Грузоподъемный борт транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B60P1/44 

Описание патента на изобретение SU1558731A1

Фаг.}

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к грузоподъемным бортам транспортного средства, и может быть использовано для механизации погрузочно-разгрузочных работ. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности.

На фиг.1 изображен грузоподъемный борт при погрузке и разгрузке в крайнем верхнем и нижнем положениях, общий вид1, на фиг,2 - то же, при переводе платформы борта в транспортное положение; на фиг.З - вид А на фиг.1; на фиг.4 - вид Б на фиг.2; на фиг.5- разрез В-В на фиг.4; на фиг.6 - грузоподъемный борт транспортного средства, вид сзади.

Грузоподъемный борт смонтирован на транспортном средстве 1 и имеет силовые цилиндры 2, подъемную платформу 3 со стойками 4, на боковых сторонах подъемный механизм шарнирных четырехзвенников, образованных верхними 5 и нижними 6 звеньями, стойками 4, а также опорами 7 верхних 5 и нижних 6 звеньев на раме транспортного средства. Кроме того, на раме транспортного средства 1 установлены на полуосях 8 боковые упоры 9, имеющие пружины 10 для фиксации положений. Верхние звенья 5 выполнены гибкими, например, цепными.

При проведении погрузо-разгрузоч- ных работ боковые упоры 9 откидываются в крайнее правое положение, которое фиксируется пружинами 10. Верхние звенья 5 при этом не взаимодействуют с боковыми упорам 9 (фиг.З).

I

Шарнирный четырехзвенник имеет

звенья, связанные между собой определенными соотношениями. Отношение расстояний между задними и передними шарнирами верхнего и нижнего звеньев равно 1,1, а отношение длин верхнего звена к нижнему - 0,95. Такое выполнение обеспечивает при опускании подъемной платформы 3 поворот ее задней кромки к земле и плотное прилегание при провисании гибких верхних звеньев 5. При подъеме на высоту 300- 400 мм подъемная платформа 3 занимает горизонтальное положение, а при полном подъеме до уровня пола кузова автомобиля задняя кромка подъемной платформы приподнимается, облегчая скатывание контейнера в кузов автомобиля и уменьшая возможность падения

0

5

0

5

0

5

0

5

контейнера с платформы борта при его выкатывании из кузова автомобиля.

Устройство работает следующим образом

Для перевода грузоподъемного борта в транспортное положение опускают его подъемную платформу 3 в нижнее положение (фиг.2) силовыми цилиндрами 2. Боковые упоры 9 поворотом во- коуг полуосей 8 переводят в крайнее левое положение, фиксированное пружиной 10 (фиг.4).

При подъеме Подъемной платформы 3 грузоподъемного транспортного средства вследствие взаимодействия гибкого верхнего звена 5 с боковым упором 9 шарнирный четырехзвенник трасформи- руется в новый, с другим центром поворота гибкого верхнего звена 5. Новый четырехззенник обеспечивает одновременно с подъемом поворот подъемной платформы 3 вверх.

Таким образом, в конце хода силовых цилиндров 2 подъемная платформа 3 занимает положение заднего борта кузова автомобиля в транспортном положении . При проведении погрузочно-разгрузочных работ боковые упоры 9 переводят в крайнее положение (фиг.З), которые фиксируются пружиной 10 в данном положении.

Формула изобретения Грузоподъемный борт транспортного средства, содержащий подъемную платформу со стойками на боковых сторонах и подъемный механизм, включающий в себя силовой привод, шарнирно закрепленный на раме, и пару шарнирных четырехзвенников, верхние и нижние звенья каждого из которых одними концами шарнирно закреплены на соответствующих стойках, а другими шарнирно закреплены на раме транспортного средства, отличающий- с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, верхнее звено каждого четырехзвенника подъемного механизма выполнено гибким, а на задней части рамы транспортного средства смонтированы боковые упоры, выполненные в виде рычагов, шарнирно закрепленных с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости, связанных с пружинами для их фиксации в крайних положениях при горизонтальном расположении упоров, при этом один конец каждой пружины закреплен на раме.

