(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЖИМА ДЕТАЛЕЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для зажима деталей | 1985 |
|
SU1279794A1 |
Устройство для зажима деталей | 1982 |
|
SU1033283A1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАЖИМА ОБРАБАТЫВАЕМЫХ ДЕТАЛЕЙ | 1972 |
|
SU350625A1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С МЕХАНИЗМОМ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2005 |
|
RU2288384C2 |
Устройство для зажима деталей | 1991 |
|
SU1808609A1 |
БИБЛИОТЕК.А | 1972 |
|
SU358123A1 |
Устройство для зажима обрабатываемых деталей | 1973 |
|
SU460156A1 |
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОДВИЖНОГО УЗЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2017 |
|
RU2651381C1 |
ПАКЕР | 2005 |
|
RU2304695C1 |
ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ПОВЕРХНОСТНОЙ ПЛАСТИЧЕСКОЙ ДЕФОРМАЦИИ | 1991 |
|
RU2089371C1 |
Изобретение относится к станочным приспособлениям. Известно устройство для зажима деталей, выполненное в виде установленного в корпусе прихвата, поворотного посредством размещенного в еГо пазу шарика, корпуса с кольцевой проточкой и тяги, на которой выпрлг нен винтовой паз И. Недостатков этого устройства является сложность конструкции. ; Цель изобретения - упрощение конструкции. Указанная цель достигается тем, что шарКж, размещенный в продольнс пазу прихвата, расположен непосрёйственно в кольцевой проточке корпуса и винтовом пазу тяги. На фиг. 1 изображено ся1исываемое устройство, разрез; на фиг. 2 - развертка Г-образного паза прихвата СО стороны винта; на фиг. 3 - профиль шпоночного паза штока; на фиг. 4 - профиль сквозного продольного паэа прихвата и расположенного в немШрика; на фиг. 5 - профиль кольцевой канавки в стакане прихвата с продоль ннм выходом; на фиг. 6 - разрез А-А на фиг. 5; на фиг, 7 - развертка вий товой канавки штока со стороны шарика.. Г- обраэнЕЗй прихват 1 имеет на цилиндрической часта сквозной продольный паз 2 (см, фщ-, 4) , в которсзм расположен с возможностью осевого перемещения шарик 3, связанный одновремейно с кольцевой канавкой 4 с продольным выходе в стакане 5 при- . хвата (см. фиг. 5) и винтОвой канавкой 6 на наружной поверхности штока 7 (см. фиг. 7), размеденного внутри прихвата 1, На противопбложной пазу 2 стороне штсжа 7 выполнен прямолинейный паз 8 (см. фиг. 3), в который входит конец винта 9, а внутри штока 7 проходит стяжнс болт 10, скрепленный с тягой 11 привода с гарантированным осевЕШ зазором вдоль оси прихвата. На фиг. 2 изображена разверт- , ка Г-образного паза 12 в прихвате 1. Продольный паз 13f соединенный с кольцевой канавкой .4 стакана 5 прихвата (см. фиг. If 5 и 6), необходим для исключения упора шарика 3 в кольцевую канавку стака.на 5 прихвата после его поворота в рабочее положение и продольного пер.ачещения шарика при закреплении обрабатываемой детали.
Устройство работает следующим образом.
Тяга 11 привода при эазжиме детали 14 перемещает шток 7 вправо, котоЕ 1й, двигаясь поступательно (так как он связан прямолинейным паэсм 8 с конце винта 9) , выталкивает винтовой канавкой 6 шарик 3 из паза 13 в кольцевую канавку 4 в положении шарика в пазу 2, а прихват 1 перемещается вправо вдоль оси и, будучи связанным через шарик 3 со спиральной канавкой штока 7, поворачивается на 90 и освобождает деталь.
При движении тЯги в обратном наlipaiBлеНИИ сначала происходит поворот прихвата, в его разжатом состоянии, При повороте прихват не испытывает .никаких осевых усилий, кроме трения по цилиндрической части,так как шарик 3 застопорен кольцевой канавкой 4, что благоприятствует свободной самоустановке меукду буртами обрабаты ваёмой детали. Долевой люфт прихвата в свободном состояний определяется .разностью размеров ширины паза 2 и
диаметра шарика 3. Затем происходит перемещение тяги и, следовательно, прихвата вдоль оси и зажим детали, при этом шарик 3 устанавливается в продольном пазу 13, совпадающим с осевым перемещением.
Формула изобретения
Устройство для зажима деталей, выполненное в виде установленного в корпусе прихвата, поворотного посредством размещенного в его пазу шарика, корпуса с кольцевой проточкой и тяги, на которой выполнен винтовой паз, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, шарик, размещенный в пазу прихвата,расположен непосредственно в кольцевой проточке корпуса и винтовом пазу тяги.
Источники инфФрмации, принятые во внимание при экспертизе
/«
L
Фи.З
fi
иг.б
иг
Авторы
Даты
1980-02-15—Публикация
1977-06-01—Подача