Устройство для управления разгрузкой думпкаров Советский патент 1980 года по МПК B61D9/12 

Описание патента на изобретение SU716894A1

1

Изобретение относится к области дистанционного управления различным-и операциями с центрального пульта на подвижных объектах и может быть применено для управления разгрузкой поезда на железнодорожном транспорте.

Известно устройство для дистанционного управления разгрузкой думпкаров, содержащее для разгрузки вправо и влево установленные на каждом думпкаре электромагнитные вентили, подключенные к линии связи и через переключатель - к источнику питания, приборы сигнализации и контроля, установленные на пульте 1.

Однако это устройство сложно в изготовлении и ненадежно в работе.

Наиболее близким прототипом к изобретению является устройство для управления разгрузкой думпкаров, содержащее установленный на локомотиве пульт управления, включающий в себя сигнальные лампы, реле, через контакты которых и развязывающие диоды переключатели цепи управления и контроля соединены с источником питания, электропневматические вентили разгрузки и посадки, установленные на каждом из

ду.мпкаров, один вывод каждой из обмоток указанных вентилей соединен через диоды с общим магистральным токопроводом. ароложенным вдоль состава, датчики положения места разгрузки, выполненные в виде установленных на думпкарах герконов, взаимодействующих с установленными на пути постоянными магнитами, а на хвостовом думпкаре установлены дополнительно электропневматический вентиль включения звукового сигнала и сигнальная лампа, включенные в цепь токопровода 2.

Однако это устройство не позволяет расширить зону выгрузки и обладает недостаточной надежностью работы.

Цель изобретения - повыщение надежности работы устройства.

