Изобретение относится к транспортному машиностроению, более конкретно к грузоподъемным устройствам, преимущественно для транспорт ных средств. Наиболее близким техническим решением к изобретению язаляется гру зоподъемное устройство транспортного средства, содержащее грузоподъемную платформу и грузоподъемньй механизм шарнирно-рычажного типа, включающий в себя силовой гидроцилиндр, шарнирно закрепленные на раме кузова основной и дополнительный рычаги, стойку, шарнирно связанную с рычагамн и платформой, упор, закрепленный на платформе, и опору, расположенную на кузове транспортного средства lj Недостаток известного устройства заключается в тот, что установка грузоподъемной платформы врабочее (горизонтальное) положение транспорт ное (вертикальное) положение осущест вляется вручную. Конструкция этого устройства сложна, механизм подъема расположен низко ( уменьшается клиренс) , перед началом погрузочноразгрузочных работ необходимо вручную расфиксировать платформу борта, переместить и зафиксировать кронштей Грузоподъемная платформа в опущенном (крайнем нижнем) положении не достигает 5Фовня грузовой площадки на высоту, превьшающзгю длину серьги, что усложняет погрузку. Целью изобретения является повьше ние эксплуатационных качеств устройства при его упрощении. Указанная цель достигается,тем что известное грузоподъемное устройство транспортного средства,содержащее грузоподъемную платформу и грузо подъемный механизм шарнирно-рычажного типа,включающий в себя силовой пздроцилиндр,шарнирно закрепленные на раме кузова основной и дополнительный рычаги,стойку,шарнирно связанную с рычагами и ш1атформЫ,упор, закрепленный на платформами опору, расположенную на кузове транспортного средства,снабжено тягой,шарнирно закрепленной на грузоподъемной платформе и связанной со стойкой фиксатором, этом указанный упор закреп лен на нижней кромке грузоподъемной платформы,а опора - на торце настила кузова. На фиг.1 изображена схема устройства, внц сбоку; на фиг, 2 - то же. вид сзади; на фиг.З - сечение А-А на фиг.2. Грузоподъемное устройство состоит из грузоподъемной платформы 1, являющейся одновременно задним бортом автомобиля. Подъем и опускание грузоподъемной платформы осуществляется основными рычагами 2, соединeнны в с грузоподъемной платформой шарнирами 3. Основные рычаги 2 жестко крепятся к валу 4, установленному в подшипник 5, укрепленных меящу щеками 6, которые неподвижно прикреплены к раме 7 автомобиля. Для удобства монтажа и демонтажа вала 4 корпуса подшипников 5 вьшолнены разъемными. К средней части вала 4 жестко закреплен рычаг 8 Г-образной , связанный шарниром 9 со штоком 10 силового гидроцилиндра 11, который соединен шарниром 12 с рамой 7 автомобиля. Шток 10 гидроцилиндра 11 в транспортном положении (при закрытом заднем борте) находится в гвдроцилиндре, что предохраняет его от загрязнения, коррозии. Г-образная Форма рьмага 8 обеспечивает возможность его перемещения между поперечными траверсами рамы автомобш1я и сохранения на задней поперечной траверсе устройства (не показано) , предназначенного для буксировки автомобилей. Положение грузоподъемной платформы 1 определяется положением рычага 2 и дополнительными рычагами 13, стойкой 14 и тягой 15. Дополнительные рычаги 13 крепятся шарнирами 16 к жестко связанным с основанием кузова щеками 17 и шарниром 18 к стойкам 14. Тяги 15 болтами 19 прикреплены к грузоподъемной платформе и соединены с осью шарнира 18 стойки 14. К грузоподъемной платформе 1 шарниром 20 прикреплена тяга 21, которая в рабочем положении грузоподъемной платформы соединяется фиксатором 22 со стойкой 14. К платформе 1 на щеках 23 жестко прикреплены упоры 24, а с торцом настила 25 кузова соединены упоры 26, выполненные в виде фасонных фиксаторов. Работает грузоподъемное устройство следу1емщ1М образом. Водитель-оператор при работе двигателя автомобиля на холостом ходу включает гидропривод (от короб ки отбора мощности) и гидрораспределителем дает команду на переме3
щение штока 10, который, вьщвигаясь из гидроцилиндра 11, поворачивает рычаг 8 и совместно с ним вал 4, рычаги 2 и 13 и платформу 1. При этом последняя начинает поворачиваться вокруг оси, проходящей через центры упоров 24, расположенных в захватах опор 26, и из транспортного (вертикального) положения переходит в рабочее (горизонтальное) положение. В этом положении водитель-оператор устанавливает тягу 21 в фиксатор 22 на стойке 14. При этом тяга 21 предотвра1цает возможность поворота грузоподъемной платформы 1 в шарнирах 3 щж давлении грузом (например колесами грузового контейнера) иа часть платформы 1, находящуюся слева от шарниров 3 (фиг.1). Переместив из кузова груз на платформу 1,
239П94
оператор включает гидрораспределителем подачу масла в нижнюю полость цилиндра 11. Шток 10, вьдвигаясь из гидроцилиндра 11, поворачивает 5 вал 4 с рычагами 2 и опускает платФорму 1 с грузом до уровня пола. Подъем грузов и поворот грузоподъем ной платформы из рабочего в транспортное положение осуществляется 10 в обратном порядке. При этом перед поворотом платформы 1. в транспортное положение оператор выводит тягу 21 из фиксатора 22.
15 Таким образом, за счет обеспечения механической установки грузовой платформы в рабочее или транспортное положение изобретение позволяет повысить эксплуатационные ка0 чества устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузоподъемное устройство транспортного средства | 1983 |
|
SU1197885A1 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2091723C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1999 |
|
RU2149777C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ | 2013 |
|
RU2550940C1 |
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
Способ монтажа крано-манипуляторной установки на шасси грузового автомобиля | 2021 |
|
RU2754370C1 |
Грузоподъемный борт транспортного средства | 1979 |
|
SU854773A1 |
Механизм грузоподъемного борта грузового автомобиля | 1961 |
|
SU151939A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2299138C2 |
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее грузоподъемную платформу и грузоподъемный механизм шарнирно-рычажного типэ, включающий в себя силовой гидроцилиндр, шарнирно закрепленные на раме кузова основной и дополнительный рычаги, стойку, шарнирно связанную с рычагами и платформой, упор, закрепленный на платформе, и опору, расположенную на кузове транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств устройства при его упрощении, оно снабжено тягой, шарнирно закрепленной на грузоподъемной платформе и связанной со стойкой фиксатором, при этом указанный упор закреплен на нижней кромке грузоподъемной платформы, а опора - на торце настила кузова.
a--TTs/ I
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Грузоподъемный борт автомобиля | 1974 |
|
SU500093A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-11-15—Публикация
1983-03-02—Подача