Агрегат для добычи угля Советский патент 1980 года по МПК E21C27/00 E21D23/00 

Описание патента на изобретение SU714005A1

(54) АГРЕГАТ ДЛЯ ДОБЫЧИ УГЛЯ

Похожие патенты SU714005A1

название год авторы номер документа
АГРЕГАТ ФРОНТАЛЬНЫЙ ДОЛИНСКОГО АФД, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН (ВАРИАНТЫ), ЦЕПЬ КОЛЬЦЕВАЯ, СТАВ АГРЕГАТА, МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПО ГИПСОМЕТРИИ, СЕКЦИИ КРЕПИ, ПЕРЕКРЫТИЕ, КРЕПЬ ВАНДРУТНАЯ, ТРАНСПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ), ГИДРОДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ЭМУЛЬСИИ, СРЕДСТВО УПРАВЛЕНИЯ, СРЕДСТВО КОНТРОЛЯ ГРАНИЦЫ "УГОЛЬ-ПОРОДА", СПОСОБЫ МОНТАЖА И САМОМОНТАЖА 1996
  • Долинский Аркадий Маркович
RU2114996C1
УГЛЕДОБЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ 1996
  • Долинский А.М.
RU2130553C1
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ И ПОДЗЕМНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УГЛЯ ПО СИСТЕМЕ ДОЛИНСКОГО, РСД, СПОСОБ РАЗРАБОТКИ НАРУШЕННЫХ ПЛАСТОВ, ПОДЗЕМНЫЙ ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ (ВАРИАНТЫ), ЗАБОЙНЫЙ СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР, СВАРНОЙ РЕШТАК СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА, СПАРЕННАЯ ЦЕПЬ СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА, СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ КОМПЛЕКСОМ ДЛЯ БЕЗЛЮДНОЙ ВЫЕМКИ УГЛЯ 2002
  • Долинский А.М.
RU2244829C2
АГРЕГАТ СТРУГОДОСТАВОЧНЫЙ, СТАВ СТРУГОДОСТАВОЧНОГО АГРЕГАТА, МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ НАПРАВЛЯЮЩИХ, АГРЕГАТНАЯ КРЕПЬ, ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДХВАТА ПРИЗАБОЙНОЙ КРОВЛИ, ОПОРНАЯ БАЗА КОЛЬЦЕВОГО СТРУГА 2000
  • Долинский А.М.
RU2182668C2
ОЧИСТНОЙ КОМПЛЕКС ПРОФЕССОРА КАРИМАНА 2006
  • Кариман Станислав Александрович
RU2323339C2
СПОСОБ КАРИМАНА ПОДЗЕМНОЙ РАЗРАБОТКИ ИСКОПАЕМЫХ 2003
  • Кариман Станислав Александрович
RU2269003C2
СПОСОБ ПРОФЕССОРА КАРИМАНА ПОДЗЕМНОЙ РАЗРАБОТКИ ИСКОПАЕМЫХ КРУПНЫМИ БЛОКАМИ 2011
  • Кариман Станислав Александрович
RU2459078C1
СТРУГОВЫЙ КОМПЛЕКС, СЕКЦИЯ КРЕПИ, УСТАНОВКА СТРУГОВАЯ, БАЗА СТРУГОВАЯ, ПРИВОД СТРУГА, ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ УКОРОЧЕННЫЙ, КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ, МАНИПУЛЯТОР ПЕРЕДВИЖНОЙ 1999
  • Долинский А.М.
RU2163970C1
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ 1990
  • Михалицын Владимир Александрович
RU2026495C1
Механизированный очистнойКОМплЕКС СОВМЕщЕННОй ВыЕМКи 1978
  • Бреннер Владимир Александрович
  • Бурчаков Анатолий Семенович
  • Круть Валентин Семенович
  • Гиверц Максим Львович
  • Ковальчук Александр Борисович
  • Белан Виктор Данилович
  • Шманев Александр Никонорович
  • Коношенко Анатолий Михайлович
  • Полянский Валентин Александрович
  • Рудометкин Николай Андреевич
  • Литвинов Владимир Васильевич
  • Сарсембаев Акрам Ильясович
  • Чурин Павел Николаевич
  • Фербер Эмиль Соломонович
SU798315A1

