Изобрегение относится к области металлургии, а именно it технологии холодной прокатки полосы в рулонах, полученных с применением сварки встык несколь ких полос. В процессе холодной прокатки на непрерывных станах производят снижение ско рости полосы (стана) перед прокаткой участков сварного шва. Такое снижение скорости стана необходимо для предотвра щения повреждения при. прохождении через них сварного соединения, а также для предотвращения разрыва полосы. При ручном управлении станом операция снижения скорости производится заблаговременно - визуально, в результате чего теряется производительность стана. Известны способы индикации сварного шва, позволяющие автоматизировать процесс торможения стана. Извесген способ индикации сварного щва, .согласно которому до смотки полосы в рулон измеряют и записывают в циф ровом коле на перфокарте общую длину ПОЛОСЫ в рулоне и расстояпаие между сварными швами, затем перфокарта вместе с рулоном поступает на прокатный стан. Данные, считанные с перфокарты, сравнивают с информацией об измеряемой текущей длине полосы и таким образом определяют местонахождение сварного шва в рулоне и момент выдачи команды на автоматическое замедление стана Однако этому способу прокатки присущи следующие недостатки: для выработки команды на замедление стана используются два раздельных носителя информации - рулон и перфокарта, что увеличивает вероятность возникновения аварийной ситуации на стане при ( можной ошибке в работе; при возможной неточной работе датч1Ьков длины полосы за счет пробуксовок измерительного ролика относительно по- : лосы к при измерении значительных длин происходит накопление ошибок; хроме того, местоположение сварного шва в рулоне определяется в результате арифметической операотж вьГчи-ганияГбЬпьшйх дпи,измеренфтх с ошибкой,«JTO приМдитс к значительной погрешвйстя в опредепений момента начйпа замедления стана, а спедоваГепЬно; и снижению етч производительности, Известен также другой спосоё индикацин сварного шва на непрерывйГх ставах холодной прокатки, в котором для более точнотк определения момента начапа снижения скорости стана на агрегатах, где производи1гся сварка полос изтык, на котором расстоянии от сварного ш&а npefebiurak nfeM максимально возможный путь торможения, на попбсу; наносйг ёткн в виде отверстия, которые затем при itpoкаткё рулона на стане считывают фото электрическим устройством, ,..,1 . Для обеспечения простоты, считывайня ме-пШ тверстия наносятЪ центральной части полосы. При последующем тезааолоГическом ltpoH3Boaet&6 холЪднойатаного мёк алла-порезке i рупбт) писттй на ar . ir itos.Wja.ci регатах поперечной резки. Производитсяi отбраковка листов,в которых имеются метки-отверстая. Кроме того,В некоторых спучайх, такие метки-отверстия составляют оТпечат- кя на рабочих валках клетей cTekai кото- ТрйЪ ftaHotffli iiiia oefM прокатываемук) полосу, что также увеличивает кдпйч1&йтво отходов пр6дукци в1 Целью изобретений являе тся умвьшени потерь полосы в обрезь.
;Й---М ЗШщЭ:Й я:г
-Xi,.f,,ff.rf- с----- -Л.,. - Гд--:V ..,;, - -v«}
....7... T a: Для этого метку-отверстие наносить по кромке полосы, в зоне, за полем по-:-,. ;iv-.- ...:-,, пуска ПО ширине полосы. ripir дальнейшей обрезке боковых кромок такая меТка-отверСтие уходит IB обреоь, а лист, на котором была метка, остается годным, Размеры метки-отверстая не должны превышать 0,4-0,6 от поля допуска по ширине полосы. Многочисленные испытания, проведенные на стане 1680 эаводаЗаПорожсталь для различного сортамента проката и {Jeжимов обжатий показали, что при таких размерах отдечатки на валках не остаются, количество бёззакаэнбй продукции уменьшается.--- - . - . .. ..,. Ф о р мула из об р е т е н и я Сшсрб индикации сварнотч) шва при холодной прокатке полосы, включающий нанесение на полосу мсггок в виде отверстай, на расстоянии от шва, превышающем расчетный тормозной путь полосы, и считывание нанесенных меток с выдачей команды :на торможение стана, о т л и ч а ю щ с я тем, что, с целью уменьшеЙ я шпосы в обрезь, метки-отверстия ,наносят по кромке полосы, в зоне за полем допуска по ширине полосы, и величиной 0,4-0,6 указанного поля допус- i sra,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ непрерывной холодной прокатки полос со сварными швами | 1987 |
|
SU1447437A1 |
Способ прокатки полосы | 1980 |
|
SU908452A1 |
Устройство для автоматического сопровождения сварных швов и останова реверсивного прокатного стана | 1977 |
|
SU743739A1 |
Способ производства холоднокатаных полос | 1990 |
|
SU1736649A1 |
Способ холодной непрерывной прокатки полос | 1985 |
|
SU1268217A1 |
СПОСОБ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ СТАЛЬНЫХ ПОЛОС | 2011 |
|
RU2463115C1 |
Способ управления замедлением стана холодной прокатки | 1976 |
|
SU602252A1 |
Способ обнаружения сварного шва при холодной прокатке полос | 1979 |
|
SU865472A1 |
Способ подготовки полосы со сварными швами к прокатке | 1983 |
|
SU1079317A1 |
СПОСОБ СВАРКИ ПОЛОС ПЕРЕД ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКОЙ | 2007 |
|
RU2356660C1 |
. 4- : -i5;J -S ; -:
.V
-t -Vi-h
Авторы
Даты
1980-02-25—Публикация
1978-08-22—Подача