоны отверстия 3, а поводковый элемент 5 жестко связывает пробку 1 с крышкой 2. Формула изобретения 1.Затвор для горловины емкости, 1фе- имущественно топливного бака транспортного средства, содержащий сопряженную с горловиной поворотную пробку, установленную соосно ей и охватывающую ее крышку с осевым отверстием, стопорный элемент и замковое устройство с поводковым элементом, установленным в осевом отверстии крышки, отличающийся тем, что, с целью повышения его эксплуатационной надежности, замковое устройство сн 5жено гфомежуточным диском, установленным между пробкой в крышкой и выполненньп с радиальными пазами, в которых размещены ползуны, и градуированными наборными дисками, раоположенпьпу1Н между крышкой и промежуточным диском, при этом градуированные диски закреплены на эксцентриковых паль пах, противоположньпли концами установленных в крышке и ползунах, пробка выполнена с соосным осевому отверстию крышки полым выступом, а поводковый элемент выполнен в виде подпружиненного граненого стержня, установлшного в полости указанного выступа пробки для взаимодействия с ползунами. 2.Затвор по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что запорный элемент имеет форму шестигранника. 3.Затвор по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что ползуны размещены по окружности диска под углом 120. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Патеш- QUA Ni 3289442, кл. 70-173, 1966. 2.Патент ОНА № 2138371, кл. 7О-165, 1938 (прототип).
fO
/J
Авторы
Даты
1980-02-05—Публикация
1973-06-28—Подача