Зажим, в котором закреплена одна лента, образован основанием 4 и нрнжнмом 5. Другой зажнм, в котором закреплены две ленты, образован основанием 6 и прижимом 7. Прижимы 5 и 7 крепятся к основаниям 4 и 6 винтами 8 и штифтами 9. Между основаниями и прижимами установлены прокладки из отрезков торсионной ленты 10 и прокладка из фольги И. Отличие деталей 6 и 7 от деталей 4 и 5 состоит в отсутствии резьбовых отверстий и в несколько большем размере в. Для деталей 4 и 5 размер в равен половине толшины ленты, а для деталей 6 и 7 он больше на половину толщины прокладки 11. Основания 4 и 6 и прижимы 5 и 7 выполнены в форме цилиндрических секторов с центральным углом, меньшим 90°. Одна из плоскостей секторов отстоит от диаметральной плоскости на величину в. Концы оснований выполнены в форме цилиндрических колец разного диаметра, соосных с осями цилиндрических секторов. Одно из колец имеет вырез в форме прямоугольного сектора. Наружная цилиндрическая поверхность меньшего кольца каждого основания сопрягается с внутренней цилиндрической поверхностью противоположного кольца другого основания. Сопряженные цилиндрические поверхности колец оснований препятствуют относительному поступательному перемеш,ению зажимов в плоскости, перпендикулярной оси подвеса, и одновременно позволяют производить относительный разворот зажимов вокруг оси подвеса. Разворот зажимов и их взаимная фиксация осуществляется при помощи стопорных винтов 12 путем вывинчивания одного стопорного винта на необходимую величину и последующего завинчивания до отказа другого стопорного винта. Взаимное поступательное перемещение зажимов вдоль оси подвеса исключается благодаря взаимному развороту оснований на 90° после совмещения сопрягаемых цилиндрических поверхностей колец. Это приводит к зацеплению разрезных колец с цилиндрическими секторами противоположных оснований.
Момент, действующий на ЧЭ со стороны подвеса Мп, может быть представлен в виде суммы двух составляющих, зависящих от угла закручивания подвеса а М,(АР-В) + Вг,
где А - постоянный коэффициент, зависящий от взаимного расположения лент в подвесе;
Я -вес чувствительного элемента;
13 - постоянный коэффициент, зависящий от упругих характеристик материала лент;
8 -угол несовпадения нулей характеристик.
Из формулы видно, что даже при нулевой жесткости подвеса, т. е. в случае равеиства нулю выражения, стоящего в скобках, вокруг оси подвеса действует остаточный нескомпеисированный момент, обусловленный несовпадением нулей моментных характеристик:
Ж„ Вг.
Этот момент устраняется относительным разворотом одной или нескольких лент
вокруг оси подвеса, т. е. путем сведения к нулю угла е.
Устройство позволяет исключить из показаний гирокомпаса поправку на закручивание подвеса, повысить точность ускорепного приведения оси гирокомпаса в плоскость меридиана при разгоне ротора и олагодаря этому сократить время, затрачиваемое на определение азимута, на 25%.
Формула изобретения
Торсионный подвес чувствительного элемента наземного гирокомпаса, содержащий зажимы, выполненные в виде цилиндрических секторов, и упругие скрещивающие ленты, закрепленные в них своими концами, отличающийся тем, что, с целью уменьшения остаточного момента торсионного подвеса, концевые участки одного из
цилиндрических секторов каждого зажима выполнены в виде колец, причем кольца соосны между собой, внутренняя поверхность кольца одного цилиндрического сектора сопряжена с наружной поверхностью
.кольца другого цилиндрического сектора, при этом в одном внутреннем кольце выполнен вырез в виде прямоугольного сектора, а зажимы соединены между собой с возможностью относительного разворота
вокруг оси торсионного подвеса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство по заявке № 2617526/40-23, G 01 С 19/22, 1978 (прототип) .
8
-s
9 7- 9
S
fff
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Маркшейдерский гидрокомпас | 1977 |
|
SU676867A2 |
СПОСОБ КОМПЕНСАЦИИ ИНЕРЦИОННОЙ ПОГРЕШНОСТИ ГИРОКОМПАСА ПРИ МАНЕВРИРОВАНИИ СУДНА И ГИРОКОМПАС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2128822C1 |
МАРКШЕЙДЕРСКИЙ ГИРОКОМПАС | 1970 |
|
SU288320A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ГИРОКОМПАС | 2003 |
|
RU2241957C1 |
МАРКШЕЙДЕРСКИЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ ГИРОКОМИтшт^';'..^-'.:^,рБИБ;?;.о-г? | 1972 |
|
SU331253A1 |
Угломерное устройство для наземного гирокомпаса | 1976 |
|
SU579544A2 |
Наземный гирокомпас | 1976 |
|
SU606414A1 |
Способ приведения чувствительного элемента торсионного гирокомпаса в плоскость меридиана | 1976 |
|
SU571700A1 |
Учебный прибор для демонстрации свойств гироскопа | 1983 |
|
SU1208573A1 |
Гирокомпас | 1990 |
|
SU1756761A1 |
Авторы
Даты
1982-07-07—Публикация
1980-01-15—Подача