(54) ТОКОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО АШОТА АРУТЮНЯНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического улавливания штанги токоприемника троллейбуса при соскакивании головки с контактного провода | 1989 |
|
SU1735081A1 |
Токоприемник | 1978 |
|
SU823186A1 |
Штангоуловитель для токоприемников троллейбусов | 1967 |
|
SU422214A1 |
Токоприемник транспортного средства | 1979 |
|
SU1049283A1 |
Устройство для заземления контактной сети | 1988 |
|
SU1532357A1 |
Токоприемник | 1978 |
|
SU770869A1 |
Токоприемник | 1970 |
|
SU418004A1 |
Токоприемник транспортного средства | 1982 |
|
SU1044487A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УЛАВЛИВАНИЯ ШТАНГ ТОКОПРИЕМНИКОВ ТРОЛЛЕЙБУСА | 2001 |
|
RU2209143C1 |
ПРИВОД ШТАНГОВЫХ ТОКОПРИЕМНИКОВ ТРОЛЛЕЙБУСА | 2018 |
|
RU2708147C1 |
Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может быть использовано в токосъемном оборудовании безрельсовых транспортных средств. Известно тОкосъемное устройство, преимущественно для троллейбусов, содержащее смонтированную на основании щтангу, несущую токосъемную головку (1J. Однако это устройство имеет недостаточную динамическую устойчивость. Известно также токосъемное устройство, содержащее смонтированную на основании щтангу, на свободном конце которой расположена токосъемная головка, включающая в себя цилиндр с подпружиненным , несущим контактную вставку для взаимодействия с контактным проводом 2. Это устройство благодаря описанному выполнению токосъемной головки обладает лучщей динамической устойчивостью, однако в нем не исключается разрыв контактного провода при сходе этой головки с контактного провода. Цель изобретения - .исключение обрыва контактного провода при сходе с него токосъемной головки. Это достигается тем, что цилиндр жестко закреплен на рычаге, щарнирно соединенном одним концом с указанным свободным концом штанги, другим концом связанном со щтангой подпружиненным фиксатором, при этом указанный последним конец рычага обращен в сторону основания. На фиг. 1 изображено предлагаемое уст:ройство; на фиг. 2 - узел крепления токосъемной головки на щтанге; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2. Токосъемное устройство состоит из щарнирно смонтированной на основании 1 щтанги 2, несущей токосъемную головку 3. Штанга подпружинена относительно основания пружиной 4. Головка 3 включает в себя цилиндр 5, в котором размещен щток 6, поджатый пружиной 7. Перемещение щтока ограничено гайкой 8. Шарнирные узлы токосъемной головки смазываются путем подачи смазки через канал 9, выполненный в щтоке. Цилиндр 5 жестко закреплен на рычаге 10, соединенном щарниром 11 со свободным концом щтанги. Другой конец рычага 10 обращен в сторону основания 1. Рычаг опирается на ограничитель 12 и связан со штангой подпружиненным фиксатором 13.
В случае схода токосъемного элемейта с контактного провода 14 и зацеплении токосъемной головки при движении вниз за провод 14 фиксатор освобождает рычаг 10, который при дальнейшем движении поворачивается вокруг шарнира 11. При этом значительно снижается динамическое воздействие на контактный провод и обеспечивается сход последнего с головки.
Формула изобретения
Токосъемное устройство, преимущественно для троллейбуса, содержащее смонтированную на основании штангу, на свободном конце которой pacпoJ oжeнa токосъемная головка, включающая в себя цилиндр с подпружиненным щтоком, несущим контактную
вставку для взаимодействия с контактным проводом, отличающееся тем, что, с целью исключения обрыва контактного провода при сходе с него токосьемной головки, цилийдр жертко закреплен на рычаге, шарнирно соединенном одним концом с указанным свободным концом штанги, а другим концом связанном со штангой подпружиненным фиксатором, при этом указанный последним конец рычага обращен в сторону основания.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР
№ 506527, кл. В 60 L 5/00, 1973. 2. Патент Германии № 643933,
кл. 20 1.9/03, 1937 (прототип).
Авторы
Даты
1980-05-25—Публикация
1978-09-01—Подача