Иллюстрации к изобретению SU 714 005 A1

Реферат патента 1980 года Агрегат для добычи угля

Формула изобретения SU 714 005 A1

Изобретение-относится к области горно добывающей промышленности, в частности к средствам механизации подземной разработки угольных пластов. Известны агрегаты и комплексы, для подземной добычи угля, включающие выемочную мацшну, механизированную крепь и средства доставки угля, выполненные на основе различных типов и конструкпйй крнвейеров (скребковых, ленточных, пластинчатых) и их сочетаний с локомотивным транспортом fi3. Недостатками известных агрегатов для подземной угледобычи, ограничивающих их перспективу и не позволяющих отрабатывать угольные пласты по эффективному принципу лава - шахта, является многоступенчатость и недостаточная производительность транспортной системы. Известен также агрегат для добычи угля, включающий выемочную .машину, механизированную крепь и доставочное устройство, выполненное в виде секций с коп.есными парами, расположенное на жесткой направляющей плите, шарнирно соединенной с секциями механизированной крепи через домкраты передвижки 2, Недостатками агрегата являются недопустимость многократного изгиба конвейера в горизонтальной плоскости, тем более с малыми радиусами, отсюда сложность копирования гипсометрии пласта; невозможность регулирования в щироком диапазоне величины захвата и угла наклона забоя выемочной машины относительно направлёшя подачи; высокие -требования к погрузочному устройству при большой высоте погрузки на вертикально-замкнутый ленточный конвейер; сосредоточенная на одном участке конвейера передача мощности привода (отсюда ограничение по величине передаваемой мощности и производительности транспорта, а следовательно и агрегата в целом); дополнительное измельчение угля при его перегрузке на другие транспортные ступени; многоступенчатость транспорта даже в пределах выемочного jrqacTKa. и др.

11еЛ|,го изобретения является повышение производительности и эффективности агрегата.

Поставленная цель достигается тем, чт направляющая плита выполнена гориэонтально-замкнутой, при этом секции поставочного устройства соединены шарнирами двойного действия с взаимно перпендикулярным ра спсложением осей вращения. Доставочное устройство имеет двухскоростHT ie приводные станции и выполнено из нескольких конвейер-поездов.

На .фиг. 1 изображена технологическая схема агрегата; на фиг. 2 -. забойный участок агрегата, поперечное сечение} на фиг. 3 - поперечное сечение конвейерпоезда и его базы на забойном участке; на фиг.4 - поперечное сечение конвейерпоезда на магистральном участке (в районе приводной станпии); на фиг.. 5 сопряжение забойного участка с магистральным, в плане.

Агрегат состоит из секций механизированной крепи 1, выемочной машины 2, транспортной системы 3 из конвейер-поезпов. Стрелкой показано направление движения груза, а пунктирной стрелкой движение струи воздуха. , Механизированная крепь 1 возможjia на базе известных конструкций и состоит из заднего ограждения 4, верхнего перекрытия 5, гидростоек 6, основания 7, плиты 8, на которой располагаются направляющие 9 и 10 соответственно пля транспортной машины и механизма подачи-выемочной машины. Плита соединена с секцией крепи шарниром 11, а состороны забоя снабжена погрузочным носком 12Выемочная машина 2 может быть применена изБ естного типа. Например в составе фрезернбго, стругового или Корончатого отбойного органа 13, редуктора 14 привода резания, корпуса 15 с ,направляющими для перемещения машины вдоль уступа забоя в процессе его отработки.

Транспортная система включает забойный и магистральный участки. Состоит из конвейерных поездов 16, колеи 17 и приводных станцией 18. На магистральном участке приводные станции устанав. ливаются с определенным шагом; могут быть сравнительно маломощны, а в конструктивном отношении.- известного типа например фрикционные. На забойном участ ке возможны такие же станции или единый мощный, например, цепной привод.

