Тормозная камера транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B60T13/36 F15B15/20 F16J3/02 

Описание патента на изобретение SU713728A1

I

Настоящее иэобрегение огносигся к области машиностроегшя и может быть использовано в качестве исполнительного механизма в тормозных пневмоприводах транспортных средств.

Известна тормозная камера транспортного средства, содержащая корпус, крышку резинотканевую днaфpaг y, выполненную с боковой частью, закрепленной между кодпусом и крышкой, и подпружиненный шток с опорным диском для взаимодейст- диафрагмой Q3 .

Резинотканевая диафрагма, закрепленная между корпусом и крыижой по периферийному уплотнительному бурту, не обеспечивает требуемую эксплуатационную надежность ввиду недостаточной динамической выносливости диа(}чрагмы.

Отказ тормозной диафрагменной камеры наступает в результате разрушения диа(}рагмы, в месте перехода от боковой стенки к основанию. Разрушение диафрагмы вызывается тем, что армирующий ее тканевый слой в пропессе формирований

диафрагмы оказываегся смещешгым огасьсительно средней линиисечения за стенки. Образуется на внутренней поверхности тонкий резиновый слой, который при работе диафрагмы, быстро изнашиваясь, приводит к истираш5Ю тканевого слоя и пос- ледующему отказу диафрагмы.

Целью настоящего изобретения является повышение надежности путем повышения динамической выносливости диафрагмы

Указанная цель достигается тем, чго на поверхности боковой части диафрагмы, обращенной к штоку, выполнены кольцевые выступы, а в месте перехода боковой части в основание со стороны опорнотх) диска выполнена канавка, а на боковой части-периферийный кольцевой выступ, выполненный для взаимодействия с боковой поверхностью опорного диска. Кроме того для конструктивных элементов диа(}рагмы

выполняются соотношения ,

,

- 2 1. ,

. И ,где а - ширина канавки, b - глубина канавки, h - толщина основанич диафрагмы, С - высота периферийного кольцевого выступа, d - ширина периферийного кольцевого выступа, И - толщина опорного диска, В - толщина боковой части диафрагмы, ширина кольцевых выступов, - высота кольцевых выступов, Э - paccTosnrae между кольцевыми высту пами. На фиг. 1 показана тормозная камера в разрезе; на фиг. 2 - элемент диафрагм тормозной камеры. Между корпусом 1 тормозной камеры с боковой стенкой 2 и крышкой 3 с вхо ным отверстием 4 закреплена резинотка невая диафрагма с боковой частью 5 и нованием 6. Пружина 7 прижимает опорный диск штока 9 к основанию 6. На поверхности боковой части 5 диафрагмы выполнены кольцевые выступы Ю, а в месте перехода боковой части 5 в основании 6 вы полнена канавка 11, определяюш.ая на п верхности боковой части 5 периферийный кольцевой выступ 12, выполнешшй для взаимодействия с боковой поверхносгью опорного диска 8. Конструктивные элементы диафрагмы обозначены латинскими буквами: а - ширина каневки 11, b - глубина канавки 11, h - толшина основания 6 диафрагмы, .С - высота периферийного кольцевого выступа 12, d - ширина периферийного кольцевого выступа 12, В - толшина боковой части 5 диафрагм f - ширина кольцевых выступов 1О, С - высота кольцевых выступов 1О, L- рассгояние между кольцевыми вые . тупами 1О, Н- толщина опорного диска 8. Нод действием давления рабочей сре подаваемой через отверстие 4, диафраг прогибается, действуя основанием 6 на опорный диск 8, заставляя перемещатьс шгок 9. При сбросе давления все элементы т мозной камеры возвращаются в исходно положение. Повышение долговечности тормозной диафрагменной камеры достигается за с увеличения динамической выносливости диафрагмы, конструкция которой благод наличию канавки 11 и кольцевых высту 12 И 10, исключает истирание гкани по периферии основания 6 и боковой части 5 диафрагмы соответственно о боковую поверхность опорного диска 8 и о боковую стенку 2 корпуса 1 тормозной камеры. Повышение работоспособности тормозной камеры повышает безопасность движения транс пор THoio средства. Формула Изобретения 1.Тормозная камера транспортного средства, содержащая корпус, крышку, резинотканевую диафрагму, выполненную с боковой частью, закрепленной между корпусом и крышкой, и подпрудиненный шток с опорным диском для взаимодействия с диафрагмой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем повышения динамической выносливости диафрагмы, на поверхности боковой части диафрагмы, обращенной к шгоку, выполнены кольцевые выступь, а в месте перехода боковой части в основание со стороны опорного диска выполнена канавка, а на боковой часта - периферийный кольцевой выступ, выполненный для взаимодействия с боковой поверхностью опор- . ного диска. 2.Тормозная камера транспортного средства по п. 1, о г л и ч а ю ш а я с я тем, что выполняются соотношения для конструктивных элементов диафрагмы: ; . .-и ,rfle а - ширина канавки, b - глубина канавки, h - тхэлшина основания диафрагмы, С высота периферийного кольцевого выступа, d - ширина периферийного кольцевого выступа, Н- толщина опорного диска, В - толщина боковой части диафрагмы, f - ширина кольцевых выступов, 2 - высота кольцевых выступов, L расстояние между кольцевыми выступами. , Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Автомобили МАЗ-5ООА, МАЗ-503А, МАЗ-504А, МАЗ-504Г, МАЗ-516, Инструкция по эксплуатации, Минск, Попымя, 1970, с. 144-145.

