1
Изобретение относится к судостроению, в частности к подпалубным люковым закрытиям.
Наиболее близким техническим решением к описываемому является подпалубиое люковое закрытие, содержащее секцию, включающую две части и снабженную уплотнением, расположенным по периферии и выполненным с возможностью сопряжения с комингсом люка, катками, посредством которых секция установлена на направляющих расположенных на корпусной конструкции под палубой судна, и приводом, при этом уплотнение одной части секции выполнено с возможностью сопряжения с нижней кромкой комингса люка, а уплотнение другой части секции выполнено с возможностью сопряжения с верхней кромкой комингса люка, ширина проема люка со стороны нижнего сопряжения уплотнения секции больше ширины проема люка со стороны верхнего сопряжения уплотнения секции 1 .
Однако такое люковое закрытие не достаточно надежно.
Цель изобретения - повышение надежности подпалубного люкового закрытия.
Поставленная цель достигается тем, что подпалубное люковое закрыJQ тие, характеризующееся вышеперечисленной совокупностью существенных признаков, снабжено шарнирным узлом и. дополнительным приводом, направляющие содержат по два участка,,
15 один из которых - горизонтальный жестко установлен под палубой судна со стороны большей ширины проема люка, а другой выполнен с возможностью поворота вокруг оси упомянутого шар
20 нирного узла, перпендикулярной продольной плоскости секции, и стыков ки с горизонтальным участком направляющей, при этом участок направляющих, выполненный с возможностью поворота, связан с корпусной конструкцией, посредством шарнирного узла, установленного в средней части этог участка, расположен под проемом люка и связан одним из-комцоа с дополнительным приводом, установленным на корпусной конструкции, а длина этого участка направляющей равна длине проема люка. Кроме того, дополнительный привод содержит гидроцилиндр, шарнирно связанный одним концом с корпусной конструкцией, а другим -, с двуплечим рычагом, который связан посредством шарниров одним плечом с корпу ной конструкцией, а другим плечом посредством промежуточного звена с участком направляющих, выполненным с возможностью поворота. Кроме того, на удаленном от проема люка конце горизонтального участка направляющей имеется углубление, выполненное с возможностью сопряжения с одним из катков секции. На фиг,1 изображено подпалубное люковое закрытие в закрытом положении, вид в плане; на фиг. 2 - се чение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 продольное сечение подпалубного люкового закрытия, расположенного на подвижной направляющей; на фиг, k продольное сечение подпалуб ного люкового закрытия. Подпалубное люковое закрытие содержит секцию 1, включающую две час 2 и 3, одна из которых 3 имеет упло нение , выполненное с возможностью сопряжения с комингсом люка 5 снизу, а другая часть 3 имеет уплотнение k, выполненное с возможностью сопряжения с комингсом люка 5 сверх Секция 1 установлена на катках 6 в направляющей 7, расположенной под палубой 8 судна. Секция 1 имеет при вод 9 перемещения, Направляющая 7 состоит из двух участков г неподвижного 10, горизонтально установленного под палубой 8 судна, и подвижного 11 длиной, соответствующей ширине проема 12, Средней частью подвижный участо 11 закреплен осью 13 на корпусной конструкции, К концу подвижного уча стка 11 направляющей 7 присоединено с помощью оси 1 промежуточное звено 15 привода, состоящего из гидроцилиндра 16, закрепленного с помо щью оси 17 на корпусной конструкции и шарнирно соединенного с поМОЩЬЮ оси 18 с двуплечим рычагом 19, который одним концом с помощью оси 20 закреплен на корпусной конструкции, а другим концом с помощью оси 21 шарнирно соединен с промежуточным звеном 15. На неподвижном участке 10 направляющей 7 выполнено углубление 22, Подпалубное люковое закрытие работает следующим образом. При открывании люкового закрытия гидроцилиндр 16 воздействует на рычаг ly, разворачивая его относительно оси 20, при этом рычаг 19 разворачивает промежуточное звено 15 относительно оси I, заставляя в свою очередь