Конвейер -поезд состоит из секций, со единенных шарниром двойного действия

со взаимно перпендикулярными осями 0 0и 0--0. Секция конвейер-поезда состоит из несущего основания 19 на колесном (роликовом) ходу, которое воспринимает всю силовую нагрузку в процессе перемещения конвейер-поезда; грузового полотна 20, которое воспринимает вес угля; шарнира 21 двойного действия (с целью поворота вокруг осей О. -О. и 0„-

О

Работает агрегат следующим образом.

Выемочная машина 2 отбивает уголь в уступе и грузит на секции конвейер-поездов 16, следующих вдоль забоя вприты друг за другом. Остатки угля с почвы догружаются погрузочным лемехом (носком) 12. По мере посшига.ния наклонного забря выемочной м ашины последовательно (лесенкой) передвига1ются секции меха газированной крепи 1 на зaбoйv Одновременно передвигается и призабойная плита 8 (соединенная с крепью шарниром), на плите расположены и передвигаются с ней колея и направляющие 9 и Ю соответствно для конвейер-поезда и механизма подачи выемочной машины вдоль лавы. При этом помимо изгибов, обусловленных гипсометрией пласта, транспортная забойная линия изгибается в плоскости пласта, огибая забой выемочной машины. Конвейерные поезда следуют вдоль забоя и транспортируют уголь со скоростью порядка

1м/с, а по выходе на магистральный участок - со скоростью порядка 5-7 м/с. Разность в скорости создает резерв времени на разгрузку и аккумулирование порожигих составов в ко1ще магистрального участка, чем обеспечивается непрерывность Следования составов вдоль забойного участка и погрузки угля.

Применение шарнира 21 двойного действия для соединения секций конвейер-поеда создает (помимо удобств эксплуата.ции на забойном участке) возможность разгрузки составов на разгрузочном пункте без расцепления секций путем закручивания их вокруг горизонтальной оси (ОгО) шарниров.

Предлагаемая транспортная система на базе конвейер-поездов (с горизонтальнозамкнутой схемой работы, разной скоростью движения поездов на забойн.ом и магистральном участка соединением секций шарнирами двойного действия с взаимно перпендикулярными осями) позволяет: вписываться в подземных условиях в ограниченные размеры агрегата и магистральных выработок, хорошо приспосабливаться к сложной гипсометрии пласта и 5 . 7 многократным изгибам транспортной линии с малыми радиусами; реализовать бЫСокую энерговооруженность на транспорт даже при известных сравнительно ало мошных электроприводах| и в кьнечйбм итоге снять известное ограничение по про изводительности транспорта и агрегата в целом. Формула и 3 о б р е т е h и я 1. Агрегат для добычи угля, включающий выемочную маипгну, Mexafra3HpOBaHную крепь и поставочное устройство, выполненное в виде секций с колесными парами, расположенное на жесткой нацравляющей плите, шарнирно соединенной с секциями механизированной крепи через домкраты передвижки, о т л и ч аю й05с я тем, что, с целью повышения проИчЗводительности и эффективности агрегата, направляющая плита выполнена горизонтально-замкнутой, и при этом секции доставочного устройства соединены шарниpaNm двойого действия с взаимно перпендикулярным располЬжештём осей вращения. -; 2. Агрегат по п. 1, о т л в ч а ющ и и с я тем, что доставочное устройство имеет двухскоростные приводные станции и выполнено из нескольких конвейер-поездов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР NO 277680, кл, Е 21 С 27/18, 1966. 2. Авторское свидетельство СССР № 427145, кл. Е 21 С 27/00, 1967.

/7

SU 714 005 A1

Авторы

Вареха Жорж Павлович

Креймер Евгений Лейбович

Крупник Владимир Степанович

Мерцалов Ростислав Владимирович

Мукушев Майжан Мукушевич

Орлов Владимир Федорович

Пономаренко Владимир Архипович

Шемякин Вениамин Алексеевич

Даты

1980-02-05Публикация

1977-01-17Подача