Фиг.1

Фаг.г

Похожие патенты SU713728A1

название год авторы номер документа
МАГИСТРАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2018
  • Стребков Федор Валерьевич
  • Колеватых Илья Александрович
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2684459C1
Вакуумный усилитель 1987
  • Филип Огастас Тафт
SU1501916A3
ОПОРА ВАЛА РОТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ), УЗЕЛ ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, УПРУГОЕ КОЛЬЦО ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, ТОРЦЕВАЯ ВТУЛКА ЦАПФЫ ВАЛА РОТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2015
  • Артюхов Александр Викторович
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Илясов Сергей Анатольевич
  • Куприк Виктор Викторович
  • Скарякина Регина Юрьевна
  • Терешко Антон Герольдович
  • Селиванов Николай Павлович
RU2603374C1
УЗЕЛ ПРИВОДА ДЛЯ АККУМУЛЯТОРНОГО ВИЛЬЧАТОГО ПОГРУЗЧИКА 2007
  • Уено Казунори
RU2425265C2
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ТРЕТЬЕЙ СТУПЕНИ РОТОРА КОМПРЕССОРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Еричев Дмитрий Юрьевич
  • Кондрашов Игорь Александрович
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Симонов Сергей Анатольевич
  • Поляков Константин Сергеевич
  • Скарякина Регина Юрьевна
  • Селиванов Николай Павлович
RU2603384C1
Диафрагменная камера 1976
  • Таранов Виктор Петрович
  • Марков Олег Фридрихович
  • Вакорина Марина Викторовна
  • Педченко Иван Иванович
SU638787A1
Вспомогательный тормозной сервомотор 1983
  • Жерар Морен
SU1256695A3
ДИСК ТРЕТЬЕЙ СТУПЕНИ ВАЛА РОТОРА КОМПРЕССОРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Еричев Дмитрий Юрьевич
  • Любопытова Наталья Ивановна
  • Поляков Константин Сергеевич
  • Скарякина Регина Юрьевна
  • Селиванов Николай Павлович
RU2603219C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕТОНАЦИОННОГО СИНТЕЗА АЛМАЗА 1999
  • Выскубенко Б.А.
  • Колегов Л.Е.
  • Кокшаров В.В.
  • Мазанов В.А.
  • Никитина Т.В.
  • Пигорев В.П.
  • Толочко А.П.
  • Шавкин А.М.
RU2192922C2
Пневматический прямоточный клапан с диафрагменным приводом 2020
  • Кистиченко Алексей Алексеевич
  • Бобырь Владимир Александрович
  • Солодухин Павел Владимирович
  • Чистюнин Сергей Владимирович
RU2753943C1

Иллюстрации к изобретению SU 713 728 A1

Реферат патента 1980 года Тормозная камера транспортного средства

Формула изобретения SU 713 728 A1

SU 713 728 A1

Авторы

Марков Олег Фридрихович

Таранов Виктор Петрович

Педченко Иван Иванович

Даты

1980-02-05Публикация

1977-10-03Подача