Похожие патенты SU1558731A1

название год авторы номер документа
Грузоподъемный борт транспортного средства 1979
  • Шиманович Владимир Яковлевич
  • Баршев Анатолий Владимирович
  • Коробочкин Давид Файвельевич
  • Штутман Фридрих Наумович
  • Григорьянц Сергей Шамирович
  • Гальченко Анатолий Алексеевич
SU854773A1
Транспортное средство 1989
  • Баршев Анатолий Владимирович
  • Данюшевский Михаил Гилевич
  • Штутман Фридрих Наумович
SU1691172A1
Грузоподъемный борт транспортного средства 1981
  • Коробочкин Давид Файвельевич
  • Баршев Анатолий Владимирович
  • Шиманович Владимир Яковлевич
  • Штутман Фридрих Наумович
  • Гальченко Анатолий Алексеевич
SU1054135A1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ 1998
  • Апальков В.Д.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2140367C1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА 2003
  • Богданов В.О.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Лаптов Н.А.
  • Левкин Д.В.
  • Моряков Ю.А.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Тюхова Г.Н.
RU2245804C2
РАСПАШНОЙ БОРТ СПЕЦИАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Горбачев Александр Евгеньевич
  • Громов Владимир Вячеславович
  • Мосалёв Сергей Михайлович
  • Рыбкин Игорь Семенович
  • Синицын Денис Игоревич
  • Тонкачев Владимир Викторович
  • Хитров Владимир Анатольевич
RU2399537C1
Грузоподъемный борт кузова транспортного средства 1980
  • Кислицин Николай Михайлович
  • Мельников Александр Александрович
  • Попов Геннадий Валентинович
  • Гилев Леонид Михайлович
SU1135679A1
САМОСВАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА 1970
  • Н. В. Древаль, Л. М. Фролов, Г. В. Лебединский, А. Н. Лысенко,
  • В. Н. Мальгин, Ю. А. Коваленко, А. К. Волосатов, А. Н. Пасик,
  • Н. С. Кабаков, А. И. Подригало, В. В. Волков, В. А. Адольф,
  • Л. М. Клиот В. А. Шапиро
  • Всесоюзный Научно Исследовательский Институт Механизации
  • Сельского Хоз Йства Харьковский Завод Тракторных
  • Самоходных Шасси
SU266598A1
Прицеп для транспортного средства 2016
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Генералова Александра Александровна
  • Агафонов Вячеслав Сергеевич
RU2624766C1
Грузоподъемное устройство транспортного средства 1983
  • Мохнатюк Анатолий Иванович
  • Павленко Владимир Сергеевич
  • Дуржинский Мечислав Александрович
  • Рудык Анатолий Саввич
SU1123909A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 558 731 A1

Реферат патента 1990 года Грузоподъемный борт транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к грузоподъемным бортам транспортного средства, и может быть использовано для механизации погрузочно-разгрузочных работ. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности. Грузоподъемный борт транспортного средства содержит подъемную платформу 3 со стойками 4 на боковых сторонах, силовые цилиндры 2, подъемный механизм из шарнирных четырехзвенников, образованных верхними звеньями 5 и нижними звеньями 6. Верхние звенья 5 выполнены гибкими, например цепными. На задней части рамы транспортного средства установлены боковые упоры 9, выполненные в виде рычагов, шарнирно закрепленных с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости. На боковых упорах 9 и раме установлена пружина для фиксации их в крайних положениях, при этом боковые упоры 9 при их горизонтальном положении взаимодействуют с гибкими верхними звеньями 5. 6 ил.

Формула изобретения SU 1 558 731 A1

Вид А

.фие.2 ////////////////////////////////У

SudS

Ю

18

А / Фи&б

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1558731A1

СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ ПТОЗА ВЕРХНЕГО ВЕКА 2003
  • Атаманов В.В.
  • Головацкий Р.Р.
RU2254107C1

SU 1 558 731 A1

Авторы

Баршев Анатолий Владимирович

Шиманович Владимир Яковлевич

Данюшевский Михаил Гилевич

Даты

1990-04-23Публикация

1988-01-14Подача