Известные станки для доводки зубьев JiiecTepnii от.шчаюгся с.тож(остью кинематики привода движения притираемой детали и п)итиров, а также тем, что создан 1е дав.теиий иа зубья осушесгв.чяется непосредственным торможением njiirnqioB. что вызывает нзлнп ний расход энергии.
С целью устранения этих недостатков предлатаегся станок д.1я доводки зубьев шестерен путем оокатывання двумя эталонными шестернями-притирами, в котором д. вран1ения последних п)именены укреч.тенные на их осях разного диa reтpa, охваченные одним нрнводным ремнем. Этим обеспечивается создание рабочих усн. между притирае гыми зубьялтн и обрабатываюш.ими зубьями.
На фиг. 1 изображена схема иред.тагаемого станка; иа фиг. 2 эта;юнные Н1естерни-П 1нтиры; на фиг. 3-игкивы д,1я вран1ения этих niecrepcH.
Две ведущие эталонные шестер1Н1-притиры / и 2 сообщают находжцейся с ними в постоянном зацен.теним ведомой обрабатываемой шестерне 5 враш,ательное движен1ге, а последнее посредством парикового упорного механизма 4 сообщает шестерне 3 дополнительное осевое ностулательно-возвратное движение с регулируемо частотой ко.теба.- I . нни VV „ п оооротов н естерни в минхту.
Особое устройство ременной не1)едачи создает во время враихення между шестернями-притирами / и 2 встречные врашаюп1ие моменты, а между зубьями притиров и притираемой .дета.гью рабочие усилия Р :,стречного: направления, та-к что притираются одновременно обе стороны зубьев. Таким образом абразивные зерна, участвуя в сложном относительном движении, режут иоверх)1ость зуба линиями, нос.тедовате.чьно пересекаюш,имися под 1аз.тпчны 1И yi-.тами и при )м идуншми 15сегда но новому пути.
Уд.тиненный шкИВ 5 двигателя, расно.тожениый нод небольшим хт.том к осям конических шкивов 6 и 7, в зависимости от направления врашения создает .cMenieHHe рем|1я то is о.дно, то в Д1птое крайнее по,Ny 71466- 2 .южепие, и:«1смгяя г;|ким образом eooiiiOiiieHHc чпсма обороР; шкнвовпрнтиро-в:// --
- п
Устойчивость ремня на конических шкивах н KpaiinHx но.южениях обеспечивается libiiivKViofl формой шкива Л15игате, и выпуклыми частями поверхностей конических шкивов 6 и 7, Так, ведомая часть fS ремня, набегающая на коническую новерхность игкива 6, не))емещается в сторону большего диаметра и да,тьн1е, пе эейдя на выпуклую чаеть конического нгкива, приобретает устойчивое но.тожеиие. При обратном |фаи1ен11и недомой ветвью окажется другой участок 9 ремня, набегаюП1НЙ на коническую поверхность второго шкива 7, и этот участок, в свою очередь, нггчнет Г1е)емен1аться в сторону бо,чьн1ег() диаметра пока Не перейдет иа eio вьшуК.тую часть.
Так как осями О| и О. cyinecTiiycT две передачи; жесткая
,, . RW., зубчатая с постояпнв1м передаточным чис.юм /ш --- и э.тастичная оеменпая с перемепным передаточным чпс;юм
то совместная пх работа возможна .iHHib при ус.човпп равенст15а:
Rui,R,
где С-коэффициент ск(), хчастка 10 ремня при сбегапин со шкива.
Сила натяжения этой с(-;языва1оп1ей )емня будет: где F ab-площадь сечения ремня;
Е-модуль упругости материала ремНЯ;
)() - относительное удлинение ремня под действием силы PQ. Последнее равняется относительному удлинению si от силы натяжения Р; набегаемон ветви н/пос при) огносите.тьного удлине, v ния , равного приращению скорости про.межуточного
У Лчастка W ремня нрн сходе со 6.
Следовательно. ,
Из уравн ч1ия PI FEni определяем:
ТЯТаким образом, по нринеденной выше формуле величина натяжения участка 10 ремня:
Р,,-/(3, АЗ,)Н {- :.:
. i . -л- /-()--Л-/(.
V,
//, W.,
//,/-г.
. /.
,
f-f-.-v, I
Огс«)дл видно, что в завиоимо ти от cooTiioiiieiiiiHricjie/unciinh. 4iicc.i РО можег быть и больше п Mtiibme Р Р; бочес си.т.:(е Рш на зуб iiiecTCiJiin оиредоляемиз y;фOI c: ll 1
урав11( моментов на оси Oi: РшКш - P,, откуд;;:
Г P,FE( -(-Г) 1 /,- 1 R, K.FI-: . . . :-, I J /ш
Рш , - Кшл///II ш
Таким образом, сила давления Рш на нритнраемые зубья зависит то.тько от соотнон1ення радиусов шкнва н 1иестерен-нритира, от соотношения нередаточных чисел ременной н зубчатой передач, от сечения ремия II его моду.ля уп|)угости.
111а)ик() упорный механизм 4 1;ыпо,тнен :; виде подпружинспHOio кольиа //, прижимающего ишрик 12 к ко.тьцу /,), опираюигемуся на подиятник 14, поворачиваемый, с целью сообщения игесте)не дополиительното возвратно-ноступателыюго движения, Гюсредством рукоятки /5.
Предмет изобретен и я
Сгаиок д.тя доводки з бьев 1иесте зн11 путем обкатывания двумя
эталонными шестернями-притирами, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что Для
сообщения вращения эталонным П1естерням-прити 1ам П)именены
укрепленные на нх осях разного диаметра, охваченные однни
приводным ремнем.
- 3 -.М 7146Н
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вариатор для трансмиссии легкого или сверхлегкого летательного аппарата вертолетного типа (варианты) | 2023 |
|
RU2819953C1 |
Трансмиссия легкого или сверхлегкого летательного аппарата вертолетного типа (варианты) | 2023 |
|
RU2819224C1 |
Привод шпинделя для вибрационного резания | 1980 |
|
SU933293A1 |
Шкив клиноременного вариатора | 1975 |
|
SU577342A1 |
Устройство для регулирования натяжения рулонного материала | 1989 |
|
SU1620411A1 |
Пресс для формовки полых камней | 1930 |
|
SU21787A1 |
Машина для теребления льна | 1936 |
|
SU76722A1 |
Устройство для прокладывания уточной нити на лентоткацком станке | 1987 |
|
SU1432107A1 |
Волновая клиноременная передача | 1975 |
|
SU596766A1 |
Бесступенчатый вариатор | 2019 |
|
RU2711843C1 |
Авторы
Даты
1948-01-01—Публикация
1947-01-28—Подача