1
Изобретение относится к машиностроению.
Известна упругая торсионная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, соединенные торсионом, состоящим из плоских Н-образной формы пластин, установленных в диаметральных пазах, выполненных, в полумуфтах 1.
Недостаток этой муфты заключается в недолговечности из-за больших напряжений смятия в местах крепления торсиона.
Известна торсионная муфта, содержащая ведущую и ведомую полу муфты, соединенные торсионом, состоящим из пакета плоских пластин, концы которых установлены в диаметральных пазах на внутренних торцах полумуфт, при этом пакеты плоских пластин размещены взаимно перпендикулярно 2.
Однако эта муфта имеет небольшую надежность, обусловленную сложными напряжениями изгиба в торсионе.
Цель изобретения - повышение над жности.
Цель достигается тем, что упругая торсионная муфта, содержащая ведущую и
ведомую полумуфты, соединенные торсионом из пакета пластин, закрепленных на полумуфтах, пластины каждого пакета выполнены дугообразной формы, на полумуфтах выполнены радиальные пазы, а концы пакетов закреплены в этих пазах.
На фиг. 1 изображена муфта, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. I.
Муфта содержит ведущую полумуфту 1, ведомую полумуфту 2, каждая из которых
10 выполнена за одно целое с крестовиной, с радиальными пазами 3, в которых установлены пакеты 4-7 пластин дугообразной формы, закрепленные при помощи клиновидны с элементов 8 и гаек 9, навернутых на резьбовые фланцы 10.
Работает муфта следующим образом. Крутящий момент передается от ведущей полу муфты к ведомой через пакеты пластин 4-7. При увеличении нагрузки выше предельной происходит поворот ведущей полумуфты относительно ведомой за счет закручивания торсиона в пределах его упругой деформации. При уменьщении нагрузки полумуфты возвращаются в исходное положение. За счет уменьщения крутильной жесткости и снижения концентраций напряжений в лластинах повышается надежность муфты. Формула изобретения Упругая торсионная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, соединенные торсионом из пакетов пластин, закрепленных на полумуфтах, отличающаяся тем, ,. № что, с целью повышения надежности, пластины каждого пакета выполнены дугообразной формы, на полумуфтах выполнены радиальные пазы, а концы пакетов закреплены в этих пазах. № Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 669113, кл. F 16 D 3/56, 1978. 2.Авторское свидетельство СССР 724828, кл. F 16 D 3/56, 1978 (прото
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упругая торсионная муфта | 1979 |
|
SU846850A1 |
Упругая торсионная муфта | 1978 |
|
SU669113A2 |
Упругая торсионная муфта | 1979 |
|
SU804914A1 |
Предохранительная муфта | 1977 |
|
SU721595A1 |
Многодисковая фрикционная муфта | 1980 |
|
SU956852A1 |
Предохранительная муфта | 1977 |
|
SU737682A1 |
Упругая торсионная муфта | 1976 |
|
SU594358A1 |
Упруго-центробежная муфта | 1981 |
|
SU979746A1 |
УПРУГАЯ ТОРСИОННАЯ МУФТА | 2004 |
|
RU2268414C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2010121C1 |
Авторы
Даты
1982-07-07—Публикация
1980-12-30—Подача