Для этого устройство снабжено тиристором управления цепью звуковой сигнализации, преобразованием постоянного напряжения в двухфазное переменное и мультивибратором, входы которых подключены к источнику питания, а соответствующие фазы и общий вывод преобразователя напряжения подключены соответственно к первому и второму реле цепи управления и контроля, управляющий электрод и катод тиристора управления цепью звуковой сигнализации соединен с выходом мультивибратора, а катод и анод указанного тиристора подключен параллельно первому реле цепи управления и контроля. Кроме того, с целью расширения зоны выгрузки, устройство в каждом из думпкаров снабжено тиристором, катод которого соединен с другим выводом каждой из обмоток электропневматических вентилей разгрузки и посадки, а анод тиристора подключен, соответственно, с общим выводом преобразователя непосредственно, а через геркон - с собственным управляюпдим электродом. На фиг. 1 приведена электрическая схема устройства; на фиг. 2 - схема включения тиристора в цепи управления думпкаром. Устройство (фиг. 1) состоит из источника питания постоянного напряжения I, преобразователя 2 постоянного напряжения в двухфазное переменное напряжение с фазами 3 и.4, пульта управления, содержащего реле 5 с блок-контактом 6 и реле 7 с блокконтактом 8, переключатели 9 - II, контрольные лампы 12 - 16, диоды 17 - 25, сопротивление 26, стабилитрон 27, тиристор 28, мультивибратор 29,- магистральных токопроводов 30 и 31. Устройство содержит также размещенные на каждом думпкаре (по обоим его бортам) диоды 32 и 33, электропневматические вентили 34 и 35, магнитный датчик положения места разгрузки думпкара (геркон) 36, а на хвостовом думпкаре дополнительно - электропневматический вентиль 37 включения звукового сигнала сигнальную лампу 38, контакт 39 датчика опробования тормозов, сопротивление 40, диоды 41, 42. Кроме того, на каждом из думпкаров установлены тиристор 43 (фиг. 2), реле 44 с контактом 45, диод 46. Обмотка первого реле 5 и блок-контакты 8 второго реле 7 подсоединены к первой фазе 3 преобразователя 2, а обмотка второго реле 7 и блок-контакты первого реле 6 - ко второй фазе 4 преобразователя 2, причем выходы обмотки первого реле 5 и блок-контактов 8 второго реле 7 подключены к электропневматическим вентилям 34 разгрузки думпкара и вентилю 37 звукового сигнала, а выходы обмотки второго реле 7 и блок-контактов 6 первого реле 5 - к электропневматическому вентилю 35 посадки думпкара, к сигнальной лампе 38 и к контакту датчика опробования тормозов. Мультивибратор 29 подключен к управляющему электроду тиристора 28. Устройство, согласно предполагаемому изобретению, работает следующим образом, В тот момент прохождения над расположенным на щпалах рельсового пути постоянным магнитом (не показанного на чертеже), когда в его поле попадтает геркон 36, происходит срабатывание геркона 36. При этом образуется электрическая цепь: фаза 3 преобразователя 2, реле 5, диод 17, токопровод 30, электропневматический вентиль 34, диод 32, геркон 36, корпус и электрическая цепь: фаза 4, реле 7, диод 18 токопровод 31, электропневматический вентиль 35, геркон 36, корпус. Протекающие в отрицательные полупериоды фаз 3, 4 по этим цепям токи достаточны для срабатывания реле 5, 7, но малы для включения электропневматических вентилей 34, 35. При срабатывании реле 7 подключается к преобразователю напряжения 2 (фаза «3) контрольная ла.мпа 2 «Разгрузка разрешена, после включения которой машинист локомотива осуществляет торможение состава и его остановку для разгрузки думпкара. После остановки состава машинист локомотива включает переключатель 9 «разгрузка. При этом подключается к преобразователю напряжения (фаза «3) лампа 13 «разгрузка и образуется шунтирующая реле 5 цепь: фаза 3, блок-контакт 8, переключатель 9, диод 20. Вследствие этого ток, протекающий через вентиль 34, становится достаточным для его срабатывания. При срабатывании вентиля 34 сжатый воздух подается в пневмоцилиндры разгрузки, опрокидывающие кузов ду.мпкара. После разгрузки думпкара перешючаnrgjij 9 «Разгрузка ставится в исходное положение. При этом отключается ла.мпа 13 «Разгрузка и разрывается цепь, шунтирующая реле 5, что обуславливает срабатывание реле 5 и уменьшение протекающего через вентиль 34 тока до значения, недостаточного для его удержания во включенном состоянии. Вентиль 34 отключается и прекращается подача сжатого воздуха в пневмоцилиндры разгрузки. После установки переключателя 9 «разгрузка в исходное состояние включается переключатель 10 «посадка. При этом подключается к преобразователю напряжения (фаза «4) контрольная лампа 14 «посадка и образуется шунтирующая реле 7 цепь: фаза 4, блок-контакт 6, переключатель 10, диод 25. Шунтирование реле 7 приводит к разрыву контакта 8 в цепи питания лампы 12 «разгрузка разрешена и обеспечивает протеканэ1е через электропнев.матический вентиль 35 тока, достаточного дая его срабатывания. При включении вентиля 35 сжатый воздух подается в пневмоцилиндр.ы посадки, осуществляющие установку кузова думпкара в транспортное положение. После установки кузова в транспортное положение переключатель 10 «посадка становится в исходное положение. При этом гаснет лампа 14 «посадка, включается реле 7 и своим блок-контактом 8 обеспечивает питание 12 «разгрузка разрешена. При лере движении думпкара от места разгрузки геркон 36 выходит из зоны действия постоянного магнита, что приводит к отключению реле 5, 7 и койтрольной лампы 12 «разгрузка разрешена. Устройство готово к новому циклу управления разгрузкой. По существующим требованиям к горнему железнодорожному транспорту устройство обеспечивает прерывистую звуковую сигнализацию при движении состава задним ходом, световую сигнализацию ограждающей сигнальной лампой, устанавливаемой на хвостовом думпкаре, автоматический контроль исправного состояния тормозов. Световая сигнализация обеспечивается тем, что в положительные полупериоды фазы 4 по цепи диод 19, сопротивление 26, лампа 38, диод 41, корпус протекает ток, вызывающий свечение лампы 38. Эта же цепь используется и для проверки исправности тормозов. Опробование тормозов происходит следующим образом. При срабатывании тормозов замыкаются контаксгы 39 датчика опробования тормозов и через сопротивления 40 начинает протекать ток по цепи питания лампы 38, что увеличивает падение напряжения на цепочке из диода 19 сопротивления 26, и приводит к увеличению свечения лампы 15 «проверка тормозов, освещение хвостового думпкара. Зуковая сигнализация осуществляется следующим образом. При движении состава думпкаров задним ходом включается переключатель 11 и начинает работать мультивибратор 29, который периодически открывает тиристор 28. В положительные полупериоды фазы 3 при открытом тиристоре 28 по цепи лампа 16 «задний ход, тиристор 28, электропневматический вентиль 37, диод 42 протекает ток, вызывающий включения вентиля 37, обеспечивающего звуковое оповещение. При включении тиристора в каждом из думпкаров (фиг. 2) устройство работает следующим образом. В момент прохождения установленного на думпкаре геркона 36 в поле размещенного на щпалах рельсового пути постоянного .магнита (не показанного на чертеже), определяющего место разгрузки, происходит срабатывание геркона 36 и отпирание тиристора 43, который в открытом состоянии щунтирует геркон, что позволяет управлять разгрузкой думпкара даже при выходе его из зоны торможения и остановки (до установки : 1-;i: иравлекия в i;r,положение), iloc.rie этого . Hi.)B(r iJ.;iK.iV рйООТЫ изобретения - у фавлекчя разгрузкой д;;:-5Г1карсБ. CGI:CL;-i-iiuee установленный на Ло1;смотнве пульт управления, включающий в себя сигнальные ла.мпы, реле, через контакты которых и развязывающие диоды перек -эчателя цепи правления и контроля соединены с источнн; 0Л нтания; электропневматические вентили разгрузки и посадки, установленные на каждом из думпкаров, один вывод каж;1он из обмоток указанны.х вентилей coeди ;eн через диоды с общим лг;гистральным токопроводо.и, проложенным вдсль состава; датчики положения места ра:;:чу зкк, зыьо.Шенные в виде установленHt.i; -13 думпкаре герконов, взаимодействующих с установленными на пути постоянньгми .л-;агнитами, а на хвостовом дчмпкаре уста нозлены дополнительно электропневматичес кий вентиль включения звукового сигналит и сигнальная д.ампа, включенные в цепь тскопровода, oтлn taющeecя тем, что, с це лью повышения надежности, устройство Спйй-хено тиристором управления цепью .у:;:- ой снг1тализац 1и, пpeoбpaзoвaтeлe l :;: :. .,;нного напряжения в двухфазное перел :/...:е и ;улсТ :5ибратором, входы которых подключены к хеточнику питания, а соот вететхующие фазы и общий вывод преоС разсвателя напряженг.я подключены, соотвегег.венно, к первому и второму реле цепи ,пьлвдекия и контполя, управляющий элекг род и катод тиристора управления цепыс звуковой сигнализации соединен с выходом мультивибратора, а катод и анод указанного тирксторя подключен параллельно первом реде иепи управденмя и контроля. ;Д Усг;:с:дд :х-: -;: ;Х ;, отлич.ающсе, тем, что, с це.чью расоьд ения зоны выгрузки, оно снабжено н каждом из ду.мпкаров тиристором, катод ;огорого соединен с другим выводом каждой 13 обмоток электропневматических веятидей разгрузки и посад,. а апод тиристора подключен, соответственно,, с общим выводом преобразователя непосредственно, а через геркон - с собственным управляющим эдектродом. HcTOMHiiKii информации, дрииятые во внимание npji экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР ,NO 28752. кд. Б 61 D 9/12, 1967. 2.Авторское свидетельство СССР М 503765, кд. В 61 D 9/12. 1965 Офототмп,

