I
Настоящее иэобрегение огносигся к области машиностроегшя и может быть использовано в качестве исполнительного механизма в тормозных пневмоприводах транспортных средств.
Известна тормозная камера транспортного средства, содержащая корпус, крышку резинотканевую днaфpaг y, выполненную с боковой частью, закрепленной между кодпусом и крышкой, и подпружиненный шток с опорным диском для взаимодейст- диафрагмой Q3 .
Резинотканевая диафрагма, закрепленная между корпусом и крыижой по периферийному уплотнительному бурту, не обеспечивает требуемую эксплуатационную надежность ввиду недостаточной динамической выносливости диа(}чрагмы.
Отказ тормозной диафрагменной камеры наступает в результате разрушения диа(}рагмы, в месте перехода от боковой стенки к основанию. Разрушение диафрагмы вызывается тем, что армирующий ее тканевый слой в пропессе формирований
диафрагмы оказываегся смещешгым огасьсительно средней линиисечения за стенки. Образуется на внутренней поверхности тонкий резиновый слой, который при работе диафрагмы, быстро изнашиваясь, приводит к истираш5Ю тканевого слоя и пос- ледующему отказу диафрагмы.
Целью настоящего изобретения является повышение надежности путем повышения динамической выносливости диафрагмы
Указанная цель достигается тем, чго на поверхности боковой части диафрагмы, обращенной к штоку, выполнены кольцевые выступы, а в месте перехода боковой части в основание со стороны опорнотх) диска выполнена канавка, а на боковой части-периферийный кольцевой выступ, выполненный для взаимодействия с боковой поверхностью опорного диска. Кроме того для конструктивных элементов диа(}рагмы
выполняются соотношения ,
,
- 2 1. ,
. И ,где а - ширина канавки, b - глубина канавки, h - толщина основанич диафрагмы, С - высота периферийного кольцевого выступа, d - ширина периферийного кольцевого выступа, И - толщина опорного диска, В - толщина боковой части диафрагмы, ширина кольцевых выступов, - высота кольцевых выступов, Э - paccTosnrae между кольцевыми высту пами. На фиг. 1 показана тормозная камера в разрезе; на фиг. 2 - элемент диафрагм тормозной камеры. Между корпусом 1 тормозной камеры с боковой стенкой 2 и крышкой 3 с вхо ным отверстием 4 закреплена резинотка невая диафрагма с боковой частью 5 и нованием 6. Пружина 7 прижимает опорный диск штока 9 к основанию 6. На поверхности боковой части 5 диафрагмы выполнены кольцевые выступы Ю, а в месте перехода боковой части 5 в основании 6 вы полнена канавка 11, определяюш.ая на п верхности боковой части 5 периферийный кольцевой выступ 12, выполнешшй для взаимодействия с боковой поверхносгью опорного диска 8. Конструктивные элементы диафрагмы обозначены латинскими буквами: а - ширина каневки 11, b - глубина канавки 11, h - толшина основания 6 диафрагмы, .С - высота периферийного кольцевого выступа 12, d - ширина периферийного кольцевого выступа 12, В - толшина боковой части 5 диафрагм f - ширина кольцевых выступов 1О, С - высота кольцевых выступов 1О, L- рассгояние между кольцевыми вые . тупами 1О, Н- толщина опорного диска 8. Нод действием давления рабочей сре подаваемой через отверстие 4, диафраг прогибается, действуя основанием 6 на опорный диск 8, заставляя перемещатьс шгок 9. При сбросе давления все элементы т мозной камеры возвращаются в исходно положение. Повышение долговечности тормозной диафрагменной камеры достигается за с увеличения динамической выносливости диафрагмы, конструкция которой благод наличию канавки 11 и кольцевых высту 12 И 10, исключает истирание гкани по периферии основания 6 и боковой части 5 диафрагмы соответственно о боковую поверхность опорного диска 8 и о боковую стенку 2 корпуса 1 тормозной камеры. Повышение работоспособности тормозной камеры повышает безопасность движения транс пор THoio средства. Формула Изобретения 1.Тормозная камера транспортного средства, содержащая корпус, крышку, резинотканевую диафрагму, выполненную с боковой частью, закрепленной между корпусом и крышкой, и подпрудиненный шток с опорным диском для взаимодействия с диафрагмой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем повышения динамической выносливости диафрагмы, на поверхности боковой части диафрагмы, обращенной к шгоку, выполнены кольцевые выступь, а в месте перехода боковой части в основание со стороны опорного диска выполнена канавка, а на боковой часта - периферийный кольцевой выступ, выполненный для взаимодействия с боковой поверхностью опор- . ного диска. 2.Тормозная камера транспортного средства по п. 1, о г л и ч а ю ш а я с я тем, что выполняются соотношения для конструктивных элементов диафрагмы: ; . .-и ,rfle а - ширина канавки, b - глубина канавки, h - тхэлшина основания диафрагмы, С высота периферийного кольцевого выступа, d - ширина периферийного кольцевого выступа, Н- толщина опорного диска, В - толщина боковой части диафрагмы, f - ширина кольцевых выступов, 2 - высота кольцевых выступов, L расстояние между кольцевыми выступами. , Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Автомобили МАЗ-5ООА, МАЗ-503А, МАЗ-504А, МАЗ-504Г, МАЗ-516, Инструкция по эксплуатации, Минск, Попымя, 1970, с. 144-145.
Фиг.1
Фаг.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАГИСТРАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2018 |
|
RU2684459C1 |
Вакуумный усилитель | 1987 |
|
SU1501916A3 |
ОПОРА ВАЛА РОТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ), УЗЕЛ ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, УПРУГОЕ КОЛЬЦО ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, ТОРЦЕВАЯ ВТУЛКА ЦАПФЫ ВАЛА РОТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2603374C1 |
УЗЕЛ ПРИВОДА ДЛЯ АККУМУЛЯТОРНОГО ВИЛЬЧАТОГО ПОГРУЗЧИКА | 2007 |
|
RU2425265C2 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ТРЕТЬЕЙ СТУПЕНИ РОТОРА КОМПРЕССОРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2603384C1 |
Диафрагменная камера | 1976 |
|
SU638787A1 |
Вспомогательный тормозной сервомотор | 1983 |
|
SU1256695A3 |
ДИСК ТРЕТЬЕЙ СТУПЕНИ ВАЛА РОТОРА КОМПРЕССОРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2603219C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕТОНАЦИОННОГО СИНТЕЗА АЛМАЗА | 1999 |
|
RU2192922C2 |
Пневматический прямоточный клапан с диафрагменным приводом | 2020 |
|
RU2753943C1 |
Авторы
Даты
1980-02-05—Публикация
1977-10-03—Подача