Фаг.}
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к грузоподъемным бортам транспортного средства, и может быть использовано для механизации погрузочно-разгрузочных работ. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности.
На фиг.1 изображен грузоподъемный борт при погрузке и разгрузке в крайнем верхнем и нижнем положениях, общий вид1, на фиг,2 - то же, при переводе платформы борта в транспортное положение; на фиг.З - вид А на фиг.1; на фиг.4 - вид Б на фиг.2; на фиг.5- разрез В-В на фиг.4; на фиг.6 - грузоподъемный борт транспортного средства, вид сзади.
Грузоподъемный борт смонтирован на транспортном средстве 1 и имеет силовые цилиндры 2, подъемную платформу 3 со стойками 4, на боковых сторонах подъемный механизм шарнирных четырехзвенников, образованных верхними 5 и нижними 6 звеньями, стойками 4, а также опорами 7 верхних 5 и нижних 6 звеньев на раме транспортного средства. Кроме того, на раме транспортного средства 1 установлены на полуосях 8 боковые упоры 9, имеющие пружины 10 для фиксации положений. Верхние звенья 5 выполнены гибкими, например, цепными.
При проведении погрузо-разгрузоч- ных работ боковые упоры 9 откидываются в крайнее правое положение, которое фиксируется пружинами 10. Верхние звенья 5 при этом не взаимодействуют с боковыми упорам 9 (фиг.З).
I
Шарнирный четырехзвенник имеет
звенья, связанные между собой определенными соотношениями. Отношение расстояний между задними и передними шарнирами верхнего и нижнего звеньев равно 1,1, а отношение длин верхнего звена к нижнему - 0,95. Такое выполнение обеспечивает при опускании подъемной платформы 3 поворот ее задней кромки к земле и плотное прилегание при провисании гибких верхних звеньев 5. При подъеме на высоту 300- 400 мм подъемная платформа 3 занимает горизонтальное положение, а при полном подъеме до уровня пола кузова автомобиля задняя кромка подъемной платформы приподнимается, облегчая скатывание контейнера в кузов автомобиля и уменьшая возможность падения
0
5
0
5
0
5
0
5
контейнера с платформы борта при его выкатывании из кузова автомобиля.
Устройство работает следующим образом
Для перевода грузоподъемного борта в транспортное положение опускают его подъемную платформу 3 в нижнее положение (фиг.2) силовыми цилиндрами 2. Боковые упоры 9 поворотом во- коуг полуосей 8 переводят в крайнее левое положение, фиксированное пружиной 10 (фиг.4).
При подъеме Подъемной платформы 3 грузоподъемного транспортного средства вследствие взаимодействия гибкого верхнего звена 5 с боковым упором 9 шарнирный четырехзвенник трасформи- руется в новый, с другим центром поворота гибкого верхнего звена 5. Новый четырехззенник обеспечивает одновременно с подъемом поворот подъемной платформы 3 вверх.
Таким образом, в конце хода силовых цилиндров 2 подъемная платформа 3 занимает положение заднего борта кузова автомобиля в транспортном положении . При проведении погрузочно-разгрузочных работ боковые упоры 9 переводят в крайнее положение (фиг.З), которые фиксируются пружиной 10 в данном положении.
Формула изобретения Грузоподъемный борт транспортного средства, содержащий подъемную платформу со стойками на боковых сторонах и подъемный механизм, включающий в себя силовой привод, шарнирно закрепленный на раме, и пару шарнирных четырехзвенников, верхние и нижние звенья каждого из которых одними концами шарнирно закреплены на соответствующих стойках, а другими шарнирно закреплены на раме транспортного средства, отличающий- с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, верхнее звено каждого четырехзвенника подъемного механизма выполнено гибким, а на задней части рамы транспортного средства смонтированы боковые упоры, выполненные в виде рычагов, шарнирно закрепленных с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости, связанных с пружинами для их фиксации в крайних положениях при горизонтальном расположении упоров, при этом один конец каждой пружины закреплен на раме.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузоподъемный борт транспортного средства | 1979 |
|
SU854773A1 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1691172A1 |
Грузоподъемный борт транспортного средства | 1981 |
|
SU1054135A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2245804C2 |
РАСПАШНОЙ БОРТ СПЕЦИАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2399537C1 |
Грузоподъемный борт кузова транспортного средства | 1980 |
|
SU1135679A1 |
САМОСВАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА | 1970 |
|
SU266598A1 |
Прицеп для транспортного средства | 2016 |
|
RU2624766C1 |
Грузоподъемное устройство транспортного средства | 1983 |
|
SU1123909A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к грузоподъемным бортам транспортного средства, и может быть использовано для механизации погрузочно-разгрузочных работ. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности. Грузоподъемный борт транспортного средства содержит подъемную платформу 3 со стойками 4 на боковых сторонах, силовые цилиндры 2, подъемный механизм из шарнирных четырехзвенников, образованных верхними звеньями 5 и нижними звеньями 6. Верхние звенья 5 выполнены гибкими, например цепными. На задней части рамы транспортного средства установлены боковые упоры 9, выполненные в виде рычагов, шарнирно закрепленных с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости. На боковых упорах 9 и раме установлена пружина для фиксации их в крайних положениях, при этом боковые упоры 9 при их горизонтальном положении взаимодействуют с гибкими верхними звеньями 5. 6 ил.
Вид А
.фие.2 ////////////////////////////////У
SudS
Ю
18
А / Фи&б
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ ПТОЗА ВЕРХНЕГО ВЕКА | 2003 |
|
RU2254107C1 |
Авторы
Даты
1990-04-23—Публикация
1988-01-14—Подача