;.:--L III -

Похожие патенты SU716894A1

название год авторы номер документа
Устройство для дистанционного управления из локомотива выгрузкой думпкаров 1972
  • Авилов Леонид Филиппович
SU443801A1
Устройство для дистанционного управления разгрузкой думпкаров 1983
  • Плавский Иван Алексеевич
  • Воровский Александр Александрович
  • Шупановский Виталий Федорович
  • Дьяков Владимир Алексеевич
  • Пухов Юрий Сергеевич
SU1092076A1
Устройство для контроля бдительности машиниста 1978
  • Зарубин Юрий Семенович
  • Черемисин Василий Корнилович
SU870226A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ ИСПРАВНОСТИ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1990
  • Борисенков А.В.
  • Михеев В.Ю.
RU2068176C1
Устройство для технологической сигнализации 1976
  • Бирман Ефим Айзикович
SU595754A1
Устройство для многоточечной сигнализации 1975
  • Павлов Валентин Викторович
  • Павлова Зоя Георгиевна
SU581482A1
Устройство для технологическойСигНАлизАции 1979
  • Бирман Ефим Айзикович
SU796883A1
Устройство для управления электропневматическим тормозом 1984
  • Фокин Михаил Дмитриевич
SU1232533A1
Устройство для управления песочницами мотор-вагонного поезда 1976
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Дятлов Александр Сергеевич
  • Козлов Леонид Григорьевич
  • Матвеевичев Александр Петрович
  • Пацановский Владимир Петрович
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Фурлетов Анатолий Михайлович
  • Чумоватов Анатолий Иванович
SU591345A1
Устройство для контроля состояния однопроводной цепи управления электропневматическими вентилями поезда 1978
  • Никаноров Вилорий Викторович
  • Ляпустин Юрий Николаевич
  • Рассказова Татьяна Николаевна
  • Клементьев Виктор Васильевич
  • Костромин Анатолий Степанович
SU768679A1

Иллюстрации к изобретению SU 716 894 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для управления разгрузкой думпкаров

Формула изобретения SU 716 894 A1

SU 716 894 A1

Авторы

Селиверстов Юрий Михайлович

Обховой Петр Васильевич

Лубашев Юрий Александрович

Терехов Владимир Павлович

Даты

1980-02-25Публикация

1977-10-14Подача