разворачиваться подвижный участок 11 направляющей 7 относительно оси 13 с секцией 1 с катками 6. В результате происходит раскрытие уплотнительного стыка части 2 секции 1 снизу относительно комингса люка 5 и части 3 секции 1 сверху. После стыковки подвижного участка 11 направляющей 7 с неподвижным участком 10 секция 1 под действием, привода 9 перемещается по направляющей 7 под палубу 8 судна, пока каток 6 не попадает в углубление 22. При закрывании люкового закрытия секция 1 перемещается на катках 6 по направляющей 7 с помощью привод да 9 в свет проема 12 на подвижный участок 11 направляющей 7. После того, как секция 1 займет свое положение на подвижном участке 11 , последний вместе с секцией 1 разворачивается приводом относительно оси 13 до сопряжения уплотнения k с комингсом люка 5 частей 2 и 3 секции 1 . По сравнению с базовым объектом, которым является сдвижное люковое закрытие, включающее секцию, установленную на катках на направляющих дорожках и сдвигаемую с помощью привода за свет люка над -палубой люка, предлагаемое подпалубное люковое закрытие не загромождает палубу, которую можно использовать для размещения груза. Формула изобретения 1. Подпалубное люковое закрытие, содержащее секцию, включающую две части и снабженную уплотнением, расположенным по периферии и выполненным с возможностью сопряжения с комингсом люка, катками, посредством которых секция .установлена на направляющих, расположенных на Корпусной конструкции по палубрй судна, и приводом-, при это уплотнение одной части секции выполнено с возможностью сопряжения с нижней кромкой комингса люка, а уплотнение другой части секции выполнено С возможностью сопряжени с верхней кромкой комингса люка, ширина проема люка со стороны нижнего сопряжения уплотнения секции больше ширкны проема люка со сторо ны верхнего сопряжения уплотнения секции, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности закрытия, оно снабжено шарнирным узлой и дополнительным приводом, направляющие содержат по дв участка, один из которых - горизон тальный жестко установлен под палу бой судна со стороны большей ширины проема люка, а другой выполнен с возможностью поворот вокруг оси шарнирного узла, перпендикулярной продольной плоскости секции, и сты ковки с горизонтальным участком 1направляющей, при этом участок направляющих, выполненный с возможностью поворота, связан с корпусно конструкцией посредством шарнионо96го узла, установленного в средней части этого участка, расположен под проемом люка и связан одним из концов с дополнительным приводом, установленным на корпусной конструкции, а длина этого участка направляющей равна длине проема лю ка. 2.Подпалубное люковое закрытие по п. 1, отличающе-. е с я тем, что дополнительный привод содержит гидроцилиндр, шарнирно связанный одним концом с корпусной конструкцией, а другим - с двуплечим рычагом, который связан посредством шарниров одним плечом с корпусной конструкцией Г а другим плечом посредством промежуточного звена - с участком направляющих, выполненным с возможностью поворота, 3.Подпалубное люковое закрытие по п. 1, о т л и ч а ю ч е е с я тем, что на удаленном от проема люка конце горизонтального участка направляющей имеется углубление, выполненное с возможностью сопряжения с одним из катков секции ,г Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке ff 2712«|30/27-11, клВ 63 В 19/1, 11.01.79 (прототип).
Фиг 1
to
n:
vn.
N|
t«i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовое люковое закрытие | 1982 |
|
SU1039797A1 |
Люковое закрытие судна | 1980 |
|
SU931581A1 |
Судовое люковое закрытие | 1982 |
|
SU1039798A1 |
Судовое люковое закрытие | 1979 |
|
SU870241A1 |
Подпалубное люковое закрытие | 1982 |
|
SU1009881A1 |
Судовое люковое закрытие | 1983 |
|
SU1081064A1 |
Судовое люковое закрытие | 1983 |
|
SU1085883A1 |
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ ДЛЯ НИЖНИХ ПАЛУБ СУДОВ | 1969 |
|
SU237010A1 |
Люковое закрытие (его варианты) | 1980 |
|
SU919931A1 |
Судовое люковое закрытие | 1976 |
|
SU789309A1 |
Авторы
Даты
1983-01-07—Публикация
1981-07-27—Подача